Административное дело №
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
а. Тахтамукай ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Едиджи С.Х.,
С участием:
-помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО5
-лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1
-представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – администрации ФИО3 - ФИО3 по доверенности
рассмотрев в судебном заседании административное дело по протесту заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 на постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» и ему назначен административный штраф в размере 5 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея подал протест и указал, что ФИО1 не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ч.1 ст.25.1, ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ; в нарушение ч.5 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об отказе ФИО1 от его подписи; дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено спустя более 30 дней, т.е. с нарушением пятнадцатидневного срока, установленного ст.29.6 КоАП РФ.
Кроме этого, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, однако привлечен к административной ответственности как физическое лицо и с нарушением порядка, установленного ст.10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ.
В связи с изложенным, заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО4 просит постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить.
Помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея – ФИО5 в судебном заседании протест поддержал, просил удовлетворить и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО6 направил в администрацию ФИО3 поручение для выяснения обстоятельств, связанных с осуществлением торговли овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.
Однако орган местного самоуправления ошибочно вышел за пределы поручения и фактически провел внеплановую проверку в отношении ИП ФИО1, без соответствующего распоряжения прокурора, а впоследствии привлек его к административной ответственности как физическое лицо.
Лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1 в судебном заседании пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, однако при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права и обязанности, в связи с чем он не подписал протокол об административном правонарушении.
Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – администрации ФИО3 - ФИО3 по доверенности в судебном заседании пояснила, что сведения о том, что ФИО1 является ИП у органа местного самоуправления отсутствовали, равно как и основания полагать, что правонарушитель является ИП, так как на месте торговли отсутствовал уголок потребителя.
Представитель администрации ФИО3 также пояснила, что нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, являются несущественными и не влекут отмену постановления, вынесенного в отношении ФИО1 с прекращением производства по делу об административном правонарушении.
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также представителя администрации ФИО3, исследовав материалы административного дела, считает законным постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО6 направил в администрацию ФИО3 поручение для выяснения обстоятельств, связанных с осуществлением торговли овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ административная комиссия ФИО3, при выполнении поручения прокурора, ошибочно вышла за рамки поручения и фактически провела внеплановую проверку в отношении ИП ФИО1, осуществлявшего торговлю овощами в помещении гаража, распложенного по адресу: <адрес>.
В тот же день в отношении ФИО1, являющегося индивидуальным предпринимателем, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», как отношении физического лица и в котором отсутствуют сведения о разъяснении нарушителю прав и обязанностей, предусмотренных ст.51 Конституции РФ, ч.1 ст.25.1, ч.2 ст. 25.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствуют подписи, лица привлекаемого к административной ответственности и/или отметки о том, что он отказался от оставления подписи.Постановлением административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях» и ему назначен административный штраф в размере 5 000 рублей.
Согласно ч.1 ст.31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - десяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Согласно ч.ч.3,5 ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Судом установлено, что ФИО1, является индивидуальным предпринимателем, однако привлечен к административной ответственности, как физическое лицо, осуществляющее деятельность без статуса индивидуального предпринимателя и с нарушением порядка возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ.
Кроме этого, судом установлено, что протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не отвечает требованиям ч.ч.3,5 ст.28.2 КоАП РФ, так как:
-не содержит сведений о разъяснении ФИО1 прав и обязанностей, предусмотренных ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации;
-отсутствует подпись лица, привлекаемого к административной ответственности отметки или отметки о об отказе от подписи протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд считает установленным, что права и обязанности в установленном законом порядке ФИО1 не разъяснялись, а объяснения, не могли быть получены от него и использованы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Деяние, вменяемое ФИО1, образует состав административного правонарушения, в рамках которого он, как субъект правонарушения, выступает в качестве индивидуального предпринимателя, а не физического лица.
Таким образом, субъект административного правонарушения, равно как и доказательства, которые могут быть использованы при рассмотрении административного дела, возбужденного в отношении ФИО1, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7 КоАП РФ, суд считает законным постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 на постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», удовлетворить.
Постановление административной комиссии ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья С.Х. Едиджи