Решение по делу № 12-144/2019 от 01.11.2019

Административное дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

а. Тахтамукай                   ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Едиджи С.Х.,

С участием:

-помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО5

-лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1

-представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – администрации ФИО3 - ФИО3 по доверенности

рассмотрев в судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 на постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначен административный штраф в размере 5 000 рублей.

Считая указанное постановление незаконным, заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея подал протест и указал, что ФИО1 не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ч.1 ст.25.1, ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ; в нарушение ч.5 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об отказе ФИО1 от его подписи; дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено спустя более 30 дней, т.е. с нарушением пятнадцатидневного срока, установленного ст.29.6 КоАП РФ.

Кроме этого, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, однако привлечен к административной ответственности как физическое лицо и с нарушением порядка, установленного ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ.

В связи с изложенным, заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО4 просит постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить.

Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО5 в судебном заседании протест поддержал, просил удовлетворить и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО6 направил в администрацию ФИО3 поручение для выяснения обстоятельств, связанных с осуществлением торговли овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.

Однако орган местного самоуправления ошибочно вышел за пределы поручения и фактически провел внеплановую проверку в отношении ИП ФИО1, без соответствующего распоряжения прокурора, а впоследствии привлек его к административной ответственности как физическое лицо.

Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, однако при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права и обязанности, в связи с чем он не подписал протокол об административном правонарушении.

Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – администрации ФИО3 - ФИО3 по доверенности в судебном заседании пояснила, что сведения о том, что ФИО1 является ИП у органа местного самоуправления отсутствовали, равно как и основания полагать, что правонарушитель является ИП, так как на месте торговли отсутствовал уголок потребителя.

Представитель администрации ФИО3 также пояснила, что нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются несущественными и не влекут отмену постановления, вынесенного в отношении ФИО1 с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также представителя администрации ФИО3, исследовав материалы административного дела, считает законным постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО6 направил в администрацию ФИО3 поручение для выяснения обстоятельств, связанных с осуществлением торговли овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия ФИО3, при выполнении поручения прокурора, ошибочно вышла за рамки поручения и фактически провела внеплановую проверку в отношении ИП ФИО1, осуществлявшего торговлю овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.

В тот же день в отношении ФИО1, являющегося индивидуальным предпринимателем, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», как отношении физического лица и в котором отсутствуют сведения о разъяснении нарушителю прав и обязанностей, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ч.1 ст.25.1, ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствуют подписи, лица привлекаемого к административной ответственности и/или отметки о том, что он отказался от оставления подписи.Постановлением административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» и ему назначен административный штраф в размере 5 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - десяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно ч.ч.3,5 ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

    

Судом установлено, что ФИО1, является индивидуальным предпринимателем, однако привлечен к административной ответственности, как физическое лицо, осуществляющее деятельность без статуса индивидуального предпринимателя и с нарушением порядка возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ.

Кроме этого, судом установлено, что протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не отвечает требованиям ч.ч.3,5 ст.28.2 КоАП РФ, так как:

-не содержит сведений о разъяснении ФИО1 прав и обязанностей, предусмотренных ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации;

-отсутствует подпись лица, привлекаемого к административной ответственности отметки или отметки о об отказе от подписи протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что права и обязанности в установленном законом порядке ФИО1 не разъяснялись, а объяснения, не могли быть получены от него и использованы при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Деяние, вменяемое ФИО1, образует состав административного правонарушения, в рамках которого он, как субъект правонарушения, выступает в качестве индивидуального предпринимателя, а не физического лица.

Таким образом, субъект административного правонарушения, равно как и доказательства, которые могут быть использованы при рассмотрении административного дела, возбужденного в отношении ФИО1, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, суд считает законным постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Протест заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 на постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», удовлетворить.

Постановление административной комиссии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.

Судья                                        С.Х. Едиджи

12-144/2019

Категория:
Административные
Истцы
Кислица А.О.
Ответчики
Богус Гумер Юсуфович
Другие
Богус Г.Ю.
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Едиджи С.Х.
Статьи

1.1

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
05.11.2019Материалы переданы в производство судье
19.11.2019Судебное заседание
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
27.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2020Вступило в законную силу
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее