25RS0030-01-2021-001332-79
Дело № 5-281/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2021 года пгт. Славянка
Судья Хасанского районного суда Приморского края Нефёдова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении должностного лица капитана судна РС «Островной-5» Матвеева Александра Рудольфовича,
у с т а н о в и л :
в период с 27.08.2021 с 15 час. 00 мин. по 28.08.2021 03 час. 00 мин. Владивостокского времени в пгт. Зарубино, причал ООО «Зарубинская база флота» на борту судна PC «Островной-5» должностными лицами отделения режимно-контрольных мероприятий (далее ОРКМ) пгт Зарубино Службы в пгт Посьет Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, проведен контроль выгрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту в отношении рыболовного судна PC «Островной-5», осуществляющего рыболовство в части добычи, транспортировки, обработке, хранения водных биологических ресурсов, находящегося под управлением капитана Матвеева А.Р. Проверкой установлено: рыболовное судно PC «Островной-5», осуществляло добычу краба колючего (6104) - 19917 кг. в территориальных водах <адрес> РФ согласно разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № (квота - ООО Рыбокомбинат «Островной») от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Приморским Территориальным Управлением на добычу: краб колючий (6104) - 47986 кг. в Территориальном море <адрес> Российской Федерации.
На основании промыслового журнала №, судна PC «Островной-5» и иных документов на борту находилось: краб колючий (живой)- 15247 кг.
В ходе проведения контрольной выгрузки улова ВБР - краба колючего (живого) был зафиксирован объем краба колючего (живого) - 16579 кг, с отклонением от предварительно заявленного капитаном судна веса улова ВБР (краба колючего) на 1332 кг. (8,7 %) процентов, что подтверждается актом контроля выгрузки уловов ВБР от 28.08.2021. Допустимое превышение 5 % улова краба колючего составляет - 762 кг.
Таким образом в действиях (бездействиях) капитана судна PC «Островной- 5» Матвеева А.Р. усматриваются признаки нарушения пп. «а» п. 22.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза № 267 от 23.05.2019 (с изменениями от 20.07.2020, приказ № 405), что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Матвеева А.Р. просил признать правонарушение малозначительным, в связи с чем производство по делу прекратить, или заменить штраф предупреждением, в связи с отсутствием негативных последствий, наличием незначительного отклонением от допустимого превышения % улова.
Представитель Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю просил признать Матвеева А.Р. виновным в совершении вмененного правонарушения, назначить ему наказание в виде минимального штрафа, полагал, что правонарушение не может быть признано малозначительным, а так же штраф не может быть заменен предупреждением.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив письменные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно п. 16, 22.5. Правил капитан судна с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти кВт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, оборудованного ТСК, должен обеспечивать целостность и полноту базы ССД, передаваемых в федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр системы мониторинга рыболовства и связи». Иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в п. 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах;
В силу ч. 1, 4 ст. 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Они обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Из исследованных административных материалов судом установлено, что в период с 27.08.2021 с 15 час. 00 мин. по 28.08.2021 03 час. 00 мин. в пгт. Зарубино причал ООО «Зарубинская база флота» на борту судна PC «Островной-5» ходе проведения контрольной выгрузки улова ВБР - краба колючего (живого) был зафиксирован объем краба колючего (живого) - 16579 кг, с отклонением от предварительно заявленного капитаном судна веса улова ВБР (краба колючего) на 1332 кг. (8,7 %) процентов, что подтверждается актом контроля выгрузки уловов ВБР от 28.08.2021, Допустимое превышение 5 % улова краба колючего составляет - 762 кг. На основании промысловой документации (промысловый журнал №, судна PC «Островной-5») и иных документов на борту находилось: краб колючий (живой)- 15247 кг.
Согласно судовой роли PC «Островной-5», трудового договора № от 18.06.2021, капитаном судна PC «Островной-5», является Матвеев А.Р.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Матвеев А.Р. допустил нахождение на борту судна РС «Островной-5» неучтенных в промысловой и судовой документации водных биоресурсов (продукции) и их фрагментов (частей), не указанных капитаном судна РС «Островной-5» Матвеевым А.Р. в промысловых, технологических, судовых журналах, судовых суточных донесениях, коносаментах и других документах, необходимых для учета добычи и транспортировки рыбопродукции в нарушение п.п. 13.56, 16в, 22.5 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения Матвеевым А.Р. вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заверенная копия промыслового журнала РС «Островной-5», заверенная копии ССД РС «Островной-5», копия акта осмотра на приход судна, копия акта контроля выгрузки уловов ВБР, коносамент на отгружаемую продукцию, после выгрузки, судовая роль, копия свидетельства о праве собственности на судно, копия разрешения на добычу ВБР с дополнением, заверенная копия трудового договора Матвеева А.Р. и приказ о назначении капитаном, иные материалы дела.
Собранные в материалах административного дела доказательства, имеют прямую объективную связь с установленными по делу обстоятельствами, отвечают требованиям об их допустимости и относимости, нарушения норм КоАП РФ при их составлении и получении судом не установлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица и установлении административным органом достаточных данных об обстоятельствах, указанных в протоколе.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В действиях (бездействиях) капитана судна PC «Островной- 5» Матвеева А.Р. усматриваются признаки нарушения п/п. А п. 22.4 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Минсельхоза № 267 от 23.05.2019 года, (с изменениями от 20.07.2020г.приказ № 405).
Таким образом, действия Матвеева А.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. Исполняя обязанности капитана Матвеев А.Р. был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и в силу ст. 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, установленными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на сохранение водных биоресурсов и среды их обитания, а также возможной угрозы причинения вреда водным биоресурсам в результате противоправных действий, правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не нахожу.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 содержится разъяснение, согласно которому санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).
При назначении размера административного штрафа, суд считает необходимым принять во внимание расчет, предоставленный Пограничным управлением по Приморскому краю, данный расчет сомнений не вызывает.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу Матвееву А.Р. административного наказания в виде административного штраф, исходя представленного расчета в сумме 342000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Поскольку должностным лицом административное правонарушение совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен, и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, сведений о том, что ООО Рыбокомбинат «Островной» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу о возможности замены назначенного Матвееву А.Р. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
признать капитана судна РС «Островной-5» Матвеева Александра Рудольфовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 342 000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное капитану судна РС «Островной-5» Матвееву Александру Рудольфовичу наказание в виде штрафа на предупреждение.
Постановление судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Хасанский районный суд Приморского края.
Судья