№ 1-134/2024
50RS0036-01-2021-004591-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пушкино МО 24 апреля 2024 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Золотаревой О.В.,
с участием государственных обвинителей – помощников Пушкинского городского прокурора С., К.,
подсудимых Юдина Н.Н., Щербакова В.В., Мазневой С.И.,
защитников - адвокатов Е., удостоверение №, ордер №, С., удостоверение №, ордер №, К., удостоверение №, ордер №,
представителя потерпевшего М.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
ЩЕРБАКОВА Вячеслава Викторовича, 15 августа 1962 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, работающего начальником ОЭКСиР в АО «ЛИТ-ФОНОН», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ,
ЮДИНА Николая Николаевича, 18 августа 1962 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, женатого, не работающего, военного пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.33 ч.3, 286 ч.1 УК РФ,
МАЗНЕВОЙ Светланы Ивановны, 18 января 1961 года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, не замужем, работающей инженером в ГБУЗ МО «МОБ им. проф. Розанова В.Н.», зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Щербаков В.В. и Мазнева С.И. обвиняются в превышении должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Юдин Н.Н. обвиняется в организации совершения должностными лицами превышения должностных полномочий, то есть совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Обстоятельства предъявленного обвинения следующие:
В соответствии с п. 1.1. Положения об Управлении строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района Московской области (в ред., утв. Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 1811 от 02.07.2009) Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее – Управление) является функциональным органом администрации Пушкинского муниципального района и наделено полномочиями в части координации деятельности в области строительства, архитектурной деятельности и градостроительного регулирования на территории Пушкинского муниципального района в рамках, определенных действующим законодательством. В силу п.п. 2.5, 2.7 указанного Положения Управлением выполняются функции заказчика по капитальному строительству объектов, создаваемых за счет бюджетных и привлеченных средств, передаваемых в муниципальную собственность, ведение учета объемов выполненных работ подрядными организациями в соответствии с утвержденной сметой.
Согласно п. 1.1. Устава муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») (в ред., утв. постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области № 40 от 17.01.2012), МКУ «УКС» является казенным учреждением администрации Пушкинского муниципального района, образуется администрацией Пушкинского муниципального района и подчиняется в своей деятельности Управлению. В соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 2.7 указанного Устава МКУ «УКС» осуществляется подготовка предпроектной документации, сопровождение и согласование проектно-сметной документации; подготовка необходимых документов и участие в работе комиссий по вводу в эксплуатацию объектов, построенных на территории Пушкинского муниципального района; ведение учета объемов выполненных работ подрядными организациями в соответствии с утвержденной сметой; осуществление контроля за проектированием, строительством объектов, создаваемых за счет бюджетных и привлеченных средств, с последующей передачей в муниципальную собственность; приемка, рассмотрение и утверждение актов выполненных работ, представляемых подрядными организациями по актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ.
Юдин Н.Н., будучи назначенным с <дата> на должность муниципальной службы заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района – начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования приказом №-рк от <дата>, с <дата> – на должность муниципальной службы заместителя Главы администрации Пушкинского муниципального района приказом №-рк, в соответствии с п.п. 4.1, 4.2, 4.4 Положения об Управлении, возглавлял Управление, представлял без доверенности интересы Управления по вопросам, находящимся в его компетенции, во всех государственных, общественных и иных организациях и учреждениях; осуществлял руководство деятельностью Управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и Положением об Управлении.
В соответствии с п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9 должностной инструкции, утв. <дата>, в период времени с <дата> Юдин Н.Н. был обязан осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и обязанностей; обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Пушкинского муниципального района и иных муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района; вести и отвечать за вопросы строительного комплекса и архитектуры Пушкинского муниципального района, контроля за градостроительной деятельностью на территории района; организовать эффективную работу Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования; возглавлять работу комиссии по осмотру завершенных строительством объектов; обеспечивать взаимодействие с предприятиями и организациями строительства всех форм собственности.
Щербаков В.В., будучи назначенным с <дата> на должность муниципальной службы заместителя начальника Управления инвестиций капитального строительства администрации Пушкинского муниципального района Московской области приказом №-рк от <дата>, в соответствии с дополнительным соглашением № от <дата> был переведен на должность муниципальной службы заместителя начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации муниципального района, приказом № от <дата> был переведен на должность муниципальной службы заместителя начальника Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования – начальника отдела контрактной службы администрации муниципального района.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 3.1 должностной инструкции, утв. <дата>, в период времени с <дата> Щербаков В.В. был обязан контролировать изготовление проектно-сметной документации на новое строительство, ее согласование с надзорными и эксплуатационными службами района, прохождение экспертизы и оформления разрешения на строительство; участвовать в подготовке Постановлений, Распоряжений администрации по вопросам, связанным с капитальным строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом; участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора, финансирующими организациями, подготовке документов для них; осуществлять строительный контроль (в том числе спецработ) за строительством новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых объектов, закрепленных приказом заместителя руководителя администрации – начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования персонально за заместителем начальника управления, с исполнением необходимых работ по приемке объемов выполненных работ, их качества, решать все возникающие вопросы в процессе строительства; предъявлять приемочной комиссии к приемке законченные строительством объекты; был обязан обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Пушкинского муниципального района и иных нормативно-правовых актов Пушкинского муниципального района; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; имел право взаимодействовать и подготавливать служебную переписку с учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района; запрашивать и в согласованные сроки безвозмездно получать в установленном порядке необходимые справочные и иные сведения по вопросам, относящимся к градостроительству; в целях осуществления контроля за строительством и реконструкцией объектов недвижимости беспрепятственно посещать любые объекты строительства, расположенные на территории Пушкинского муниципального района; обращаться в структурные подразделения администрации Пушкинского муниципального района по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью; участвовать в совещаниях и заседаниях, созываемых начальником управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района.
Мазнева С.И., будучи назначенной на должность заместителя директора – начальника отдела строительного контроля муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») Пушкинского муниципального района приказом № от <дата> (с учетом изменений в штатном расписании приказом от <дата> №), в соответствии с п.п. 1.2, 2.4, 2.7 Устава МКУ «УКС», утв. постановлением Администрации Пушкинского муниципального района от <дата> № (с учетом изменений, внесенных постановлением от <дата> №), трудовым договором от <дата> №, заключенным между ней и директором учреждения, п.п. 1.3, 2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 должностной инструкции, утв. директором учреждения <дата>, в период времени с <дата> была обязана руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными законами и Постановлениями Правительства РФ, законодательными актами Московской области, нормативно-правовыми актами Пушкинского района и вышеуказанным Уставом, инструкцией; вести учет объемов выполненных работ подрядными организациями в соответствии с утвержденной сметой; осуществлять контроль за проектированием, строительством объектов, создаваемых за счет бюджетных и привлеченных средств, с последующей передачей в муниципальную собственность; приемку, рассмотрение и утверждение актов выполненных работ, представляемых подрядными организациями по актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ; принимать и рассматривать акты выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ, представленных подрядными организациями; координировать работу отдела в вопросах капитального и текущего ремонта, подготовки исходной документации; совместно с руководством МКУ «УКС» Пушкинского муниципального района участвовать в составлении планов капитального и текущего ремонта объектов Управлений здравоохранения, образования, культуры, городских и сельских поселений; осуществлять контроль и строительный надзор за капитальным и текущим ремонтами, соответствием объемов, сроков ремонта, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации, техническим условиям на производство и приемку работ; принимать в срок до 30 числа отчетного месяца акты на выполненные работы (Ф-2, Ф-3), рассматривать и утверждать их в течение 48 часов; вести учет объемов выполненных работ в соответствии с утвержденной сметой (накопительная).
Таким образом, Юдин Н.Н. и Щербаков В.В. являлись должностными лицами, постоянно выполняющими организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, Мазнева С.И. - должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные функции в муниципальном учреждении.
