Дело № 2а-1706/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Нарбаева И.П.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 6 лет в отношении осужденного Нарбаева И.П. и установлении ему ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Таганского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор с соответствующим ограничением, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Нарбаев И.П. не изъявил желания принимать участие в судебном заседании.
Прокурор Кузнецова Н.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, также указала, что поскольку приговором суда установлено, что административный ответчик совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, ему следует установить, в том числе, административное ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртосодержащая жидкость в розлив.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Нарбаев И.П. отбывает наказание по приговору Таганского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор на срок 6 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из сведений, представленных администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, следует, что осужденный характеризуется положительно. У суда не имеется оснований подвергать данную характеристику сомнениям.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, исходя из характеристики осужденного, обстоятельств совершения преступления, установленных вышеуказанным приговором, согласно которому осужденный совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд считает необходимым установить осужденному административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртосодержащая жидкость в розлив.
Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Нарбаева И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет по приговору Таганского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Нарбаева И.П. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртосодержащая жидкость в розлив.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 31.07.2019.
Судья Т.Г. Кондакова