Решение по делу № 12-273/2021 от 02.11.2021

Дело №12-273/2021

64RS0044-01-2020-003554-22

Решение

09 декабря 2021 года город Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М., при секретаре Анисян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горбачева М. В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 мая 2020 года <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волгарь» Горбачева М. В.,

установил:

постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14.05.2020 <№> директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волгарь» Горбачев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

В жалобе, поданной в Заводской районный суд г.Саратова, Горбачев М.В. просит отменить постановление от 14.05.2020 как незаконное.

В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд определил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В силу части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 - расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

С 01.01.2017 г. в указанные расходы, также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498).

При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 г. (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498).

При последующих включениях, размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещении в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498).

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 г. № 1498).

В силу части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения заместителя начальника отдела надзора в сфере управления жилищным фондом и капитального ремонта Саратовской области, Государственным жилищным инспектором Саратовской области 14.02.2020 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности ООО «УК Волгарь» по управлению многоквартирным домом <адрес>, а именно: обязательных требований установления размера платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, водоотведение, потребляемые на содержание общего имущества по статьям: «СОИ (коммунальный ресурс электроэнергия)» в размере 4,07 руб. кв. м, «СОИ (коммунальный ресурс отведение сточных вод)» в размере 0,15 руб./кв. м, «СОИ (коммунальный ресурс ХВС)» в размере 0,15 руб./кв. м, «СОИ (коммунальный ресурс ХВС на ГВС)» в размере 0,15 руб./кв. м, начисленных с апреля по декабрь 2019 года, о чем составлен акт проверки от 07.02.2020.

Согласно акту проверки от 07.02.2020 №68-06-06 в ходе проведения проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства к установлению собственникам помещений в многоквартирном доме <адрес> начисление размера платы за содержание, жилого помещения, включающая в себя плату за электрическую энергию, холодную воду, горячую воду, водоотведение, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в расчетный период: апрель - декабрь 2019 года произведено без учета требований ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 № 25/1 «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области».

- норматив потребления горячей воды, в целях содержания общего имущества для многоквартирных домов, оборудованные устройствами для самостоятельного приготовления горячей воды Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 № 25/1 «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области» не установлен.

- начисление платы по статье «СОИ (коммунальный ресурс ХВС на ГВС)» в период с апреля по декабрь 2019 года неправомерно.

- в платежном документе собственника помещения многоквартирного <адрес>, предоставленного для проведения проверки (декабрь 2019 года) по статьям: «СОИ (коммунальный ресурс ХВС па ГВС)», «СОИ (коммунальный ресурс эл.эн)», «СОИ (коммунальный ресурс отведение сточных вод)», «СОИ (коммунальный ресурс ХВС)» произведен пересчет не в полном объеме: размер платы по статьям: «СОИ (коммунальный ресурс эл.эн)», «СОИ (коммунальный ресурс отведение сточных вод)», «СОИ (коммунальный ресурс ХВС)» не снижен до размера норматива.

По результатам проверки Инспекцией выдано предписание <№> от 07.02.2020, которым ООО «УК Волгарь» в срок до 06.04.2020 предписано прекратить нарушения.

Из оспариваемого постановления следует, что в рамках проведенной проверки выявлены нарушения ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 № 25/1 «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области», в связи с чем ответственное должностное лицо – директор управляющей компании Горбачев М.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А57-4846/2020 предписание Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 07.02.2020 №38-06-05, вынесенное в отношении ООО «УК Волгарь» признано недействительным.

В оспариваемом постановлении сделан вывод о нарушении ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, между тем, в чем именно выразилось нарушение, не указано, соответствующие обстоятельства в рамках проведения проверки не установлены. Материалы дела также не подтверждают обоснованность выводов должностного лица о неправомерности начисления платы по статье «СОИ (коммунальный ресурс ХВС на ГВС)» в период с апреля по декабрь 2019 года.

Согласно представленным в материалы дела сведениям 18.02.2019 ООО «УК ВОЛГАРЬ» заключен договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Согласно приложению к указанному договору стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме составляет 25,33 руб. Согласно протоколу №2 внеочередного общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 22.03.2019 утверждены условия договора оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома. Размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения составляет 20,83 руб. без учета СОИ, размер платы коммунальных ресурсов, потребляемых при СОИ, отражается в платежном поручении отдельной строкой по каждому виду ресурсов исходя из нормативов, утверждаемых органами государственной власти.

Выводы в оспариваемом постановлении о том, что перерасчет не произведен в полном объеме, не обоснован и не подтверждается какими-либо доказательствами.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Оценив фактические обстоятельства настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих вину Горбачева М.В. в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 мая 2020 года <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Волгарь» Горбачева М. В. отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Первый кассационной суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья В.М. Хисяметдинова

12-273/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Горбачев Максим Владимирович
Другие
Просвирнина Елена Николаевна
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Судья
Хисяметдинова Валентина Мянсуровна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
03.11.2021Материалы переданы в производство судье
25.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее