Судья Антоненко К.Г. Дело № 33-14046/2019
УИД 24RS0014-01-2019-000863-96
2.093г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 октября 2019 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Мирончика И.С.,
судей Емельянова В.А., Жуля А.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П.,
при ведении протокола помощником судьи Дорошковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Пахомовой Н.И. к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов незаконным, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов
по апелляционной жалобе руководителя Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края Никитиной С.С.,
на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 7 августа 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Пахомовой Н.И., удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации
Енисейского района о прекращении с 1 октября 2018 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Пахомовой Н.И., незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Енисейского района возобновить предоставление Пахомовой Н.И. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 1 октября 2018 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Пахомовой Н.И., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить Пахомовой Н.И. указанные меры социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что Пахомова Н.И. является инвалидом третей группы с 17 января 2018 года до 1 февраля 2019 года. В связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ ответчиком с 17 сентября 2018 года приостановлено предоставление льгот Пахомовой Н.И., 30 ноября 2018 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 октября 2018 года. Полагает, что решение является незаконным, поскольку наличие задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт не является законным основанием для прекращения выплаты мер социальной поддержки, поскольку положения ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края Никитина С.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является правомерным.
В представленных возражениях помощник Енисейского межрайонного прокурора Пономарева А.А. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение сторон о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Пахомова Н.И. является инвалидом третьей группы с 17 января 2018 года до 1 февраля 2019 года, состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>
Управлением социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края Пахомовой Н.И. предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление мер социальной поддержки приостановлено на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 с 17 октября 2018 года на один месяц, о чем Пахомовой Н.И. направлено уведомление от 17 октября 2018 года. Поскольку Пахомова Н.И. задолженность не погасила, решением ответчика от 30 ноября 2018 года выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца прекращена с 1 октября 2018 года, о чем в адрес истца направлено уведомление от 30 ноября 2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Суд пришел к выводу о том, что предоставление Пахомовой Н.И., как инвалиду третьей группы, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для прекращения предоставления Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с чем, суд сделал вывод о том, что решение ответчика о прекращении предоставления Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер.
Согласно ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804.
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Пахомовой Н.И. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции к сложившимся правоотношениям положений п.1 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года №13-2804 основан на неправильном толковании норм материального права.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, что подробно отражено в судебном решении.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 7 августа 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя Управления социальной защиты населения администрации Енисейского района Красноярского края Никитиной С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи