Решение по делу № 2-3500/2023 от 09.11.2023

Дело а-3500/2023

УИД 05RS0-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

14 декабря 2023 года <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

с участием представителей:

административного истца Абдусаламова Г.М. - Шахбанова Р.Р.,

представителя административного ответчика администрации ГО «<адрес>» – Газиева Я.Б.,

при ведении протокола судебного заседания Ахмедовой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-3500/2023 по административному иску Абдусаламова Г. М. к Администрации ГО «<адрес>», о признании действий незаконными и обязании выдать разрешение на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Абдусаламов Г.М. обратился в суд с административным иском к Администрации ГО «<адрес>» о признании действий Администрации ГО «<адрес>» выраженные в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство 2-х этажного офисного здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей», незаконными и обязании Администрации ГО «<адрес>» выдать разрешения на строительство 2-х этажного офисного здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей».

Требования обоснованы тем, что он обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство 2-з этажного офисного здания на земельном участке по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей», приложив к заявлению все документы необходимые для выдачи разрешения на строительство. Данный земельный участок находится в его владении на основании Договора субаренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был дан отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием, что в процессе согласования проекта разрешения на строительство, а также приложенных материалов к нему выявилось несоответствие представленного раздела проектной документации – Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», части 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Абдусаламов Г.М. полагая данный отказ незаконным, обратился в суд с настоящим иском.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Абдусаламова Г.М. - Шахбанов Р.Р., просил удовлетворить иск в полном объеме, по аналогичным основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации ГО «<адрес>» – Газиев Я.Б., просит суд отказать в удовлетворении иска, указывая, что отказа Администрации ГО «<адрес>» является законным.

Административный истец Абдусаламов Г.М. о предстоящем судебном заседании извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, рассмотреть дело с его участием не просил, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Абдусаламову Г. М. на праве субаренды принадлежит земельный участок, площадью 100 кв.м. с кадастровым номером 05:48:00037:470, категории земель – земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей», с видом разрешенного использования для общественной деловой застройки, представленный под благоустройство.

На данный земельный участок Абдусаламовым Г.М. получены градостроительный план земельного участка, технические условия с коммунальных служб, а также проектная документация.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подано заявление в адрес административного ответчика о выдаче разрешения на строительство на указанном земельном участке, а именно на строительство 2-х этажного офисного здания по адресу: <адрес>, возле разгрузочной площадки горэлектросетей.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, оформленное письмом за исх. .

Как следует из обжалуемого решения, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, послужил тот факт, что в процессе согласования проекта разрешения на строительство, а также приложенных материалов к нему выявилось несоответствие представленного раздела проектной документации – Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», части 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе выдача разрешений на строительство.

Такие полномочия органа местного самоуправления на выдачу разрешений на строительство также установлены ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи органы.

Перечень документов который подлежит приложению к указанному заявлению установлен пп. 1-10 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данных о том, что заявление административного истца не содержало каких-либо документов, предусмотренных пп. 1-10 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обжалуемый отказ не содержит.

Из обжалуемого ответа следует, что основанием для отказа послужил тот факт, что в процессе согласования проекта разрешения на строительство, а также приложенных материалов к нему выявилось несоответствие представленного раздела проектной документации – Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», части 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Согласно ч. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" содержит:

в текстовой части

а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

а(1)) сведения о наличии зон с особыми условиями использования территорий в пределах границ земельного участка;

б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обоснование и описание планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

д) обоснование и описание решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

е) описание организации рельефа вертикальной планировкой;

ж) описание решений по благоустройству территории;

з) обоснование зонирования территории земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства, а также принципиальная схема размещения территориальных зон с указанием сведений о расстояниях до ближайших установленных территориальных зон и мест размещения существующих и проектируемых зданий, строений и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства - для объектов производственного назначения;

и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения;

к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) - для объектов производственного назначения;

л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

в графической части

м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:

границ земельного участка, предназначенного для размещения объекта капитального строительства;

мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, а также существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;

границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);

зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);

решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;

этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при их наличии);

н) схему организации рельефа и план земляных масс;

о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предназначенного для размещения этого объекта, с указанием кадастрового номера (при наличии) и границ земельного участка, предназначенного для размещения этого объекта, границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.

Перечень оснований, при наличии которых уполномоченный орган имеет право отказать в выдаче разрешения на строительство, содержится в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; к ним относятся: отсутствие документов, предусмотренных частью 7 названной статьи; несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Оспариваемом отказе не указано в чем именно заключается несоответствие представленного раздела проектной документации – Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», части 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

При таких обстоятельствах, обжалуемый отказ не может быть признан судом законным, поскольку из материалов дела следует, что раздел проектной документации – Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», соответствует части 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», что не оспаривалось представителем административного ответчика в ходе судебного заседания

Указанные обстоятельства, что свидетельствуют о формальном подходе административного ответчика к принятию решения в связи с чем, в части требований о признании незаконным отказа суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, исходя из приведенных выше правовых норм, административный ответчик должен был представить в суд доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого Абдусаламовым Г.М. решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и подтверждающие несоответствие представленных им документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

В части требований о возложении обязанности на административного ответчика выдать разрешение на строительство суд находит не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение о признании оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

В этой связи, суд не уполномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, подменяя органы исполнительной власти.

Обратное явилось бы неправомерным вмешательством в деятельность административного ответчика, в связи с чем, требования административного истца суд находит подлежащими частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Абдусаламова Г. М. к Администрации ГО «<адрес>», о признании действий Администрации ГО «<адрес>» выраженные в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство 2-х этажного офисного здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей», незаконными и обязании Администрации ГО «<адрес>» выдать разрешения на строительство 2-х этажного офисного здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей», удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство 2-х этажного офисного здания, расположенного по адресу: РД, <адрес>, возле разгрузочной площадки «Горэлектросетей».

Обязать администрацию ГО «<адрес>» повторно рассмотреть в установленном законом порядке заявление Абдусаламова Г.М. о выдаче разрешения на строительство.

В удовлетворении остальной части административного иска Абдусаламова Г.М., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                      Д.А.Шуаев

2-3500/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдусаламов Гаджимурад Магомедрасулович
Ответчики
Администрация ГО ргород Каспийск
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шуаев Джамалутдин Абдурагимович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
09.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2023Передача материалов судье
13.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Подготовка дела (собеседование)
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
14.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее