РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2019 года п.Усть-Ордынский
Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Ивановой Л.Ю., при секретаре Булгатовой Т.Ц., с участием представителя административного истца - помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Саватеева И.А., представителя административного ответчика - директора МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» Осодоева Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое дело № 2а-326/2019 по административному исковому заявлению прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области Каримова А.А. в интересах несовершеннолетних к муниципальному общеобразовательному учреждению «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» о возложении обязанности организовать двукратное горячее питание учащихся школы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Эхирит-Булагатского района Каримов А.А. обратившись с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указал следующее.
Прокуратурой района с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском и Жигаловском районах проведена проверка исполнения законодательства при организации питания детей в образовательных учреждения района.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность при реализации образовательных процессов создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года №45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
В соответствии с п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов. Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительный полдник.
Проверкой установлено, что в МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» обучаются 1395 детей в 2 смены. Первая смена начинается в 08.15 и заканчивается в 13.10,вторая смена начинается с 13.30 до 19.00. между ними имеется подсмена, которая начинается в 10.50 и заканчивается в 15.50. В школе организовано однократное горячее питание. Для детей обучающихся в первую смену в виде горячего завтрака на переменах после 1,2,3,4,5 уроков. Для детей обучающихся во вторую смену горячий завтрак предоставляется после 1,2,3 уроков. Дети, учащиеся в подсмену питаются также после 1 и 2 уроков.
Продолжительность нахождения учащихся в школе с учетом перемен в день составляет свыше 3,5-4 часов, в связи с чем имеется необходимость в обеспечении детей горячим обедом.
По информации управления образования администрации МО «Эхирит-Булагатский район» от *** в указанной школе горячее питание как меру социальной поддержки за счет средств областного бюджета получают 711 детей, из них 37 детей с ограниченными возможностями здоровья, 160 детей питаются за счет средств родительской платы.
Несоблюдение требований санитарного законодательства, предъявляемых к организации образовательного процесса, грубо нарушает права учащихся на охрану их здоровья, гарантированные Конституцией РФ, а также федеральным законодательством.
На основании изложенного, ссылаясь на Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, прокурор просил суд, с учетом уточнений принятых в судебном заседании, обязать МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» обеспечить двукратное горячее питание учащихся школы в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок до ***.
В судебном заседании прокурор Саватеев И.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика – директор МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» Осодоев Г.А. административные исковые требования прокурора признал в полном объеме, не возражал против вынесения решения по факту признания иска.
Представитель заинтересованного лица – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском, Баяндаевском, Осинском, Боханском, Усть-Удинском, Качугском и Жигаловском районах Андриянова Т.А. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку являются законными и обоснованными.
Суд, выслушав доводы сторон, позицию заинтересованного лица, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
Фактические обстоятельства, на которых основаны административные исковые требования об отсутствии в школе двукратного горячего питания административным ответчиком не оспаривались, как не оспаривалась и необходимость организации такового питания.
В соответствии с п.1 ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
В соответствии с п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 часов. Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительный полдник.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные административные исковые требования к МОУ «Усть-Ордынская СОШ №2 им.И.В.Балдынова» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ №2 ░░.░.░.░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░░ ░░░ №2 ░░.░.░.░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░