Решение по делу № 5-1207/2024 от 01.07.2024

Дело ..............

УИД 26RS0..............-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

.............. года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Мельникова Я.С. с участием: представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», ИНН 262523802341, ОГРН 1172651015151, расположенного по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, тер. Ульяновская, зд. 23/0/4046/1,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

    В отношении ООО «МПК Деликатесы» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого .............. в 16 часов 00 минут по адресу: .............., в ходе рассмотрения материала проверки КУСП .............. от .............., установлено, что работодатель ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» .............. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, .............. года рождения, по адресу: .............., Минераловодский муниципальный округ, территория Ульяновская, зд. 23/0/4046/1.

Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю .............., в результате чего были нарушены сроки подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (в течении трех дней после заключения трудового договора), установленных п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данные обстоятельства в связи с наличием признаков административного правонарушения послужили основанием для составления .............. в отношении ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 КРФ об АП, то есть в нарушении срока подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.

В судебном заседании представитель юридического лица – ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы» по доверенности ФИО3 вину общества в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 18.15 КРФ об АП не признала, пояснила, что .............. в 11 часов 05 минут Общество в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» направлено посредством портала Государственных услуг в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, прибывшим .............. с целью трудоустройства в Общество (заявление ..............). Сообщением из портала Государственных услуг предприятие было уведомлено о получении ведомством заявления. Направив уведомление и получив сведения о доставке, юридическое лицо полагало свою обязанность исполненной, согласно ответа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) от .............., по их данным, уведомление не было передано на исполнение из-за технического сбоя на стороне государственной информационной системы миграционного учета МВД России, участвующей в предоставлении услуги, что исключает состав правонарушения, вмененный юридическому лицу. Просила производство по делу прекратить.

Выслушав доводы представителя ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи упомянутого уведомления установлены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 приложения № 9 к названному Приказу МВД России от 30 июля 2020 .............. при поступлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме лицу, представившему такие уведомления, направляется электронное сообщение о приеме уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «МПК Деликатесы», ОРГН 1172651015151, расположено по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, тер. Ульяновская, зд. 23/0/4046/1 основным видом ее деятельности является переработка и консервирование мяса.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, .............. между ООО «МПК Деликатесы» и ФИО1, являющимся гражданином Республики Таджикистан, заключен трудовой договор .............. по условиям которого ФИО1 назначен на должность подсобного рабочего отдела санитарной обработки.

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от .............. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с п. 8 ст. 13 которого, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно протоколу об административном правонарушении, .............. в 16-00 часов по адресу: г.Пятигорк, ул.Пятигорская 7 в ходе рассмотрения материала проверки КУСП .............. от .............. установлено, что ООО «МПК Деликатесы» .............. заключили трудовой договор с гражданиноа Р.Таджикистан ФИО1, Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю .............., в результате чего были нарушены сроки подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (в течение трех дней после заключения трудового договора), установленных п.8 ст.13 ФЗ от .............. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что предусматривает административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «МПК Деликатесы» протокола об административном правонарушении ЮЛ .............. от .............., предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КРФ об АП и сбора материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении: определением о передачи дела об административном правонарушении от ..............; материалом проверки, зарегистрированным в КУСП .............. от ..............; определением о возбуждении дела об административном правонарушении .............. и проведении административного расследования от ..............; трудовым договором .............. от ..............; уведомлением о заключении трудового договора.

    Из материалов дела следует, что Уведомление о заключении трудового договора поступило в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю .............. с нарушением срока подачи уведомления в нарушение требований Приказа МВД России от .............. N 363 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

     ООО «МПК Деликатесы» .............. в 11 часов 05 минут направило посредством портала Государственных услуг в УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении .............. трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, прибывшим .............. с целью трудоустройства в Общество.

При этом электронное сообщение о приеме уведомления направленного ООО «МПК Деликатесы» юридическому лицу не направлялось. Согласно скриншота с истории на портале Госуслуг ООО «МПК Деликатесы» направило Уведомление .............. в 11 часов 05 минут, при этом в этот же день в 11 часов 10 минут на портале имелась отметка о том, что произошла ошибка отправки заявления (л.д. 82).

    Таким образом, Общество не исполнило свою обязанность по направлению Уведомления в установленный 3-х дневный срок в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения связана с соблюдением обязанным лицом срока направления Уведомления и не связывается с датой получения адресатом данного Уведомления.

Трудовой патент ФИО1 выдан УВМ ГУ МВД России по .............. .............., информация о нем указана в уведомлении от .............., и в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от .............. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются сорганами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (копия патента прилагается).

Таким образом, действия ООО «МПК «Деликатесы», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении .............. и проведении административного расследования от ..............; протоколом об административном правонарушении ЮЛ .............. от ..............; уведомлением о заключении трудового договора от ...............

Следовательно, ООО «МПК «Деликатесы» нарушена форма подачи уведомления, что является нарушением требований Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица – ООО «МПК «Деликатесы» имелась возможность для соблюдения порядка и подачи уведомления, за нарушение которого частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «МПК «Деликатесы» возможности выполнить требования части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части соблюдения формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, не представлено, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного деяния, обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, в размере 200 000 руб., что по мнению суда будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мясоперерабатывающий комбинат «Деликатесы», ИНН 262523802341, ОГРН 1172651015151 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Оплату штрафа необходимо перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу: получатель штрафа - УФК по Ставропольскому краю ( Отдел МВД России по Минераловодскому городскому округу), ИНН 2630015514, КПП 263001001, кор. счет. 40.............., номер счета получателя: 03.............., БИК 010702101, ОКТМО 07721000 отделение Ставрополь Банка России, КБК 18.............., УИН ...............

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    В случае неуплаты штрафа в установленный ч.1 ст.32.2 КРФ об АП срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФ об АП за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП и ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Минераловодский городской суд.

Судья                                     Мельникова Я.С.

5-1207/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Мясоперерабатывающий комбинат "Деликатесы"
Другие
Качаева Ольга Владимировна
Рубцов Максим Вячеславович
Зязина Лилия Владимировна
Губаева Дзерасса Батразовна
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Дело на странице суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
01.07.2024Передача дела судье
02.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2024Рассмотрение дела по существу
08.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2024Обращено к исполнению
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее