Решение от 25.09.2020 по делу № 5-1036/2020 от 03.09.2020

УИД 86RS0014-01-2020-001516-95

номер производства 5-1036/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 сентября 2020 года                     г. Урай ХМАО – Югры

Судья Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Орлова Г. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС», ИНН/КПП8606015401/860601001, ОГРН 1138606000191, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (сокращенное наименование ООО «ПРОГРЕСС») нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах:

30.09.2019 года ООО «ПРОГРЕСС» расторгло трудовой договор с гражданкой Таджикистана Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и своевременно, 04.10.2019 направило в адрес Управления по вопросам миграции УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре уведомление о расторжении трудового договора, при этом нарушило форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение №14), утвержденную приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а именно уведомление подано по форме утвержденной приказом МВД России № 11 от 10.01.2018 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который утратил свою силу и перестал действовать 09.09.2019, что является нарушением п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанное правонарушение выявлено 23.07.2020 ОВМ ОМВД России по г. Ураю.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директор ООО «ПРОГРЕСС» Степанова Т.В., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств не заявила.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело судом рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Надлежаще извещенное о дате и времени рассмотрения дела, должностное лицо ОВМ ОМВД России по г. Ураю, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в его отсутствие.

Виновность ООО «ПРОГРЕСС» в совершении указанного выше правонарушения подтверждают следующие доказательства:

- протокол от 01 сентября 2020 года об административном правонарушении, который составлен с соблюдением положения ст. 28.2 КоАП РФ и содержание которого аналогично описательной части настоящего постановления. При его составлении представителю правонарушителя разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

- письменные объяснения представителя юридического лица Степановой Т.В., в которых она вину признала, указала, что является директором ООО «ПРОГРЕСС», для выполнения работы привлекают иностранных граждан, уведомление о расторжении 30.09.2019 трудового договора с гражданкой Таджикистана Д. своевременно, 04.10.2019, направили в УМВД России по ХМАО – Югре по форме, утвержденной приказом МВД России №11 от 10.01.2018, о том, что указанный приказ утратил свою силу и перестал действовать 09.09.2019 не знали, программу своевременно не обновили. Обязалась впредь подобных правонарушений не совершать;

- копия рапорта начальника ОВМ ОМВД России по г. Ураю Хониной М.В. от 25.06.2020 о наличии в действиях ООО «ПРОГРЕСС» признаков административного правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

- справка врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Ураю Казанцевой И.А. от 01.09.2020 о выявлении правонарушения,

- копия Устава ООО «ПРОГРЕСС», утвержденного решением единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ,

- копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность генерального директора ООО «ПРОГРЕСС» Степановой Т.В.,

- копия формы уведомления о прекращении (расторжении) ООО «ПРОГРЕСС» трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства – гражданином Таджикистана Д. (приложение №14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 №11),

- копия сведений из ППО «Территория», подтверждающих дату приема уведомления 04.10.2019.

У суда нет оснований не доверять достоверности представленных доказательств, полученных без нарушения требований закона.

На основании части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, которые утверждены приказом МВД России № 363 от 04.06.2019 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04.10.2019 ООО «ПРОГРЕСС» направило в адрес УВМ УМВД по ХМАО – Югре уведомление о расторжении 30.09.2019 трудового договора с иностранным гражданином Д..

Однако вышеуказанное уведомление о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином.

Таким образом, действия ООО «ПРОГРЕСС», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2 КоАП РФ, судья признаёт полное признание своей вины, лицом, совершившим административное правонарушение, раскаяние в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

При избрании вида и меры административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Как следует из материалов административного дела, правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля, совершенно ООО «ПРОГРЕСС» впервые, вследствие невнимательности, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Судом не рассматривается наказание в виде административного приостановления деятельности за совершенное ООО «ПРОГРЕСС» деяние, а наказание в виде штрафа от четырехсот тысяч рублей, является несоизмеримым с его действиями и формой вины.

Санкция инкриминируемой статьи не предусматривает иных, менее суровых видов наказания для юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса).

Учитывая, что ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не подпадает под действие ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в отношении лица, совершившего данное административное правонарушение впервые, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что наказание предусмотренное санкцией статьи инкриминируемого деяния для ООО «ПРОГРЕСС» будет являться чрезмерным, и не будет отвечать целям и задачам административного судопроизводства, а поэтому заменяет административное наказания в виде административного штрафа предупреждением, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Поскольку предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании лица, совершившего административное правонарушение, которое выносится в письменной форме, суд, признавая виновными действия ООО «ПРОГРЕСС» предупреждает о недопустимости совершения им впредь противоправных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░/░░░ 8606015401/860601001, ░░░░ 1138606000191, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                             ░. ░. ░░░░░░

5-1036/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Прогресс"
Суд
Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Орлова Гульнара Касымовна
Дело на сайте суда
uray.hmao.sudrf.ru
04.09.2020Передача дела судье
04.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2020Рассмотрение дела по существу
01.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее