Решение по делу № 2а-1695/2018 ~ М-1382/2018 от 27.03.2018

Дело № 2а-1695/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 28 марта 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,

с участием помощника прокурора г. Йошкар-Олы Павловой В.А.,

при секретаре Федотовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства внутренних дел по <адрес> Эл к Ислямову Феруза Нарбаевичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

МВД по Республике Марий Эл обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении иностранного гражданина Ислямова Ф.Н., подлежащего депортации, в специальное учреждение. В обоснование иска указано, что Ислямов Ф.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором <данные изъяты> по п<данные изъяты> к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра юстиции РФ принято распоряжение о нежелательности пребывания в Российской Федерации Ислямова Ф.Н., которое обязывает его покинуть территорию РФ после освобождения из мест лишения свободы. Министерством внутренних дел по <адрес> Эл ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации Ислямова Ф.Н. ДД.ММ.ГГГГ Ислямов Ф.Н. освободился по отбытию срока наказания и решением МВД по РМЭ временно помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД по РМЭ. Срок временного содержания Ислямова Ф.Н. в ЦВСИГ МВД по Республике Марий Эл истекает ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца МВД по Республике Марий Эл по доверенности Рядов П.С. исковые требования поддержал в полном объеме, суду дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Иностранный гражданин, подлежащий депортации, в отношении которого рассматривается дело о его помещении в специальное учреждение, Ислямов Ф.Н.в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 11, 12 ст. 31 указанного Федерального закона в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В силу ч.ч. 4, 9 указанного Закона депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с ч. 9.3 данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (п. 9.4 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 266 КАС Российской Федерации административный иск о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссиии.

Согласно ст. 269 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ислямов Ф.Н.осужден <данные изъяты> лишения свободы.

Распоряжением заместителя Министра Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -рн признано пребывание в РФ Ислямова Ф.Н., гражданина Республики Узбекистан, нежелательным.

Решением МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать за пределы РФ Ислямова Ф.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Решением МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Ислямов Ф.Н. помещен после освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл с ДД.ММ.ГГГГ на срок до 48 часов.

Учитывая то, что в отношении Ислямова Ф.Н. федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска о помещении указанного лица в специальном учреждении до исполнения решения о депортации с территории Российской Федерации.

Исходя из содержания статей 3, 9, 8 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, пункта «а» части 1 статьи 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, право человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П, из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Проанализировав нормы пункта 9 статьи 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями главы 26.1 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Согласно позиции административного истца, помещение административного ответчика в специальное учреждение необходимо, поскольку решение о его депортации может быть исполнено только после приобретения проездных документов (авиабилета) для следования в страну гражданской принадлежности.

Указанный в административном иске срок является разумным, необходим для приобретения авиабилета и фактического исполнения решения о депортации административного ответчика.

Таким образом, при разрешении административного иска о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение суд с учетом мнения административного истца определяет предельный срок содержания Ислямова Ф.Н. в указанном учреждении до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 266-268 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Поместить Ислямова Феруза Нарбаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл, расположенного по адресу: <адрес>, для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации от 26 марта 2018 года на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней.

Судья И.В. Порфирьева

2а-1695/2018 ~ М-1382/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура г.Йошкар-Ола
МВД по РМЭ
Ответчики
Ислямов Феруз Нарбаевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Порфирьева Ирина Валерьевна
27.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018[Адм.] Судебное заседание
28.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее