Дело №5-2799/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Йошкар-Ола 22 июля 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Мельничкина Ивана Алексеевича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Мельничкин И.А. 20 июля 2021 года в 22 часа 50 минут в <адрес>, управляя транспортным средством – мотоцикл <иные данные> (на учете не состоит), оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции ст. лейтенанту полиции П.Р.В., а равно воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения. Так, Мельничкин И.А. хватал сотрудника полиции за форменное обмундирование, за погоны, нагрудный знак и пытался скрыться с места совершения административного правонарушения. На неоднократные требования прекратить противоправные действия не реагировал.
В суде Мельничкин И.А. вину признал, согласился с содержанием представленных суду документов, выразил раскаяние, пояснил, что имеет доход примерно 15-20 тыс. руб.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N3-ФЗ «О полиции» (Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мельничкина И.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 21.07.2021; рапортом инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД <иные данные> П.Р.В. от 21.07.2021, объяснениями З.А.П. от 21.07.2021, протоколом об административном задержании № в отношении Мельничкина И.А. от 21.07.2021, копией протокола № по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ от 20.07.2021, видеозаписью.
Как следует из рапорта инспектора ДПС ОСБ ДПС ГИБДД МВД <иные данные> П.Р.В., 20 июля 2021 года в 22 часа 45 минут был замечен мотоцикл, который двигался <адрес> в сторону <адрес>. У дома <адрес> данный мотоцикл при помощи СГУ был остановлен, водитель не удержал мотоцикл, он и пассажир упали на бок и побежали от них. Отбежав 5 метров от мотоциклов, Мельничкин И.А. был задержан инспектором ДПС З.А.П. Далее П.Р.В. подбежал к водителю и начал оказывать помощь инспектору ДПС З.А.П., так как водитель сопротивлялся, пытался сбежать с места административного правонарушения, хватал за форменное обмундирование. В отношении водителя применена физическая сила и спец. средства (наручники). Мельничкин И.А. водительское удостоверение не имеет, имеет только водительское удостоверение тракториста-машиниста. От него исходил резкий запах алкоголя изо рта. Результат освидетельствования на состояние опьянения составит 0,982 мг/л, от прохождения медицинского освидетельствования отказался. Далее в отношении Мельничкина И.А. был составлен административный протокол по ст.12.26 ч.1, ст.12.7 ч.1, по ст.12.6 КоАП РФ.
Объяснения З.А.П. по существу согласуются с фактами, изложенными в рапорте сотрудника полиции П.Р.В.
В суде просмотрена видеозапись, которая подтверждает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объяснения З.А.П. и рапорт сотрудника ГИБДД.
Приведенные выше доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. У суда не имеется оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ч.3 ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Мельничкина И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ).
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Мельничкина И.А., его имущественное положение (имеет постоянное место работы), наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мельничкина Ивана Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде администартивного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл).
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Марий Эл Банк России//УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола
р/с 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001123,
КПП 121501001; КБК 18811601191019 000140,
ОКТМО 8870100, кор./сч. 40102810545370000075
УИН: 18810412210200015728.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.Н. Касаткина