РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2018 года с.Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Ермоленко Г.П.,
с участием представителя истца помощника прокурора Кашарского района Ростовской области Смага Д.В.,
при секретаре Савиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа об обязании установить молниезащиту,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым требованием в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа об обязании установить молниезащиту,
В судебном заседании помощник прокурора Смага Д.В. исковые требования поддержал.
В обоснование иска прокурор пояснил, что прокуратурой района на основании п. 3.4 Приказа Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка исполнения законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В силу ст. 41 данного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу положений статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.
В силу ст. 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Во исполнение названного положения закона Правительством РФ издано Постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно п. 66 указанного Постановления обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения - дошкольные организации, школы, гимназии, лицеи (п. 1.1.1).При этом, в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания.Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утв. Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий общеобразовательных учреждений, с учетом требований СО 153-34.21.122-2003.Проведённой проверкой установлено, что в МБОУ Каменская ООШ надлежащим образом не создаются условия безопасности детей, работников образовательной организации во время их нахождения в образовательной организации,
поскольку отсутствует устройство молниезащиты.Таким образом, администрацией образовательного учреждения меры к надлежащей безопасности МБОУ Каменской ООШ должным образом не принимаются, чем нарушаются права и охраняемые законом интересы детей на сохранение и
укрепление здоровья во время воспитательного, образовательного процессов.Вместе с тем данный контингент в силу своих физических и психологических данных при ударе молнии не сможет оценить опасность возникновения пожара и принять конкретные меры по ее устранению. Последствия удара молнии
могут быть выражены в отказе электроснабжения, например, освещения, способного вызвать панику среди детей, в отказе пожарной сигнализации, вызывающей
задержку противопожарных мероприятий, в потери связи, в сбоях компьютеров с
потерей данных.В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с этим прокурор обязать МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа установить молниезащиту в школе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Представитель ответчика директор МБОУ Каменская ООШ ФИО6 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, подал заявление о признании иска, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Заявление приобщено к материалам дела. Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования в связи с признанием иска ответчиком. Суд приходит к такому выводу исходя из следующего. В соответствии со статьей 39 ГПК РФ - истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно п.3 ст. 173 ГПК РФ- при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В данном случае у суда нет оснований для непринятия заявления ответчика о признании иска, так как признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно п. 4 ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы суда по которым суд опровергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом. Изложенное позволяет суду прийти к выводу об удовлетворении иска и обязании ответчика установить молниезащиту в школе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ судРЕШИЛ:Исковое заявление прокурора Кашарского района Ростовской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа об обязании установить молниезащиту, удовлетворить. Обязать МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа установить молниезащиту в школе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Миллеровского райсуда: Г.П.Ермоленко.