Решение по делу № 2а-2529/2019 от 17.09.2019

2а-2529/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2019 года     город Иркутск

Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,

при секретаре Куклиной Е.С.,

с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Иркутска Чебуниной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Неклюдова Виктора Александровича, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Неклюдова В.А., в обоснование указав, что ответчик, являющийся лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором. Был снят с учёта в органе внутренних дел как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в связи с осуждением <дата> приговором <данные изъяты>.

На основании изложенного просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года.

Установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток: с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области Куприянов Ю.Ф., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, просил суд его удовлетворить.

Административный ответчик содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений относительно доводов административного иска не представил.

Суд, с учетом ч.1, 3 ст.272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.

Помощник прокурора Куйбышевского района г.Иркутска Чебунина А.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного.

Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Частью первой статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 4 части 2 той же статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата> Неклюдов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы.

Приговор вступил в законную силу <дата>

При этом установлено, что преступление было совершено Неклюдовым В.А. в период нахождения под административным надзором, установленным в отношении него решением Кетовского районного суда Курганской области от 02.05.2017 на срок до погашения судимости по приговору мирового <данные изъяты> от <дата>, а именно до 25.11.2019.

Решением ст.инспектора ОУУП и ПДН ОМВД России по Кетовскому району от 01.06.2018 административный надзор в отношении Неклюдова В.А. был прекращён со снятием его с профилактического учёта, на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в связи с осуждением поднадзорного лица.

Таким образом, установлено, что Неклюдов В.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждён к наказанию в виде лишения свободы.

Неклюдов В.А. отбывает наказание по приговору от <дата> в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, откуда подлежит освобождению <дата> по отбытию срока наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы, при рецидиве преступлений, для предупреждения совершения им новых преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.

Принимая решение о сроке административного надзора, суд приходит к выводу, что лица, совершившие преступления при наличии в их действиях рецидива преступлений, за которые осуждены к лишению свободы, в период нахождения под административным надзором, относятся к категории лиц, предусмотренных частью 1 (пункт 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, которым административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу изложенных норм права у суда имеются основания для установления осужденному административного надзора на срок, не превышающий срок погашения судимости, а именно на 3 года.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с указанным пунктом Постановления Пленума в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, освободившееся из мест лишения свободы, не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, административное исковое заявление подается в суд по месту его фактического постоянного проживания (нахождения), которое устанавливается совокупностью доказательств, свидетельствующих о том, что лицо выбрало соответствующую территорию как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (например, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, территория внутригородского района, городского или сельского поселения).

Из материалов дела следует, что осужденный Неклюдов В.А. регистрации по месту жительства не имеет, до осуждения проживал в <адрес>. Согласно справке, представленной административным истцом, после освобождения намерен проживать там же, однако возможность проживания Неклюдова В.А. по данному адресу к настоящему времени не подтверждена.

Таким образом, из представленных суду материалов у суда имеются основания считать освобождаемого из мест лишения свободы лицом, не имеющим места жительства или пребывания.

Принимая решение в части установления административных ограничений в отношении осужденного, суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного осужденным преступления, а также представленные характеристики на осужденного за период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить ограничения в виде:

обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в определенное время суток: с 22.00 часов до 06.00 часов;

запрещения выезда за пределы территории по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Неклюдова Виктора Александровича, родившегося <дата> в <данные изъяты>, гражданина РФ, регистрации по месту жительства не имеющего, проживающего до ареста по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на три года.

Установить Неклюдову Виктору Александровичу следующие ограничения:

Обязать Неклюдова Виктора Александровича в течение всего срока административного надзора являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить Неклюдову Виктору Александровичу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Запретить Неклюдову Виктору Александровичу выезд за пределы территории по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Неклюдова Виктора Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Неклюдова Виктора Александровича.

Разъяснить Неклюдову Виктору Александровичу, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.

Разъяснить Неклюдову Виктору Александровичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней.

Председательствующий:                          Т.Н. Глухова

2а-2529/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Неклюдов Виктор Александрович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Глухова Т.Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация административного искового заявления
17.09.2019Передача материалов судье
17.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее