Решение по делу № 2а-535/2020 от 11.08.2020

Дело № 2а-535/2020

УИД 62RS0-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Касимов 03 сентября 2020 года

Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Антиповой М.Н., с участием

административного истца Макашина В.А.,

представителя административного ответчика Управления Росреестра по Рязанской области Сидоровой Л.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ и представившей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> Соловьевой А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком <данные изъяты> и представившей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица Макашина В.А.,

при секретаре Пименовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-535/2020 по административному иску Макашина В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на земельный участок,

у с т а н о в и л :

Макашин В.А. обратился в Касимовский районный с административными исковыми требованиями к управлению Росреестра по Рязанской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым , площадью 750 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и к Касимовской межрайонной прокуратуре Российской Федерации о ненадлежащем надзоре за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов управлением Росреестра по Рязанской области.

Определением судьи от 11 июня 2020 года в принятии требований Макашина В.А. к Касимовской межрайонной прокуратуре Российской Федерации отказано.

Определением судьи от 12 августа 2020 года к производству суда принято административное исковое требование Макашина В.А. к управлению Росреестра по Рязанской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок. Указанное требование мотивировано тем,что Макашин В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился через Касимовский МФЦ с заявлением о переоформлении прав на земельный участок с кадастровым , площадью 750 кв.м, расположенный по адресу р.<адрес>. Сотрудником МФЦ данные документы были приняты, что, по мнению административного истца, является доказательством их достаточности для совершения регистрационного действия. Несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации на основании п.49 ч.1 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а именно по причине имеющихся противоречий в представленных им на регистрацию документах со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. Полагает, что М которая вынесла указанное уведомление, не имела полномочий на его вынесение, поскольку она не являлась государственным регистратором, она неправильно оценила представленные им документы и незаконно потребовала представить дополнительные документы, а именно решение Касимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и схему земельного участка. При этом земельный участок с кадастровым является ранее учтенным, границы его установлены, а он (Макашин В.А.) является собственником <адрес>, к которой относится указанный земельный участок. Полагает, что решение <данные изъяты> поселкового Совета от ДД.ММ.ГГГГ о выделении ему земельного участка за домом площадью 0,04, фактически 0,05 га, которым ранее пользовался К., и является правоустанавливающим документом на этот земельный участок. Но ДД.ММ.ГГГГ М. вынесено уведомление об отказе в государственной регистрации. Полагает, что данный отказ является незаконным также и по тому основанию, что в качестве основания для отказа в совершении регистрационного действия указано решение суда от 14.01.2014 г., которым заявителю отказано в признании права собственности на данный земельный участок. Административный истец полагает, что данными действиями нарушены его права и федеральное законодательство, а поэтому он в своем административном иске просит суд признать Росреестр по Рязанской области право собственности Макашина В.А. и незаконным отказ в государственной регистрации его права собственности на земельный участок с кадастровым , площадью 750 кв.м., расположенный по адресу: р.<адрес>.

В судебном заседании административный истец Макашин В.А. исковые требования поддержал по указанным в административном иске основаниям и просил их удовлетворить, письменных уточнений по изложенному им в иске требованию не представил.

Представитель административного ответчика Сидорова Л.А. в судебном заседании с административным иском Макашина В.А. не согласилась, поддержала ранее представленные в адрес суда на указанный административный иск возражения, в которых административный ответчик указал, что Макашиным В.А. для регистрации права собственности на земельный участок не были представлены документы, подтверждающие переход прав на него, либо переход прав собственности на строение, находящееся на этом земельном участке от Макашина В.А., сведения о котором ранее имелись в Единого государственном реестре недвижимости, как о пользователе земельным участком с кадастровым , площадью 750 кв.м., на праве постоянного бессрочного пользования. Кроме того, Макашин В.А., в качестве правоустанавливающего документа на земельный участок с кадастровым представил решение исполнительного комитета <данные изъяты> поселкового <данные изъяты> народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которое было положено в основу подтверждения права собственности заявителя Макашина В.А. на земельный участок с кадастровым , что подтверждается решением Касимовского районного суда от 14 января 2014 года, вступившим в законную силу 26 марта 2014 года, которым за Макашиным В.А. было признано право собственности на земельный участок с кадастровым и отказано в удовлетворении исковых требований о признании за ним права собственности на земельный участок с кадастровым . Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации права собственности. Полагала, что справка , выданная ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> городского поселения не основана на каких-либо документах, так как ранее указанный орган местного самоуправления в Государственный кадастр недвижимости предоставила сведения, что земельный участок с кадастровым значился за Макашиным В.А. согласно перечню ранее учтенных земельных участков. М., принявшая оспариваемое решение об отказе Макашину В.А. в государственной регистрации права, являлась и является государственным регистратором, а поэтому уполномочена принимать такие решения.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области Соловьева А.А. в судебном заседании пояснила, что права и интересы Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области настоящим спором не затронуты.

Заинтересованное лицо Макашин В.А. в судебном заседании полагал, что заявленные требования Макашина В.А. подлежат удовлетворению, так как он (административный истец) всегда пользовался земельным участком с кадастровым , а ему (Макашину В.А.) указанный участок не предоставлялся, о том, что данный участок был закреплен за ним (Макашиным В) он не знал, каких-либо правоустанавливающих документов на этот участок у него не имеется.

Указанные в административном иске в качестве третьих лиц заинтересованные лица Администрация Касимовского муниципального района, Администрация Елатомского городского поселения, извещенные надлежащим образом о дате, времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Суд в соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тесту КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц.

Выслушав административного истца, представителей административного ответчика и заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, заинтересованное лицо Макашина В.А., изучив материалы дела, возражения административного ответчика относительного предъявленного административного иска, суд приходит к следующему.

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29 указанного Федерального закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

Согласно пункту 49 ч.1 ст.26 указанного Федерального закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

В соответствии с ч.2 ст.26 указанного Федерального закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно ст.27 указанного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу ч.12 ст.29 указанного Федерального закона приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В судебном заседании было установлено, что Макашин В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился через Касимовский территориальный отдел ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» с заявлением о государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу <адрес>.

Согласно описи предоставленных ДД.ММ.ГГГГ Макашиным В.А. для государственной регистрации права документов, им были представлены заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, справка от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования <данные изъяты> городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, решение о выделении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> поселкового совета народных депутатов, квитанция на сумму 350 рублей.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ1 заявителю Макашину В.А. сообщено о приостановлении государственной регистрации права на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование такого уведомления указано на наличие противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). В указанном уведомлении регистратор указал, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым имеет площадь 750 кв.м., его границы установлены Постановлением главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ во исполнения решения Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. Однако заявителем Макашиным В.А. в качестве правоустанавливающего документа для регистрации права собственности на этот земельный участок представлено решение исполнительного комитета <данные изъяты> поселкового совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором площадь предоставленного ему участка указана как 0,04 га (400 кв.м). Указанные противоречия не позволили осуществить государственную регистрацию права Макашина В.А. на земельный участок с кадастровым .

Указанное уведомление о приостановлении государственной регистрации права Макашиным В.А. в установленном законом порядке не обжаловалось.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Макашину В.А. отказано в государственной регистрации права на земельный участок, поскольку заявителем не были устранены указанные государственным регистратором причины, послужившие основанием для приостановления ДД.ММ.ГГГГ государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым . Кроме того, в результате проведенной правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия законных оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации права государственным регистратором было выявлено, что в сведениях Единого государственного реестра недвижимости имеется запись, содержащая сведения о земельном участке с кадастровым , площадью 750 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> о праве постоянного бессрочного пользования Макашина В.А. в отношении данного земельного участка на основании «Перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала . Кроме того, представленное заявителем Макашиным В.А. в качестве обоснования своего права на данный земельный участок с кадастровым решение исполнительного комитета <данные изъяты> поселкового совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ явилось основанием для признания за Макашиным В.А. права собственности на земельный участок с кадастровым согласно решению Касимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым за Макашиным В.А. было признано право собственности на земельный участок с кадастровым и отказано в удовлетворении исковых требований о признании за ним права собственности на земельный участок с кадастровым .

С данным уведомлением об отказе в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым административный истец Макашин В.А. не согласен.

В силу ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку Макашин В.А. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ с административным иском об оспаривании решения управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит что административным истцом не пропущен установленный законом трехмесячный срок для такого обращения.

Проверяя полномочия М, как государственного регистратора, суд установил, что данное лицо уполномочено принимать решения о приостановлении и об отказе в государственной регистрации права, что подтверждается приказами руководителя управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении М государственным регистратором и от ДД.ММ.ГГГГ -к о наделении М государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

По существу принятого государственным регистратором решения об отказе Макашину В.А. в регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым суд находит данный отказ законным и обоснованным, при этом суд исходит из следующего.

Согласно п.3 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с п.1 ст.21 указанного Федерального закона, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно ч.2 ст.14 указанного Федерального закона, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Кроме того, в силу ч.4 ст.14 указанного Федерального закона Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

2) возникновением права на образованный земельный участок в случаях, указанных в пунктах 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства определены в ст.49 указанного Федерального закона, в соответствии с которой государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:

1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

В соответствии с ч.2 ст.49 указанного Федерального закона, государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:

1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;

2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.

3. Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ч.3 ст.49 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

Суд находит, что в действиях Макашина В.А. усматривается недобросовестное поведение, связанное с предоставлением в орган государственной регистрации прав в качестве документа удостоверяющего его право на земельный участок с кадастровым решения исполнительного комитета <данные изъяты> поселкового совета народных депутатов Касимовского района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявителю Макашину В.А. не могло не быть известно то обстоятельство, что указанный правоустанавливающий документ являлся основанием для признания за ним права собственности на земельный участок с кадастровым № согласно решению Касимовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым за Макашиным В.А. было признано право собственности на земельный участок с кадастровым и отказано в удовлетворении исковых требований о признании за ним права собственности на земельный участок с кадастровым .

Так указанным решением установлено, что согласно архивной справке по документам Елатомского поселкового совета <адрес> имеется решение председателя исполкома поселкового Совета от ДД.ММ.ГГГГ , которым Макашину В.А. выделено 0,04 га земли по <адрес> из земельного участка ранее принадлежавшего Н со строениями. Оставшаяся часть земельного участка в размере 0,05 га оставлена за Н Решением Исполнительного Комитета Елатомского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за Макашиным В.А. закреплен земельный участок в размере 0,04 га, расположенный за домом по <адрес>, которым ранее пользовался К. Однако по решению ИК <данные изъяты> поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в пользование К был передан земельный участок площадью не 0,04 га, а 0,05 га. Суд признал, что истцу Макашину В.А. решением ИК <данные изъяты> поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в пользование земельный участок площадью не 0,04 га, а 0,05 га.

На основании указанных документов суд признал за истцом Макашиным В.А. право собственности на земельный участок с кадастровым , площадью 900 кв.м, расположенный около <адрес>.

При этом согласно указанному решению Касимовского районного суда на земельном участке с кадастровым , в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о Макашине В.А., как о пользователе указанным земельным участком на праве постоянного бессрочного пользования, какие – либо строения, принадлежащие Макашину В.А. и впоследствии перешедшие к Макашину В.А., не располагаются.

Документов обратного административным истцом в орган государственный регистрации прав на недвижимое имущество представлено не было.

Учитывая изложенное, суд находит что у государственного регистратора имелись объективные сомнения в достоверности и относимости представленных Макашиным В.А. на государственную регистрацию права документов, поскольку они противоречат сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а поэтому государственный регистратор М обоснованно и при наличии у неё соответствующих полномочий приостановила ДД.ММ.ГГГГ государственную регистрацию права заявителя Макашина В.А. на земельный участок с кадастровым .

Поскольку причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, устранены не были в результате проведенной правовой экспертизы представленных документов, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Межмуниципального отдела по городу Касимову и Касимовскому району Федеральной службы государственной регистрации Управления по Рязанской области было принято решение в форме уведомления об отказе Макашину В.А.. в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым , что соответствует требованиям ст.27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Довод Макашина В.А. о нарушении государственным регистратором запрета истребования от заявителя дополнительных документов в отношении ранее учтенных объектов недвижимости суд во внимание не принимает, поскольку наличие права у Макашина В.А. на земельный участок с кадастровым опровергнуто в результате проведенной правовой экспертизы документов и до настоящего времени ничем не подтверждено.

При указанных обстоятельствах суд считает, что решение государственного регистратора Межмуниципального отдела по городу Касимову и Касимовскому району Федеральной службы государственной регистрации Управления по Рязанской области, вынесенное в форме уведомления об отказе Макашину В.А. в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым является законным и обоснованным, а административный иск Макашина В.А. не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Макашину В.А. в удовлетворении иска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-535/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Макашин Василий Андреевич
Ответчики
Управление росреестра по Рязанской области
Другие
УФНС России по Рязанской области
Администрация Елатомского городского поселения
Администрация Касимовского муниципального района
Макашин Виктор Андреевич
Суд
Касимовский районный суд Рязанской области
Судья
Антипова Марина Николаевна
Дело на странице суда
kasymovsky.riz.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее