Решение по делу № 2а-1236/2020 от 15.01.2020

Дело № 2а-1236/2020

УИД 21RS0023-01-2020-000266-46

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Архиповой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Ямуковой Н.Ю.,

с участием представителя административного истца Кузьминой С.Г. - Илларионова Д.В., действующего на основании доверенности от дата,

представителя заинтересованного лица администрации города Чебоксары Куманейкиной О.М., действующей на основании доверенности ----- от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой Светланы Геннадьевны к Межведомственной комиссии администрации города Чебоксары о признании незаконным заключения, о возложении обязанности провести обследование повторно,

у с т а н о в и л :

Кузьмина С.Г. обратилась в суд с иском к Межведомственной комиссии администрации города Чебоксары о признании заключения от дата, согласно которому основания для признания многоквартирного адрес аварийным и подлежащим сносу отсутствуют, незаконным, о возложении обязанности повторно провести обследование многоквартирного дома.

Административное исковое заявление мотивировала тем, что она является собственником жилой комнаты ----- в адрес. Ей стало известно о вынесенном Межведомственной комиссией администрации города Чебоксары заключении от дата, согласно которому основания для признания многоквартирного адрес аварийным и подлежащим сносу отсутствуют. Указанное заключение считает незаконным, поскольку вывод не соответствует фактическим обстоятельствам, а также заключение принято с нарушением норм законодательства. Межведомственной комиссией учтены выводы технического заключения ----- от дата, составленного экспертом ИП Лясиной Л.А. Согласно указанному заключению расчетная величина физического износа жилого здания, расположенного по адресу: адрес, на момент проведения экспертного осмотра составляет -----%. При данном показателе износа техническое состояние оценено как ветхое. Это оценка технического состояния, при котором состояние несущих конструктивных элементов в ограниченном работоспособном состоянии, а ненесущих ветхое с ограничением выполнения конструктивными элементами своих функций. Межведомственной комиссией не представлены выводы, противоречащие указанному техническому заключению. Также не произведена оценка фактического, технического состояния многоквартирного дома на предмет его соответствия требованиям, установленным в Положении о признании помещений жилым или непригодным для проживания. Жильцы адрес не привлечены к работе в Межведомственной комиссии.

Истец Кузьмина С.Г., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представитель истца Илларионов Д.В. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, вновь привел их суду, просил удовлетворить иск.

Представитель административного ответчика Межведомственной комиссии администрации города Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица администрации города Чебоксары Куманейкина О.М. в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, приведенным в письменном отзыве (л.д-----).

Представители заинтересованных лиц ООО «Чапаевец», ИП Лясина Л.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения (п.44 Положения).

В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома (п.34 Положения).

Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п.52 Положения).

Судом установлено, что по результатам обследования многоквартирного адрес дата составлен акт обследования, межведомственная комиссия установила, что основания для признания многоквартирного адрес аварийным и подлежащим сносу отсутствуют. ООО «Чапаевец» совместно с собственниками помещений дома рекомендовано произвести следующие работы: установить маяки на трещины в местах наибольшего раскрытия и вести наблюдение за ними с занесением результатов в журнал движения маяков; организовать проведение капитальных работ по усилению разрушающихся наружных стен и выполнения наружной гидроизоляции стен; по устройству гидроизоляции стен и плит перекрытия в туалетах и в душевых комнатах выполнить косметический ремонт.

Заключением от дата межведомственной комиссии, созданной распоряжением администрации города Чебоксары от дата, по результатам обследования многоквартирного адрес установлено, что основания для признания его аварийным и подлежащим сносу отсутствуют.

В соответствии с требованиями абз.5 п.7 Положения, собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абз.2, 3 и 6 настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В нарушение этих требований собственники обследуемого дома, в том числе истец ФИО5, не привлечены к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

Указанное обстоятельство само по себе хотя и не должно было повлиять на результаты работы комиссии, но, тем не менее, свидетельствует о нарушении процедуры признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленной Положением.

Из акта обследования следует, что Межведомственной комиссией администрации города Чебоксары учтены выводы технического заключения ----- от дата, составленного ИП Лясиной Л.А.

Согласно указанному заключению расчетная величина физического износа жилого здания, расположенного по адресу: адрес на момент проведения экспертного осмотра составляет -----%. При данном показателе износа техническое состояние оценено как ветхое. Это оценка технического состояния, при котором состояние несущих конструктивных элементов в ограниченном работоспособном состоянии, а ненесущих ветхое с ограничением выполнения конструктивными элементами своих функций.

В силу п----- Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.----- Положения).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 44 Положения).

В силу п.12 "Методики определения физического износа гражданских зданий" (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 27.10.1970 № 404) при физическом износе дома от 61 до 80 процентов его техническое состояние оценивается как ветхое, состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Примерная стоимость капитального ремонта в % от восстановительной стоимости конструктивных элементов составляет 93 - 120.

Комиссией, располагавшей заключением ----- от дата, составленным ИП Лясиной Л.А., на момент проведения обследования жилого дома, вышеприведенные выводы опровергнуты не были.

В нарушение процедуры проведения комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально.

Учитывая вышеизложенное, доводы представителя администрации города Чебоксары, приведенные в письменном отзыве, не принимаются во внимание, как не основанные на действующем законодательстве.

Только при соблюдении процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в п.44 Положения требованиям можно сделать объективный вывод о пригодности (непригодности) жилого помещения в доме (дома) для проживания.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, учитывая все обстоятельства дела, учитывая нарушение процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным в пункте 44 Положения требованиям, суд приходит к выводу, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установленный трехмесячный срок со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, не пропущен. Доказательств иного не представлено.

Удовлетворяя заявление о признании незаконным решения межведомственной комиссии, суд возлагает на комиссию обязанность в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда провести оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать заключение Межведомственной комиссии администрации города Чебоксары об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от дата, согласно которому основания для признания многоквартирного адрес аварийным и подлежащим сносу отсутствуют, - незаконным.

Возложить на Межведомственную комиссию администрации города Чебоксары обязанность повторно провести обследование многоквартирного адрес в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                     Н.В. Архипова

Мотивированное решение составлено 25 февраля 2020 года.

2а-1236/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьмина Светлана Геннадьевна
Ответчики
Межведомственная комиссия администрации города Чебоксары
Другие
ИП Лясина Людмила Аркадьевна
Администрация г. Чебоксары
ООО "Чапаевец"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее