Дело №12-17/2021
РЕШЕНИЕ
г. Россошь 29 апреля 2021г.
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина С.С.,
с участием представителя АО «Минудобрения» Силаковой О.В., доверенность №26 от 22.03.2021,
старшего помощника Россошанского межрайпрокурора Шапошникова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя АО «Минудобрения» Силаковой Оксаны Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
( мировой судья Гаврилина Т.А.)
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 г. АО «Минудобрения» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Обстоятельства правонарушения в постановлении мирового судьи изложены следующим образом.
«Военной прокуратурой Воронежского гарнизона в отношении АО "Минудобрения" проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что 04.12.2018 г. между АО "Минудобрения" и Броницкой Т.В. заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого последняя принята на работу в общество на должность <данные изъяты> с 05.12.2018 г., о чем 04.12.2018 г. издан приказ №. Ранее Броницкая Т.В. замещала должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата г. Россошь, Россошанского, Ольховатского и Подгоренского районов Воронежской области. Данная должность, с учетом раздела III приложения N 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 175, включена в Перечень должностей, при назначении и замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Приказом врио военного комиссара Воронежской области №473 от 11.01.2018г. Броницкая Т.В. 13.01.2018 г. уволена с указанной должности по инициативе работника.
В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление о принятии Броницкой Т.В., замещавшей ранее должность, включенную в названный выше Перечень, АО «Минудобрения» не направлено в установленный десятидневный срок представителю нанимателя указанного лица по последнему месту его службы.
26.02.2021 г. постановлением заместителя военного прокурора Воронежского гарнизона в отношении АО "Минудобрения" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Минудобрения» мировым судьей судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской к административной ответственности, предусмотренной данной нормой».
В суд поступила жалоба представителя АО «Минудобрения» Силаковой О.В., в которой она просит постановление по делу об административном правонарушении от 26 марта 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения,
В судебном заседании представитель АО «Минудобрения» Силакова О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, суду пояснила, что административное наказание не исполнено, просит применить положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
Старший помощник Россошанского межрайпрокурора Шапошников А.М. просит отказать в удовлетворении жалобы АО «Минудобрения», оставить постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 года без изменения.
Выслушав представителя АО «Минудобрения», старшего помощника Россошанского межрайпрокурора Шапошникова А.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-О).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 "О перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством Обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 175 признан утратившим силу с 1 января 2020 года.
Названным приказом утвержден новый Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).
В утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 Перечне должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата не поименована. Таким образом, с 1 января 2020 года помощник начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата не обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 улучшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а потому положение части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу подлежит применению.
Кроме того, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено заместителем военного прокурора Воронежского гарнизона 26 февраля 2021 года, то есть после вступления в силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685.
Следовательно, на дату 26 февраля 2021 года бездействие АО «Минудобрения», выразившееся в не направлении уведомления о приеме 04 декабря 2018 года на работу Броницкую Т.В. в адрес военного комиссариата г. Россошь, Россошанского, Ольховатского и Подгоренского районов Воронежской области, не являлось нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и, соответственно, не образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы представителя АО «Минудобрения» заслуживают внимания, в бездействии АО «Минудобрения» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 в отношении АО «Минудобрения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанный вывод соответствует позиции Постановления Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.12.2020 N 16-7812/2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя акционерного общества «Минудобрения» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении акционерного общества «Минудобрения», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.С. Фомкина
Дело №12-17/2021
РЕШЕНИЕ
г. Россошь 29 апреля 2021г.
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина С.С.,
с участием представителя АО «Минудобрения» Силаковой О.В., доверенность №26 от 22.03.2021,
старшего помощника Россошанского межрайпрокурора Шапошникова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя АО «Минудобрения» Силаковой Оксаны Владимировны на постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
( мировой судья Гаврилина Т.А.)
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 г. АО «Минудобрения» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Обстоятельства правонарушения в постановлении мирового судьи изложены следующим образом.
«Военной прокуратурой Воронежского гарнизона в отношении АО "Минудобрения" проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что 04.12.2018 г. между АО "Минудобрения" и Броницкой Т.В. заключен трудовой договор №, в соответствии с условиями которого последняя принята на работу в общество на должность <данные изъяты> с 05.12.2018 г., о чем 04.12.2018 г. издан приказ №. Ранее Броницкая Т.В. замещала должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата г. Россошь, Россошанского, Ольховатского и Подгоренского районов Воронежской области. Данная должность, с учетом раздела III приложения N 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2016 года N 175, включена в Перечень должностей, при назначении и замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Приказом врио военного комиссара Воронежской области №473 от 11.01.2018г. Броницкая Т.В. 13.01.2018 г. уволена с указанной должности по инициативе работника.
В нарушение положений части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление о принятии Броницкой Т.В., замещавшей ранее должность, включенную в названный выше Перечень, АО «Минудобрения» не направлено в установленный десятидневный срок представителю нанимателя указанного лица по последнему месту его службы.
26.02.2021 г. постановлением заместителя военного прокурора Воронежского гарнизона в отношении АО "Минудобрения" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Минудобрения» мировым судьей судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской к административной ответственности, предусмотренной данной нормой».
В суд поступила жалоба представителя АО «Минудобрения» Силаковой О.В., в которой она просит постановление по делу об административном правонарушении от 26 марта 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения,
В судебном заседании представитель АО «Минудобрения» Силакова О.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, суду пояснила, что административное наказание не исполнено, просит применить положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
Старший помощник Россошанского межрайпрокурора Шапошников А.М. просит отказать в удовлетворении жалобы АО «Минудобрения», оставить постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 года без изменения.
Выслушав представителя АО «Минудобрения», старшего помощника Россошанского межрайпрокурора Шапошникова А.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая административную ответственность, законодатель в рамках имеющейся у него дискреции может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования административно-деликтных норм, что прямо вытекает из взаимосвязанных положений статьи 1.2, пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП Российской Федерации; применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года N 22-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N 2735-О).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 "О перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством Обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 175 признан утратившим силу с 1 января 2020 года.
Названным приказом утвержден новый Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечень).
В утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 Перечне должность помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата не поименована. Таким образом, с 1 января 2020 года помощник начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата не обязан предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685 улучшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а потому положение части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу подлежит применению.
Кроме того, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено заместителем военного прокурора Воронежского гарнизона 26 февраля 2021 года, то есть после вступления в силу Приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 685.
Следовательно, на дату 26 февраля 2021 года бездействие АО «Минудобрения», выразившееся в не направлении уведомления о приеме 04 декабря 2018 года на работу Броницкую Т.В. в адрес военного комиссариата г. Россошь, Россошанского, Ольховатского и Подгоренского районов Воронежской области, не являлось нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и, соответственно, не образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы представителя АО «Минудобрения» заслуживают внимания, в бездействии АО «Минудобрения» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 в отношении АО «Минудобрения» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанный вывод соответствует позиции Постановления Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.12.2020 N 16-7812/2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя акционерного общества «Минудобрения» удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 26 марта 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении акционерного общества «Минудобрения», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья С.С. Фомкина