Дело №2-225/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2021 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Казацкого В.В.,
при секретаре Лукашовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горшкова В. Ю. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Правительство города Севастополя об установлении границ земельного участка, -
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, третьи лица: Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Правительство города Севастополя об установлении границ земельного участка. Свои требования мотивировал тем. что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, за границами населенных пунктов Орлиновского сельского Совета, под № в соответствии со схемой раздела земель КСП «Красный Октябрь», площадью 13726 кв. м., с кадастровым номером №, вид разрешенного использования для ведения личного крестьянского хозяйства. Указанный земельный участок принадлежит истцу на основании государственного акта на право собственности на земельный участок ЯЕ № от 27.08.2009 г. Земельный участок, поставлен на кадастровый учет в ЕГРН и имеет статус «актуальный, ранее учтенный». 28.09.2020 года истец получил уведомление о приостановлении государственной регистрации № в связи с пересечением границ земельного участка, принадлежащего Горшкову В.Ю., с границами земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, площадью 2000700 кв. м. с кадастровым номером: №. Поскольку иным образом устранить нарушение прав истца невозможно, за защитой своих прав истец обратился в суд.
Истец., его представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, от представителя истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просит заявленные исковые требования удовлетворить.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Судом установлено, что истец Горшков В.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, за границами населенных пунктов Орлиновского сельского Совета, под № в соответствии со схемой раздела земель КСП «Красный Октябрь», площадью 13726 кв. м., с кадастровым номером №, вид разрешенного использования для ведения личного крестьянского хозяйства. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Указанный земельный участок принадлежит истцу на основании договора купли-продажи земельного участка от 29.07.2009 года. На основании данного договора купли-продажи Горшковым В.Ю. был получен государственный акт на право собственности на указанный земельный участок ЯЕ №от 27.08.2009 года. 15.04.2016 г. указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, с присвоением кадастрового номера: №.
Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Следовательно, право собственности истца на земельный участок возникло до введения на территории города Севастополя в действие законодательства Российской Федерации и на сегодняшний день является юридически действительным.
Также судом установлено, что сведения о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2000700 кв. м, с видом разрешенного использования «для товарного сельскохозяйственного производства», в государственный кадастр недвижимости внесены 11.11.2016 г., в соответствии с мероприятием №18 «Перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в государственный кадастр недвижимости» Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)». В 2018 году в отношении данного земельного участка был осуществлен учет изменений по заявлению Субъекта Российской Федерации - город федерального значения Севастополь и межевого плана от 21.11.2018г.
Указанное свидетельствует о том, что земельный участок, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет ранее постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 91:01:036001:397, что свидетельствует о том, что при постановке указанного земельного участка на кадастровый учет и определении его границ не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка истца.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, что предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещения (часть 2 статьи 8 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ).
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя является исполнительным органом государственной власти Севастополя, осуществляющим в числе прочего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, на территории города Севастополя в рамках переданных по Соглашению, заключенному между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Правительством Севастополя от 11.10.2016 г., утвержденному распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 №2433-р, а также в соответствии с Положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 №23-ПП.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в числе прочего являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с образование объекта недвижимости.
В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане (п.5 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права.
Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 №3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17.03.2014 г., являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Статьей 34 Устава города Севастополя предусмотрено, что Правительство Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 27 Закона города Севастополя от 30.04.2014 №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительство Севастополя осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществляет управление в области земельных отношений.
В соответствии со статьей 23 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему исполнительные органы.
Постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 №188-ПП утверждено Положение о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя». Согласно пункту 1.1. Положения Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, управление и распоряжение государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.
Аналогичные полномочия закреплены за Департаментом Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 №883-ПП.
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Установлено, что на момент постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером № в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о земельном участке с кадастровым номером №.
Пунктом 3 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего в период осуществления учетно-регистрационных действий) предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Приказом Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 24.10.2016 №146-П «О переносе сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных на территории города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости» предусмотрено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости в заявительном порядке и не содержащих информации о местоположении их границ, в связи с чем Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя 26.12.2016 г. осуществлено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 91:01:036001:397.
Частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь 13728 кв. м., имеет пересечение границ с границами участка с кадастровым номером №. При этом установлено, что земельный участок истца на кадастровый учет поставлен ранее и расположен в координатах характерных точек:
1 x-4918372,93 y-4394861,32
н2 x-4918420,24 y-4394900,17
н3 x-4918480,32 y-4394941,50
н4 x-4918517,38 y-4394952,94
н5 x-4918600,98 y-4394941,04
н6 x-4918630,22 y-4394940,02
н7 x-4918628,85 y-4394943,99
н8 x-4918626,34 y-4394948,99
н9 x-4918621,71 y-4394954,33
н10 x-4918615,81 y-4394959,96
н11 x-4918608,31 y-4394966,06
н12 x-4918600,56 y-4394972,43
н13 x-4918593,89 y-4394977,24
н14 x-4918588,59 y-4394979,88
н15 x-4918571,57 y-4394985,78
н16 x-4918552,88 y-4394991,56
н17 x-4918542,12 y-4394995,86
н18 x-4918533,80 y-4394999,77
н19 x-4918523,55 y-4394005,13
н20 x-4918506,11 y-4394016,76
н21 x-4918492,32 y-4394027,05
н22 x-4918474,92 y-4394045,05
н23 x-4918466,23 y-4394059,39
н24 x-4918466,95 y-4394042,11
н25 x-4918469,62 y-4394007,71
н26 x-4918465,74 y-4394992,07
н27 x-4918453,84 y-4394980,88
н28 x-4918435,09 y-4394950,87
н29 x-4918405,41 y-4394924,74
н30 x-4918387,02 y-4394923,88
н31 x-4918364,16 y-4394934,55
н32 x-4918352,16 y-4394906,84
н33 x-4918358,20 y-4394895,02
1 x-4918372,93 y-4394861,32
Согласно с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.
Как уже указывалось выше, согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
На основании ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со статьей 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Права всех собственников защищаются равным образом (пункт 4 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.
В силу пункта 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений подп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» под ошибками, содержащимися в ЕГРН, понимаются: техническая ошибка в записях - техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН; реестровая ошибка - воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу положений части 1 и части 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» исправление регистрирующим органом как технической ошибки в записях, так и реестровой ошибки, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Согласно части 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
При указанных обстоятельствах в ходе судебного разбирательства судом достоверно установлено наличие реестровой ошибки в местоположении характерных точек границ земельного участка, расположенного: г. Севастополь, с кадастровым номером №, площадью 2000700 кв.м,
Суд полагает, что нарушенное право истца будет восстановлено путем установления границ и площади земельного участка с кадастровым номером № площадью 13728 кв. м., расположенного по адресу г. Севастополь, за границами населенных пунктов Орлиновского сельского Совета, под № в соответствии со схемой раздела земель КСП «Красный Октябрь», в координатах границ характерных (поворотных) точек:
1 x-4918372,93 y-4394861,32
н2 x-4918420,24 y-4394900,17
н3 x-4918480,32 y-4394941,50
н4 x-4918517,38 y-4394952,94
н5 x-4918600,98 y-4394941,04
н6 x-4918630,22 y-4394940,02
н7 x-4918628,85 y-4394943,99
н8 x-4918626,34 y-4394948,99
н9 x-4918621,71 y-4394954,33
н10 x-4918615,81 y-4394959,96
н11 x-4918608,31 y-4394966,06
н12 x-4918600,56 y-4394972,43
н13 x-4918593,89 y-4394977,24
н14 x-4918588,59 y-4394979,88
н15 x-4918571,57 y-4394985,78
н16 x-4918552,88 y-4394991,56
н17 x-4918542,12 y-4394995,86
н18 x-4918533,80 y-4394999,77
н19 x-4918523,55 y-4394005,13
н20 x-4918506,11 y-4394016,76
н21 x-4918492,32 y-4394027,05
н22 x-4918474,92 y-4394045,05
н23 x-4918466,23 y-4394059,39
н24 x-4918466,95 y-4394042,11
н25 x-4918469,62 y-4394007,71
н26 x-4918465,74 y-4394992,07
н27 x-4918453,84 y-4394980,88
н28 x-4918435,09 y-4394950,87
н29 x-4918405,41 y-4394924,74
н30 x-4918387,02 y-4394923,88
н31 x-4918364,16 y-4394934,55
н32 x-4918352,16 y-4394906,84
н33 x-4918358,20 y-4394895,02
1 x-4918372,93 y-4394861,32
На основании изложенного суд приходит к убеждению, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –
решил:
Иск удовлетворить.
Установить границы и площадь, земельного участка, с кадастровым номером №, площадью 13728 кв. м., расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, за границами населенных пунктов Орлиновского сельского Совета, под № в соответствии со схемой раздела земель КСП «Красный Октябрь», в координатах границ характерных (поворотных) точек:
1 x-4918372,93 y-4394861,32
н2 x-4918420,24 y-4394900,17
н3 x-4918480,32 y-4394941,50
н4 x-4918517,38 y-4394952,94
н5 x-4918600,98 y-4394941,04
н6 x-4918630,22 y-4394940,02
н7 x-4918628,85 y-4394943,99
н8 x-4918626,34 y-4394948,99
н9 x-4918621,71 y-4394954,33
н10 x-4918615,81 y-4394959,96
н11 x-4918608,31 y-4394966,06
н12 x-4918600,56 y-4394972,43
н13 x-4918593,89 y-4394977,24
н14 x-4918588,59 y-4394979,88
н15 x-4918571,57 y-4394985,78
н16 x-4918552,88 y-4394991,56
н17 x-4918542,12 y-4394995,86
н18 x-4918533,80 y-4394999,77
н19 x-4918523,55 y-4394005,13
н20 x-4918506,11 y-4394016,76
н21 x-4918492,32 y-4394027,05
н22 x-4918474,92 y-4394045,05
н23 x-4918466,23 y-4394059,39
н24 x-4918466,95 y-4394042,11
н25 x-4918469,62 y-4394007,71
н26 x-4918465,74 y-4394992,07
н27 x-4918453,84 y-4394980,88
н28 x-4918435,09 y-4394950,87
н29 x-4918405,41 y-4394924,74
н30 x-4918387,02 y-4394923,88
н31 x-4918364,16 y-4394934,55
н32 x-4918352,16 y-4394906,84
н33 x-4918358,20 y-4394895,02
1 x-4918372,93 y-4394861,32
Решение является основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером № в части сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом установления границ земельного участка с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурором) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 25 января 2021 года.
Судья В.В. Казацкий