Дело № 12-606/20
Р Е Ш Е Н И Е
4 июня 2020 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя ООО «Компроспект» ФИО на постановление заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Сахалинской области от 13 февраля 2020 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Сахалинской области от 13 февраля 2020 года ООО «Компроспект» привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
На указанное постановление законным представителем ООО «Компроспект» ФИО принесена жалоба, в которой он просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения. В частности, автор жалобы указывает о том, что несоответствие качества воды в разводящей сети горячего водоснабжения на вводе <адрес>, а также в квартире указанного жилого дома установленным нормативам по цветности и мутности вызвано несоответствием внутридомовых инженерных сетей горячего и холодного водоснабжения использованной застройщиком проектной документации и требованиям нормативно-технических актов. Обращает внимание, что устранение причин некачественного водоснабжения возможно только после полной замены внутридомовых инженерных сетей водоснабжения, что относится к категории работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и не входит в сферу деятельности управляющей организации. При этом, ООО «Компроспект» предпринимает все зависящие от него меры для устранения причин подачи воды ненадлежащего качества, осуществляет регулярные промывки системы горячего водоснабжения, организовывает общие собрания собственников помещений по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя ООО «Компроспект» ФИО, поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19 названного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу части 3 статьи 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
На основании пункта 8.1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1 (пункт 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктами 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрены нормативы безвредности питьевой воды по химическому составу, нормативы оказывающие влияние на органолептические свойства воды, согласно которым цветность воды должна составлять не более 20 град., мутность – не более 2,6 ЕМ/л.
Требования СанПиН 2.1.4.1074-01 применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет ответственность юридических лиц по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, являются, в частности, лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, а именно, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, ООО «Компроспект» является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес>.
Следовательно, ООО «Компроспект» при организации указанной деятельности должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования к качеству поставляемой потребителям воды.
В результате проведённой управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области проверки было установлено, что качество воды в разводящей сети горячего водоснабжения на вводе жилого <адрес> указанного жилого дома - цветность <данные изъяты>.
Учитывая установленное материалами дела несоответствие питьевой воды жилого дома нормативным требованиям к качеству воды, вывод о наличии в действиях ООО «Компроспект» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что отборы проб воды были произведены вне зоны эксплуатационной ответственности ООО «Компроспект», является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу пункта 16 названных Правил надлежащее содержание общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Согласно пункту 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Материалами дела подтверждается, что отборы проб воды производились во внутридомовых инженерных сетях жилого дома, что входит в зону ответственности ООО «Компроспект».
Довод жалобы о том, что работы по замене системы водоснабжения жилого дома носят капитальный характер, в связи с чем управляющая организация не вправе принимать какие-либо меры по его ремонту, опровергается содержанием договора управления многоквартирным домом, по смыслу которого именно на ООО «Компроспект» возложена обязанность по обеспечению функционирования всех инженерных систем и оборудования дома в пределах установленных норм.
Ссылка в жалобе на то, что причинами несоответствия качества воды в жилом доме явились действия застройщика жилого дома ничем объективно не подтверждена.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░