Рабочее место Юдина Н.Н., Щербакова В.В. находилось в Управлении, а Мазневой С.И. – в МКУ «УКС», расположенных по адресу: <адрес>
<дата> по результатам открытого конкурса, проведенного комитетом по конкурентной политике Московской области, между Управлением строительства, архитектуры и градостроительного регулирования Администрации Пушкинского муниципального района Московской области в лице заместителя руководителя администрации – начальника Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования Юдина Н.Н. (заказчик) и ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени специализированный строительно-монтажный трест по электрификации Московского железнодорожного узла имени А.» (ОАО «Трест Мосэлектротягстрой») в лице генерального директора А. (генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт № на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном» по адресу: <адрес> Строительство объекта осуществлялось в рамках реализации Государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», утвержденной Постановлением Правительства Московской области <дата> № и финансировалось за счет средств бюджета Московской области и муниципального образования. Цена контракта составляет <данные изъяты>
Проектная документация на объект капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по адресу: <адрес> включая сметы и результаты инженерных изысканий, получила положительное заключение Государственного учреждения Московской области «Мособлэкспертиза» №.
В соответствии с условиями муниципального контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить полный комплекс работ по строительству объекта и его оснащению в соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта. В соответствии с п. 8.1 муниципального контракта расчеты за выполненные в отчетном периоде и подтвержденные оформленными актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) объемы работ осуществляются ежемесячно, без предоставления аванса. В соответствии с п. 8.2 муниципального контракта, ежемесячно до 25 числа отчетного месяца Генеральный подрядчик предоставляет в 5 экземплярах Заказчику акты о приемке выполненных работ, оформленные по унифицированной форме № КС-2, и справку о стоимости выполненных работ и затрат, оформленную по унифицированной форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение, подписанные со стороны Технического заказчика и Генерального подрядчика, и необходимые для оплаты счета-фактуры, счета и исполнительно-техническую документацию.
<дата> между Управлением строительства, архитектуры и градостроительного регулирования Администрации Пушкинского муниципального района Московской области в лице заместителя руководителя администрации – начальника Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования Юдина Н.Н. (застройщик) и МКУ «Управление капитального строительства» Пушкинского муниципального района Московской области в лице директора Ш. (технический заказчик) в соответствии с условиями вышеуказанного муниципального контракта заключен договор на ведение строительного контроля на вышеуказанном объекте.
Приказом директора МКУ «Управление капитального строительства» Пушкинского муниципального района Московской области №-ск от <дата> Мазнева С.И. назначена ответственным за ведение строительного контроля за выполнением работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном по вышеуказанному адресу.
В период времени с <дата> генеральным подрядчиком было организовано выполнение комплекса работ по строительству вышеуказанного объекта и его оснащению.
При этом на объекте капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по адресу: <адрес> фактически установлено оборудование, не предусмотренное проектно-сметной документацией, получившей положительное заключение Государственного учреждения Московской области «Мособлэкспертиза» №, а также условиями муниципального контракта № от <дата>, поскольку были изменены производители оборудования и количество оборудования, ввиду чего монтаж оборудования выполнен с отклонениями от проектно-сметной документации, в частности Оборотная система водоснабжения плавательного бассейна не соответствует системе, предусмотренной проектом №. Смонтированная чаша бассейна также не соответствует чаше, указанной в проектно-сметной документации, получившей положительное заключение Государственного учреждения Московской области «Мособлэкспертиза» №, и являющейся неотъемлемой частью муниципального контракта.
В указанный период времени при неустановленных обстоятельствах генеральным подрядчиком организована подготовка документов, на основании которых должна производиться оплата выполненных работ: акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, счета-фактуры, счета, исполнительная документация по выполненным работам.
В указанные документы, в частности, в Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, в справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, а также в счета-фактуры и счета были включены ложные сведения об объеме выполненных работ, их стоимости и объемах; указано оборудование, предусмотренное проектно-сметной документацией и условиями муниципального контракта, в то время как фактически установлено оборудование значительно меньшей стоимости, иных производителей оборудования, меньшего количества.
В период времени с <дата> Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>; справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, а также счета-фактуры и счета, в которые были включены ложные сведения об объеме выполненных работ, их стоимости и объемах, представители генерального подрядчика передали заказчику.
В свою очередь Юдин Н.Н., достоверно зная, что на объекте капитального строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по адресу: <адрес> фактически установлено оборудование, не предусмотренное проектно-сметной документацией, а в вышеуказанные документы включены ложные сведения об объеме выполненных работ, их стоимости и объемах, с целью скорейшего выполнения условий муниципального контракта и сдачи вышеуказанного объекта в установленный срок в рамках реализации Государственной программы Московской области «Спорт Подмосковья», во избежание возможных проблем со стороны Правительства Московской области, связанных с ненадлежащим контролем со стороны заказчика при исполнении генеральным подрядчиком (ОАО «Трест Мосэлектротягстрой») работ по строительству объекта и его оснащению оборудованием, не соответствующим условиям муниципального контракта, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, решил организовать преступление, направленное на сокрытие факта неисполнения ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» условий муниципального контракта № от <дата>.
В период времени с <дата>, более точное время не установлено, Юдин Н.Н., находясь на территории Пушкинского муниципального района Московской области, более точное место не установлено, в продолжение своего преступного умысла по организации преступления, направленного на сокрытие факта неисполнения условий вышеуказанного муниципального контракта, привлек к совершению преступления соучастников – Щербакова В.В. и Мазневу С.И., склонив последних при неустановленных обстоятельствах к совершению преступления, вступив тем самым в преступный сговор с подчиненными ему должностными лицами и определив им роль непосредственных исполнителей преступления.
Осознавая незаконность своих действий, в этот же период времени, находясь на территории Пушкинского района Московской области, более точное место не установлено, с целью реализации задуманного, Юдин Н.Н. дал незаконное устное указание Щербакову В.В. и Мазневой С.И. о подписании Актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата> и № от <дата>, засвидетельствовав своей подписью факт проверки объемов выполненных генеральным подрядчиком работ и осуществление строительного контроля.
Последние, находясь в точно неустановленном месте, в точно неустановленное время, осознавая незаконность указания Юдина Н.Н., действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, являясь должностными лицами и имея умысел на совершение действий, явно выходящих за пределы их полномочий, согласились на выполнение указания Юдина Н.Н., вступив в преступный сговор с последним.
Представитель технического заказчика - заместитель директора - начальник отдела строительного контроля МКУ «Управление капитального строительства» Мазнева С.И., являясь должностным лицом, в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которым должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; требований п.п. 1.2, 2.4, 2.7 Устава учреждения, утвержденного постановлением Администрации Пушкинского муниципального района от <дата> № (с учетом изменений, внесенных постановлением от <дата> №), трудового договора от <дата> №, заключенного между ней и директором учреждения, вышеописанными положениями п.п. 1.3, 2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 должностной инструкции, утв. директором учреждения <дата>, которыми Мазнева С.И. в период времени с <дата> была обязана руководствоваться; требований ст.ст. 711, 715, 720, 721, 723, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заказчик обязан уплатить генеральному подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом; заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой генеральным подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность; если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить генеральному подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении генеральным подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет генерального подрядчика, а также потребовать возмещения убытков; заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием генерального подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом генеральному подрядчику; качество выполненной генеральным подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда; в случаях, когда работа выполнена генеральным подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, заказчик вправе по своему выбору потребовать от генерального подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены или возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда; по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные и другие связанные со строительством объектов работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, не желая, но сознательно допуская эти последствия, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
В период времени с <дата> представитель технического заказчика - заместитель директора - начальник отдела строительного контроля МКУ «Управление капитального строительства» Мазнева С.И., находясь в помещении МКУ «УКС» по адресу: <адрес>, а также иных точно не установленных местах на территории Пушкинского муниципального района Московской области, заведомо зная, что в представленные генеральным подрядчиком Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, в справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, а также в счета-фактуры и счета включены ложные сведения об объеме выполненных работ и указано оборудование, предусмотренное проектно-сметной документацией и условиями муниципального контракта, в то время как фактически установлено оборудование значительно меньшей стоимости, иных производителей оборудования, меньшего количества, превышая свои должностные полномочия, подписала Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата>, на основании данных из которых заполнены справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата>, засвидетельствовав своей подписью факт проверки объемов выполненных генеральным подрядчиком работ и осуществление строительного контроля, который в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ проводится в процессе капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, чем совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий.
Подписав вышеуказанные документы, Мазнева С.И. передала их представителю заказчика заместителю начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации муниципального района Щербакову В.В.
Представитель заказчика - заместитель начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации муниципального района Щербаков В.В., являясь должностным лицом, в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации; вышеизложенных требований п.п. 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 3.1 должностной инструкции, утв. <дата>, которыми он в период времени с <дата> был обязан руководствоваться, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, не желая, но сознательно допуская эти последствия, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
В период времени с <дата> Щербаков В.В., находясь в помещении МКУ «УКС» по адресу: <адрес>, а также иных точно не установленных местах на территории Пушкинского муниципального района Московской области, заведомо зная, что в представленные генеральным подрядчиком Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, в справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, а также в счета-фактуры и счета включены ложные сведения об объеме выполненных работ и указано оборудование, предусмотренное проектно-сметной документацией и условиями муниципального контракта, в то время как фактически установлено оборудование значительно меньшей стоимости, иных производителей оборудования, меньшего количества, превышая свои должностные полномочия, подписал Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата>, на основании данных из которых заполнены справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата>, засвидетельствовав своей подписью факт проверки объемов выполненных генеральным подрядчиком работ и осуществление строительного контроля, чем совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий заместителя начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации муниципального района, поскольку никто и ни при каких обстоятельствах не вправе подписывать документы, содержащие заведомо ложную информацию об объеме выполненных работ, так как указанные действия могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, связанных с фактическим исполнением контракта.
Подписав вышеуказанные документы, Щербаков В.В. передал их Юдину Н.Н.
В свою очередь Юдин Н.Н., в нарушение требований ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации; вышеописанных требований п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.9 должностной инструкции, утв. <дата>, которыми он в период времени с <дата> был обязан руководствоваться; вышеизложенных требований ст.ст. 711, 715, 720, 721, 723, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий, руководствуясь ложно понятыми интересами службы, не желая, но сознательно допуская эти последствия, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
В период времени с <дата> Юдин Н.Н., находясь в помещении Управления по адресу: <адрес>, а также иных точно не установленных местах на территории Пушкинского муниципального района Московской области, заведомо зная, что в представленные генеральным подрядчиком Акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, в справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, а также в счета-фактуры и счета включены ложные сведения об объеме выполненных работ и указано оборудование, предусмотренное проектно-сметной документацией и условиями муниципального контракта, в то время как фактически установлено оборудование значительно меньшей стоимости, иных производителей оборудования, меньшего количества, превышая свои должностные полномочия, подписал Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата>, заполненные на основании представленных ему Мазневой С.И. и Щербаковым В.В. и подписанных указанными лицами Актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата>, засвидетельствовав своей подписью факт проверки объемов выполненных генеральным подрядчиком работ и осуществление строительного контроля, который в соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса РФ проводится в процессе капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, чем совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий заместителя руководителя администрации Пушкинского муниципального района – начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования, поскольку никто и ни при каких обстоятельствах не вправе подписывать документы, содержащие заведомо ложную информацию об объеме выполненных работ, так как указанные действия могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, связанных с фактическим исполнением контракта.
Подписав указанные документы, Юдин Н.Н. передал их главному бухгалтеру МКУ «Управление капитального строительства» С., не осведомленной о преступных намерениях вышеуказанных лиц, которая, в свою очередь, подготовила платежные поручения для организации перечисления на расчетный счет ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» денежных средств согласно условиям вышеуказанного контракта.
В период времени с <дата> на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, счетов-фактур, счетов, исполнительной документации по выполненным работам, в том числе Актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3 № от <дата>, № от <дата> и № от <дата>, в которые были включены ложные сведения об объеме выполненных работ, их стоимости и объемах, с расчетного счета заказчика (Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района (УСАиГ), расположенного по адресу: <адрес>, банковские реквизиты: УФК по Московской области (Финансовое управление администрации Пушкинского муниципального района) (УСАиГ л/с №), номер счета казначейства №, открытый в отделении № Московского ГТУ Банка России г. Москва, 705, расположенном по адресу: <адрес>) на расчетные счета генерального подрядчика (№, открытый в ОАО «МИнБ», и №, открытый в ОАО «Банк Москвы») перечислены денежные средства в соответствии с условиями муниципального контракта, платежными поручениями № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № Ю-000019 от <дата>, № Ю-000021 от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> в общей сумме 181459705,78 рублей.
Размер причиненного ущерба заказчику составляет <данные изъяты>
Таким образом, Щербаков В.В., Юдин Н.Н. и Мазнева С.И. обвиняются в совершении действий, явно выходящих за пределы их полномочий.
Указанные действия причинили имущественный ущерб муниципальному образованию «Пушкинский муниципальный район Московской области», повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившихся в неисполнении ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» условий муниципального контракта № от <дата>, необоснованном получении ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» денежных средств, которые заказчику (Администрации Пушкинского муниципального района Московской области) не возвращены, а также в дискредитации и подрыве авторитета органа местного самоуправления и доверия к нему.
В судебном заседании подсудимые Щербаков В.В., Юдин Н.Н., Мазнева С.И. и их защитники - адвокаты Е., С., К. заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Порядок и последствия прекращения уголовного дела по указанным основаниям подсудимым разъяснены и понятны.
Заслушав мнение участников процесса и рассмотрев указанное ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Уголовное дело по обвинению Щербакова В.В., Юдина Н.Н., Мазневой С.И. впервые поступило в суд <дата>.
Щербаков В.В., Юдин Н.Н. и Мазнева С.И. обвиняются в совершении преступления средней тяжести – превышении должностных полномочий, а Юдин Н.Н. в организации совершения должностными лицами превышения должностных полномочий, то есть совершении должностными лицами действий, явно выходящих за пределы их полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, имевшего место в период с <дата>.
В соответствии с п. «б» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло шесть лет после совершения преступления средней тяжести.
Поскольку со дня преступления, в совершении которого обвиняются Щербаков В.В., Юдин Н.Н. и Мазнева С.И., в настоящее время прошло более шести лет, уголовное дело в отношении них подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Данных о том, что Щербаков В.В., Юдин Н.Н. и Мазнева С.И. уклонялись от следствия и суда, материалы уголовного дела не содержат.
Руководствуясь ст.ст.239, 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело в отношении ЩЕРБАКОВА Вячеслава Викторовича, МАЗНЕВОЙ Светланы Ивановны, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.1 УК РФ, ЮДИНА Николая Николаевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.33 ч.3, 286 ч.1 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, то есть в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Меру пресечения Щербакову В.В., Юдину Н.Н., Мазневой С.И. - подписку о невыезде - отменить.
Вещественные доказательства: копии писем, доверенностей, протоколы совещаний, программу проверок, акты проверок, акты испытаний, журналы недостатков, извещения, копии приказов, копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, копии протоколов вскрытия конвертов с заявками, планы-графики, копии договоров и дополнительных соглашений к ним, конкурсную документацию, заявки, перечень исходно-разрешительной документации, копии актов по форме КС-2, КС-3, отчеты, копии муниципальных контрактов, копии счетов-фактур, счета на оплату, проектную документацию, выписки по счетам, диски с информацией по счетам – хранить при уголовном деле.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 15 суток со дня вынесения.
СУДЬЯ: