Решение по делу № 2а-1649/2021 от 09.07.2021

Дело № 2а-1649/2021

44RS0002-01-2021-002539-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома 09 июля 2021 года

Ленинский районный суд г. Костромы, в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю. А. Журавлевой, с участием помощника прокурора г. Костромы Д. А. Козлова, представителя административного истца И. В. Гурылева, действующего на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика А. А. Грецкого,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по Костромской области Д. А. Ефремова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области или иное специальное учреждение органами УМВД России по Костромской области гражданина Республики Беларусь Грецкого А. А.ича,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника УМВД России по Костромской области Д. А. Ефремов обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с административным иском о помещении гражданина Республики Беларусь А. А. Грецкого в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области до исполнения решения о депортации от dd/mm/yy на срок 3 месяца, т. е. до dd/mm/yy. В обоснование заявления указано, что dd/mm/yy Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Республики Беларусь А. А. Грецкого, осужденного dd/mm/yy Одинцовским городским судом Московской области за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы, отбывавшего наказание в ФКУ «Исправительная колония » Управления ФСИН России по Костромской области, вынесено распоряжение -рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. dd/mm/yy на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении административного ответчика принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy А. А. Грецкий освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК УФСИН России по Костромской области. В связи с тем, что А. А. Грецкий не имеет действительных документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение государственной границы Российской Федерации, в адрес Консульского отдела Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации направлен запрос по вопросу оформления А. А. Грецкому свидетельства на возвращение в Республику Беларусь. dd/mm/yy такое свидетельство в отношении А. А. Грецкого оформлено сроком действия до dd/mm/yy.

В судебном заседании представитель административного истца И. В. Гурылев требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил поместить административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... От требования поместить А. А. Грецкого в иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области, отказался.

Административный ответчик А. А. Грецкий, требования, изложенные в административном исковом заявлении не признал, просил предоставить ему возможность покинуть территорию Российской Федерации самостоятельно.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Костромы Д. А. Козлова, полагавшего требования законными и обоснованными, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

В силу п.п. 11,12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Судом установлено, что А. А. Грецкий приговором Одинцовского городского суда Московской области от dd/mm/yy осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу dd/mm/yy.

Распоряжением Министерством юстиции Российской Федерации -рн от dd/mm/yy принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Беларусь Грецкого А. А.ича.

dd/mm/yy старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области А. А. Денисовым в отношении А. А. Грецкого dd/mm/yy года рождения принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. В этот же день решение о депортации было направлено в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для вручения административному ответчику и получено последним dd/mm/yy.

Решение о депортации А. А. Грецкого принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.

Вышеуказанные решение и распоряжение не были обжалованы и отменены.

dd/mm/yy А. А. Грецкий освобожден из ФКУ ИК УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от dd/mm/yy.

Таким образом, административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит депортации за её пределы.

Согласно п. п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

Пункт 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

На основании решения начальника УМВД России по г. Костроме А. А. Гончарова от dd/mm/yy А. А. Грецкий помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, dd/mm/yy в 11 часов 00 минут.

Учитывая наличие в отношении А. А. Грецкого решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административного ответчика необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области с целью исполнения решения о его депортации.

Вместе с тем, учитывая, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, с учетом объема мероприятий, необходимых выполнить уполномоченному органу для исполнения решения о депортации, суд считает разумным установить срок помещения административного ответчика в специализированное учреждение в размере два месяца с учетом возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать его депортации.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Принимая во внимание, что пребывание А. А. Грецкого признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положения ст. 188 КАС Российской Федерации, мнения участников судебного заседания, соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению и считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 188, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск врио начальника УМВД России по Костромской области Д. А. Ефремова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области гражданина Республики Беларусь Грецкого А. А.ича удовлетворить.

Поместить гражданина Республики Беларусь Грецкого А. А.ича dd/mm/yy года рождения, уроженца ... Р. Беларусь, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: г. ... на срок два месяца, то есть до dd/mm/yy включительно.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

2а-1649/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Костромской области
Козлов Д.А.
Ответчики
Грецкий Александр Александрович
Другие
Гурылев И.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Карпова Н.Н.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация административного искового заявления
09.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее