Дело № 12-165/2021
УИД 91RS0022-01-2021-001418-50
РЕШЕНИЕ
15 июня 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирнова ФИО5 на постановление государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.8.39 КоАП РФ в отношении Смирнова ФИО6, исполнявшего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями »
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов ФИО7, исполнявший обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями » был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 8.39 КоАП РФ за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Смирнов ФИО8 обратился в суд с жалобой, в которой просил признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить. Свои доводы он мотивировал тем, что отсутствуют доказательства, подтверждающие его виновность как инженера по охране окружающей среды – государственного инспектора в области охраны окружающей среды отдела Восточного региона ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями ».
В судебном заседании Смирнов ФИО9 поддержал доводы своей жалобы, не отрицал факты несанкционированного складирования отходов производства и потребления на территории, указанной в обжалуемом постановлении и указал, что он актировал указанные факты и обращался к своему руководству по указанному несанкционированному складированию отходов.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор Республики Крым – ведущий специалист отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Смирнова ФИО10 как лица, исполнявшего на момент проверки обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями », вынесено законно и обосновано на основании акта планового (рейдового) осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав заявителя Смирнова ФИО11 должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 30 минут, по результатам рейдового обследования особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения <адрес> государственным инспектором Республики Крым – ведущим специалистом отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 были выявлены места несанкционированного складирования отходов производства и потребления, а именно::
1. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 14 кв. м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
2. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 22,55 кв. м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
3. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 29,15 кв. м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
4. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 39,2 кв. м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
5. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 32,45 кв. м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
6. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,02 кв м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
7. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 7,35 кв м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
8. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,61 кв м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
9. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 27,72 кв м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
10. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 10 кв.м на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
11. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 11,16га м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
12. Несанкционированное складирование отходов производства и потребления, площадью 14,57 ю м. на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>
Общая площадь несанкционированного складирования отходов производства и потребления г территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения <данные изъяты> составляв 230,72 кв. м., что является нарушением правил охраны и использования природных ресурсов на особ охраняемых природных территориях, и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренные статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Установленные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом административного органа –государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.в отношении ФИО2, исполнявшего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями » о привлечении его к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ заключается в совершении деяния (действия или бездействия), нарушающего установленный режим или иные правила охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон N 7-ФЗ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона N 7-ФЗ природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона N 7-ФЗ правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" организация, использование и охрана особо охраняемых природных территорий в Республике Крым осуществляются, в том числе, с принципом недопустимости хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранена биологического разнообразия и экологического равновесия).
Согласно чч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения указанного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо вышеуказанного протокола факт совершения правонарушения и вина Смирнова ФИО12 подтверждает совокупность иных имеющихся в материалах дела доказательств:
- актом планового (рейдового) осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ особо охраняемой природной территории ландшафтно-рекреационного парка регионального значения <данные изъяты> муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым, в ходе которого были выявлены указанные выше места несанкционированного складирования отходов производства ( л.д. 17-47),
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в постоянное ( бессрочное ) пользование Государственному автономному учреждению Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» для функционирования ландшафтно-рекреационного парка <данные изъяты> ( л.д. 48-49),
- письмом заместителя директора ГАУ РК «УООПТ РК» № от 15.03.2021г., согласно которому ландшафтно-рекреационный парк <данные изъяты> является природоохранным рекреационным обьектом регионального значения, который создан в целях сохранения в природном состоянии уникальных природных комплексов и обьектов, а также обеспечения условий организованного отдыха населения ; непосредственное управление парком возложено на Восточный отдел ГАУ РК «УООПТ РК», приказом № л\с от ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника отдела Восточного региона были возложены на инженера по охране окружающей среды отдела Восточного региона Смирнова ФИО13; приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника отдела Восточного региона возложены на ФИО1 (л.д. 59),
- приказом № л\с от ДД.ММ.ГГГГ. о возложении с ДД.ММ.ГГГГ обязанностей начальника отдела Восточного региона были на инженера по охране окружающей среды отдела Восточного региона Смирнова ФИО14 с доплатой за совмещение должностей ( л.д. 61),
- приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ об отмене с ДД.ММ.ГГГГ исполнение инженером по охране окружающей среды отдела Восточного региона Смирнова ФИО15 обязанностей начальника отдела Восточного региона ( л.д. 62),
- должностной инструкцией начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «УООПТ РК», в соответствии с пунктами 2.5., 3.1,3.4, 3.14, 3.18 которой на начальника отдела Восточного региона возложены обязанности по осуществлению руководства мероприятиями, направленными на выполнение требований экологического законодательства, принятие мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, проведение природоохранных мероприятий, информирование правоохранительных и природоохранных органов о лицах и предприятиях, нарушающих природоохранное законодательство( л.д. 74-77).
Не доверять сведениям, имеющимся в материалах дела, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо - государственный инспектор Республики Крым – ведущий специалист отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вопреки утверждению лица, подавшего жалобу, представленные материалы свидетельствуют о том, что государственный инспектор Республики Крым – ведущий специалист отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 пришел к правильному выводу о наличии в действиях исполнявшего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управления особо охраняемыми природными территориями » Смирнова ФИО16 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
Несогласие лица, подавшего жалобу, с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом административного органа норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при производстве по делу были допущены какие-либо нарушения требований названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом учтены обстоятельства совершения правонарушения, а также общественная опасность деяния, в связи с чем, оно является справедливым.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу , не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшегося по делу акта, а лишь указывают на несогласие заявителя с выводами должностного лица административного органа о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.
Нарушений порядка привлечения Смирнова ФИО17 к административной ответственности, норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу акта, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Республики Крым – ведущего специалиста отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Восточно-Крымского региона ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Смирнова ФИО18, исполнявшего обязанности начальника отдела Восточного региона ГАУ РК «Управление особо охраняемыми природными территориями » к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Смирнова ФИО19 на указанное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.И.Гаврилюк