Дело № 2-343-2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерациис.Барда 17 июля 2013 года
Бардымский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Аиткуловой И.Н.,
с участием помощника прокурора Бардымского района Назарова Н.Х.,
главы администрации .... сельского поселения Мукминова И.Ш.,
при секретаре Каримовой И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Бардымского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов .... сельского поселения Бардымского муниципального района, администрации ... сельского поселения Бардымского муниципального района, о возложении обязанности разработки и последующего принятия нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой Бардымского района Пермского края была проведена проверка соблюдения администрацией ..... сельского поселения законодательств, регулирующих деятельность органов местного самоуправления сельского поселения.
Проведенной проверкой установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативных правовых актов, регламентирующего порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве.
Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на полноценное и благополучное проживание и пребывание в сельском поселении, в котором правомерно организовано межмуниципальное сотрудничество.
Также в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения.
Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на сохранение, правомерное использование объектов культурного наследия местного значения.
Также в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц - садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на правомерное пользование предусмотренными законодательством льготами.
В связи с указанными обстоятельствами прокурор Бардымского района обратился в суд и просит обязать Совет депутатов ...... сельского поселения и администрацию ..... сельского поселения разработать проект нормативных правовых актов, определяющих:
порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве;
порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения;
порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Обязать Совет депутатов ..... сельского поселения принять вышеуказанные нормативные правовые акты.
В судебном заседании помощник прокурора Бардымского района заявленные требования поддержал по основаниям указанным в заявлении.
Глава администрации ..... сельского поселения Мукминов И.Ш. с заявлением прокурора согласен, суду пояснил, что проект нормативно правового акта разработан, на ближайшем Совете депутатов будет рассмотрен.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора Бардымского района подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1, 3 ст. 66 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее - ФЗ № 131-ФЗ), в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию органов государственной власти субъектов Российской Федерации с советами муниципальных образований субъектов Российской Федерации определяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.
Согласно ч. 1, 2 ст. 68 ФЗ № 131-ФЗ, представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
В силу ч. 1, 2 ст. 69 ФЗ № 131-ФЗ, представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
Пунктом 7 части 10 ст. 35 ФЗ № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
Судом установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ...... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативных правовых актов, регламентирующего порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на полноценное и благополучное проживание и пребывание в сельском поселении, в котором правомерно организовано межмуниципальное сотрудничество.
В соответствии со ст. 9.3. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее - ФЗ 73-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
Часть 3 ст. 13 ФЗ 73-ФЗ определено, что финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Исходя из ч. 1,2 ст. 27 ФЗ 73-ФЗ, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее -информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.
Согласно ч. 2 ст. 45 ФЗ 73-ФЗ, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Судом установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией ..... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц на сохранение, правомерное использование объектов культурного наследия местного значения.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Далее ФЗ № 66-ФЗ), правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Исходя из положений указанных в ч. 3 ст. 35 ФЗ № 66-ФЗ, в рамках поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений органы местного самоуправления:
устанавливают льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях;
вводят льготы по оплате проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых, огородных или дачных земельных участков и обратно.
В соответствии ч. 7 ст. 36 ФЗ № 66-ФЗ, порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливают органы местного самоуправления.
Судом установлено, что ни Советом депутатов, ни администрацией .... сельского поселения не приняты меры по разработке проекта нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Советом депутатов сельского поселения данный нормативный правовой акт не принят.
Отсутствие указанных нормативных правовых актов, нарушает права неопределенного круга лиц - садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на правомерное пользование предусмотренными законодательством льготами.
Согласен ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Исходя из ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, соблюдение законов Российской Федерации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями является одним из основных интересов Российской Федерации.
Следовательно, исковое заявление прокурора Бардымского района об обязании Совета депутатов .... сельского поселения и администрации .... сельского поселения разработать проект нормативных правовых актов, а также обязании Совет депутатов .... сельского поселения принять вышеуказанные нормативные правовые акты подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Совет депутатов .... сельского поселения и администрацию .... сельского поселения разработать проект нормативных правовых актов, определяющих:
порядок участия сельского поселения в межмуниципальном сотрудничестве;
порядок по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного значения;
порядок предоставления на льготных условиях помещений, средств телефонной связи, оргтехники, коммунальных услуг ассоциациям (союзам) садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Обязать Совет депутатов ..... сельского поселения принять вышеуказанные нормативные правовые акты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Бардымский районный суд.
Судья: подпись
Копия верна: С у д ь я - И.Н. Аиткулова
Секретарь И.Ф.Каримова