Решение по делу № 5-487/2023 от 01.12.2023

Дело № 5-487/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Камышин                         01 декабря 2023 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Митрошина Евгения Николаевна,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шнайдер С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шнайдер Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., <данные изъяты>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, со слов не работающего, фактически проживающего по адресу: ....,

привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

как следует из протокола об административном правонарушении АВ-34 № 007264 от 30 ноября 2023 года при проверки документов, установлено, что Шнайдер С.В. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, в связи с чем, является незаконно пребывающим в нарушение миграционного законодательства, нарушив требования ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.

Шнайдер С.В. в судебном заседании вину признал и пояснил, что является лицом без гражданства, осенью 1992 года с родителями приехал в Россию с Казахстана, на тот момент паспорта не было. В 1995 году получил паспорт РСФСР, после паспорт был утерян, после чего хотел восстановить паспорт, но ему было отказано, в связи с тем, что он не является гражданином РФ. 26 октября 2017 г. он получил вид на жительство, в 2021 году который был просрочен. Продлить не смог из-за финансовых проблем. Мать Шнайдер С.В. – Шнайдер В.Д. является гражданкой РФ.

При рассмотрении дела об административном Шнайдер С.В. каких-либо ходатайств не заявлял, в том числе ходатайств о желании воспользоваться помощью защитника, услугами переводчика. Русским языком владеет.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья находит установленной вину Шнайдер С.В. в совершении вмененного административного правонарушения.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, в рассматриваемом случае Шнайдер С.В. нарушил срок законного нахождения на территории РФ.

Кроме признания своей вины, вина Шнайдер С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АВ-34 № 007264 от 30 ноября 2023 года;

-письменными объяснениями Шнайдер С.В.,

- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 02,

-справкой на физическое лицо;

- установочными данными ФМС России АС ЦБДУИГ.

Таким образом, установлено, что Шнайдер С.В. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд квалифицирует действия Шнайдер С.В. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

В заключении об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 02 установлено, что Шнайдер В.Д. является матерью Шнайдер С.В.

Согласно форма № 1АП, Шнайдер В.Д. является гражданкой РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шнайдер С.В., не установлено.

С учетом личности Шнайдер С.В., конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая, что мать Шнайдер С.В.- Шнайдер В.Д. является гражданкой РФ, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является справедливым и соразмерным содеянному, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении Шнайдер С.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.7-29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Шнайдер Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Получатель штрафа УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский») счет 40102810445370000021, наименование банка: отделение Волгоград/ УФК по Волгоградской области, БИК 041806001, ИНН 3436014247, КПП 343601001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 18715000, УИН 18880334230340072649.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              Е.Н. Митрошина

5-487/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шнайдер Сергей Викторович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Митрошина Е.Н.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
kam.vol.sudrf.ru
01.12.2023Передача дела судье
01.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2023Рассмотрение дела по существу
01.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее