УИД 50RS0№-98
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
23 декабря 2020 года <адрес>
<адрес>
Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Михайлиной Н.В.
при секретаре судебного заседания Ваняевой Е.В.
с участием в судебном заседании:
административного истца ЯАМ
представителя административного ответчика Военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области Манаева Г.Н. доверенность № от ДД.ММ.ГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-7025/2020 по административному исковому заявлению ЯАМ к Призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области, Военному К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области о признании незаконным решения призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГ N 3, возложении на указанную призывную комиссию обязанности рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении ЯАМ в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижении им возраста 27 лет, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и выдаче военного билета,
УСТАНОВИЛ:
ЯАМ обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области, Военному К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области о признании незаконным решения призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГ N 3, возложении на указанную призывную комиссию обязанности рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении ЯАМ в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижении им возраста 27 лет, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и выдаче военного билета.
В обоснование требований указано, что ЯАМ состоял на воинском учете с 28.01.2005г. по месту проживания, 26.03.2012г. принят на воинский учет в Военном К. городов Люберцы, Лыткарино и <адрес> Московской области (военный К.). В период с 01.09.2005г. по 30.06.2011г. обучался в МГТУ им.Н.Э.Баумана, в связи с чем была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. С момента постановки на воинский учет в военном К. городов Люберцы, Лыткарино и <адрес> Московской области и по 23.01.2020г. проживал по предыдущему адресу регистрации: 140053, <адрес>, мкр.Южный, <адрес>A, <адрес>, кроме того, официально трудоустроен в ООО «Маммут Рус». В период с июня 2012г. по апрель 2013г. регулярно являлся по повесткам и проходил медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, включая обследование в кардиологическом отделении <адрес>ной больницы №, а также ГБУЗ МО МОНИКИ им.М. Ф.Владимирского по направлению отдела военного К. Московской области по г.<адрес>, Лыткарино и <адрес>. По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссии ДД.ММ.ГГ вынесла заключение о категории годности к военной службе «Б-4» (годен к военной службе с незначительным ограничением) на основании ст. 42 п. "г" приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённому Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ №, и приняла решение о призыве на военную службу. Решение призывной комиссии городского округа Котельники от ДД.ММ.ГГ (протокол №) о призыве административного истца на военную службу признано незаконным (решение Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению ЯАМ об оспаривании заключения врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями, признании незаконным решения призывной комиссии городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ о призыве на военную службу, обязании призывной комиссии городского округа Котельники Московской области принять решение об освобождении от призыва на военную службу.) С момента оспаривания решение призывной комиссии городского округа Котельники от ДД.ММ.ГГ (протокол №) и до достижения 27-летнего возраста ЯАМ на контрольный медицинский осмотр военным К. не направлялся, каких бы то ни было повесток о необходимости явиться в военный К. не получал. В декабре 2019г. обратился в военный К. с заявлением о выдаче военного билета по достижении 27 лет, после этого прошел медицинское освидетельствование гражданина, пребывающего в запасе. ДД.ММ.ГГ призывной комиссией военного К. городов Люберцы, Лыткарино и <адрес> Московской области (призывная комиссия) в отношении административного истца вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований (обжалуемое решение, решение призывной комиссии) и решение о зачислении в запас, поскольку административный истец полагает данное решение незаконным и не обоснованным обратился в суд с настоящим административным иском.
Административный истец ЯАМ в судебное заседание явился, истец поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном иске, пояснил суду, что место жительства и регистрации изменил ДД.ММ.ГГ, в двухнедельный срок не прибыл в военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области для снятия с воинского учета, ввиду чего привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГ по ст. 21.5 КоАП РФ, после того как встал на воинский учет в Военный К. Б. <адрес>.
В судебном заседании представитель административных ответчиков Манаев Г.Н., действующий по доверенности, против удовлетворения требований административного истца возражал по доводам письменного отзыва и дополнений к нему.
ФКУ «Военный К. Московской области», Военный К. Б. <адрес>, судом извещались надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, возражений не приставили, суд счел возможным рассмотреть административное дело без участия представителей заинтересованных лиц.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в административном деле, проверив и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проанализировав действующее законодательство, подлежащее применению к спорным публичным правоотношениям, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и следует из материалов дела, что ЯАМ, ДД.ММ.ГГ года рождения, состоял на воинском учете в Военном К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области.
Установлено, что 23.01.2020г. административный истец был выписан из адреса: <адрес>, мкр Южный, <адрес> 23.01.2020г. зарегистрирован по адресу <адрес> корпус 3 <адрес>.
Первое заявление о выдаче военного билета в связи с достижением 27-летнего возраста было подано ЯАМ ДД.ММ.ГГг., что не оспаривается сторонами. После чего был направлен на медицинское освидетельствование, что подтверждается листом медицинского освидетельствования и направлением в лечебное учреждение по месту жительства от ДД.ММ.ГГг. для получения выписки из медицинской карты и оригинала амбулаторной карты.
Согласно доводам письменного отзыва на возражения ЯАМ указывает, что в январе 2020г. он вновь обратился в военный К. по месту пребывания, не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, а именно военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области, с заполненным листом медицинского освидетельствования и запрашиваемыми документами, что не противоречит ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "О воинской обязанности и военной службе", в связи с тем, что изменение 23.01.2020г. адреса регистрации по месту жительства не привело к изменению адреса места пребывания. В результате обращения было рекомендовано явиться на заседание призывной комиссии в период весеннего призыва 2020г. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области не осуществлял прием и не проводил заседания призывной комиссии в период весеннего призыва до июля 2020г. для граждан, достигших 27летнего возраста.
Судом установлено, что административный истец повторно ДД.ММ.ГГ обратился в военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области с просьбой о направлении его на заседание призывной комиссии, для принятия решения о выдачи военного билета в связи с достижением 27 летнего возраста. В своем заявлении о направлении на заседание призывной комиссии ЯАМ указал, что он проживает: <адрес> мкр Южный, <адрес>. На момент подачи заявления возраст ЯАМ составляет 32 года. На настоящее время, то есть ДД.ММ.ГГг. личное дело ЯАМ согласно акта уничтожено. Далее в своем заявлении ЯАМ указывает, что с момента постановки на воинский учет в военном К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области и по 23.01.2020r. он проживал по предыдущему адресу регистрации <адрес> мкр Южный, <адрес>.
Согласно 4.1 ст. 10. Обязанности граждан по воинскому учету, раздел 2. Воинский учет, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: сообщить в двухнедельный срок в военный К. либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы(учебы) или должности;
Явиться в двухнедельный срок в военный К. для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в Документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Р. Ф..
Из материалов дела следует и судом установлено, что ЯАМ в двухнедельный срок не прибыл в военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области для снятия с воинского учета, ввиду чего административный истец привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГ по ст. 21.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).
Указанный Закон регламентирует организацию воинского учета, включая первоначальную постановку граждан на воинский учет и их обязанности по воинскому учету (статьи 8, 9, 10), организацию призыва граждан на военную службу (статья 26).
При этом пунктом 4 статьи 26 Закона N 53-ФЗ предусмотрено, что порядок призыва граждан на военную службу определяется названным Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основной формой реализации вышеназванной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 поименованного Закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же Закона).
В соответствии со статьей 31 Закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного К. время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном К. до начала военной службы (пункт 1).
При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 663 (далее - Положение), содержащим в пункте 34 аналогичное предписание.
В силу пункта 34 названного акта (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Положением в пункте 17 определено, что при наличии оснований, предусмотренных Законом N 53-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный К. муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации.
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения).
Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", как препятствующего принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 26-П сформулировал правовую позицию о том, что неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом N 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что призывная комиссия, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные К., которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного К. (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Закона N 53-ФЗ).
Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющаяся приложением N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный К. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении N 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный К. и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного К., как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34).
Статья 28 Закона N 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.
Ввиду изложенного следует, что полномочия призывной комиссии ограничиваются территорией муниципального образования, на которой они созданы.
В силу подпункта "а" пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
Обязанность доказывания оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
При таком положении у призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого заключения, поскольку на момент принятия решения ЯАМ сменил место жительство, однако в нарушение абзаца 6 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ, подпункта "д" пункта 50 раздела IX Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 719 "Об утверждении положения о воинском учете" согласно которому граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны явиться в двухнедельный срок в военный К. для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Р. Ф., ЯАМ в двухнедельный срок не прибыл в военный К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области для снятия с воинского учета. Более того ЯАМ предоставил сведения несоответствующие действительности о месте своей регистрации в заявлении от 02.07.2020г. на имя военного комиссара городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области о направлении его на заседание призывной комиссии, ввиду чего административный истец привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГ по ст. 21.5 КоАП РФ. Отсутствие полномочий при вынесении решения само по себе является основанием для признания его недействительным.
Однако, учитывая, что в настоящее время ЯАМ состоит на воинском учете в военном К. Б. <адрес>, то уполномоченным органом по принятию решения о зачислении ЯАМ в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижении им возраста 27 лет, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и выдаче военного билета или по принятию решения о зачислении его в запас на основании абзаца 8 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, отнесены к компетенции военного К. Б. <адрес>, поскольку федеральным законодательством именно на военный К. (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, ввиду чего правовых оснований для удовлетворения данной части требований не имеются, поскольку заявлены они преждевременно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174 - 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ЯАМ удовлетворить частично.
Признать незаконным решения призывной комиссии <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области от ДД.ММ.ГГ N 3.
В удовлетворении административного иска в части возложении на призывную комиссию <адрес> военного К. городов Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино Московской области обязанности рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении ЯАМ в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижении им возраста 27 лет, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и выдаче военного билета, отказать
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Люберецкий городской суд.
Председательствующий судья Н.В. Михайлина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГ.