Решение по делу № 12-463/2021 от 04.06.2021

Дело № 12-463/2021

РЕШЕНИЕ

07 июля 2021 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Хренков О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 26.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник МБУ «Содержание городских территорий» Бородулькина О.А., не согласившись с названным постановлением, подала на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, поскольку для исполнения предписания ОГИБДД ФИО1 по <адрес> у МБУ «Содержание городских территорий» не имелось правовых оснований. В соответствии с действующим законодательством обязанность по ФИО2 дорог местного значения возложена на администрацию соответствующего муниципального образования. Между администрацией <адрес> в лице Управления дорог и благоустройства и МБУ «Содержание городских территорий» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из бюджета Владивостокского ФИО2 округа на выполнение муниципального задания на 2021 год», из которого следует, что Управление дорог и благоустройства осуществляет функции и полномочия учредителя – администрации <адрес> и является главным распорядителем бюджетных средств. Согласно данному соглашению МБУ «Содержание городских территорий» при выполнении работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на ФИО3 Владивостокского ФИО2 округа, подотчётно Управлению дорог и благоустройства администрации <адрес> и не может без его письменной заявки приступить к выполнению каких-либо работ, включая выполнение мероприятий, указанных в предписании. В связи с тем, что соответствующая заявка (формы 4) на выполнение работ, указанных в предписании, из Управлению дорог и благоустройства администрации <адрес> не поступала, оснований для исполнения предписания не имелось.

ФИО1 по <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражал против доводов жалобы, поскольку надлежащим субъектом, ответственным за ФИО2 дорог на ФИО3 Владивостокского ФИО2 округа, является МБУ «ФИО2», которому ДД.ММ.ГГГГ было внесено предписание об организации проведения мероприятий по ликвидации снежных валов на дорогах города, однако в установленный срок данное предписание исполнено не было, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно статьям 6, 12, 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Метода контроля", в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.

Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.

Исходя из положений таблицы 8.2 срок очистки от снега на обочине, тротуарах, пешеходных дорожках и служебных проходах мостовых сооружений в зависимости от категории дороги и толщины слоя составляет от 4 часов до 1 суток с момента окончания работ по ликвидации зимней скользкости и уборки снега с проезжей части.

Согласно пунктам 8.8-8.9 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах; а также не допускается формирование снежных валов на мостовых сооружениях дорог и улиц.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО1 по <адрес> МБУ «ФИО2» выдано предписание 25 Р/22012021, согласно которому в целях устранения нарушений пунктов 8.3, 8.8, 8.9 ФИО7 50597-2017, выявленных ДД.ММ.ГГГГ, необходимо организовать мероприятия по ликвидации снежных валов на обочинах, тротуарах, пешеходных переходах, мостовых сооружениях, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в срок не более 1 суток по указанным в предписании адресам.

Как следует из материалов дела, данное предписание поступило в МБУ «Содержание городских территорий» 02.02.20201 в 14 часов 55 минут, в связи с чем срок его исполнения истек в 14 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Однако по состоянию на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ предписание МБУ «Содержание городских территорий» исполнено не было, о чем государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО1 по <адрес> был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), согласно которому от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, до <адрес> до <адрес>А по проспекту Квасного Знамени в <адрес> выявлено наличие снежных валов на обочине, тротуаре, пешеходном переходе, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, произведена фотофиксация выявленных нарушений.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО1 по <адрес> в отношении МБУ «Содержание городских территорий» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное бюджетное учреждение «Горзеленстрой».

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение «Горзеленстрой» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий», утвержден его устав.

Согласно пункту 2.3 устава МБУ «Содержание городских территорий» для достижения целей деятельности Учреждение на территории Владивостокского городского округа осуществляет, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения.

При этом в силу пункта 1.9 устава Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности…

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> и МБУ «Содержание городских территорий» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии из бюджета Владивостокского ФИО2 округа на выполнение муниципального задания на 2021 год», предметом которого является предоставление главным распорядителем бюджетных средств Учреждению целевых бюджетных средств в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения Учреждением, в том числе мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования при осуществлении дорожной деятельности, по организации капитального ремонта, ремонта и ФИО2 закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных соединений в их составе.

В соответствии с приложением к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Содержание городских территорий» обязано обеспечить безопасное, бесперебойное движение транспортных средств путем устранение на дороге недостатков и (или) дефектов, не соответствующих нормативным требованиям, в рамках доведенных объемов и видов работ и выделенного финансирования.

Работы выполняются в соответствии с заявкой Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> (УДиБ) на основании указаний УДиБ в виде официальных писем, телефонограмм, которые передаются посредством общедоступной почтовой связи, факсимильной или электронной почтой и другими способами, а также в виде устных поручений.

Учреждение обязано приступить к выполнению работ, требующих незамедлительного выполнения, в срок, указываемый в соответствующей письменной заявке УДиБ.

При поступлении в Учреждение предписаний органов ГИБДД Учреждение обязано приступить к устранению недостатков и (или) дефектов в срок, указанный в предписании, предварительного согласовав объемы и виды работ с ФИО1 УДиБ.

Первоочередные мероприятия зимней уборки автомобильных дорог общего пользования выполняются учреждением самостоятельно без указаний УДиБ в рамках доведенных объемов и видов работ и выделенного финансирования, а УДиБ обязан принять эти выполненные работы при условии полноты и качества выполненных работ.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> и МБУ «Содержание городских территорий», в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в соответствии с которыми приложение «Гарантии, требования к выполнению работ и отчетности по разделу 4.2 расчета объема субсидии (утвержденного приложением к соглашению) «Организация капитального ремонта, ремонта и ФИО2 закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» изложено в соответствии с приложением к соглашению об изменении соглашения, содержащим аналогичные положения.

Таким образом, довод жалобы о том, что в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Содержание городских территорий» при выполнении работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на ФИО3 Владивостокского ФИО2 округа, не может без письменной заявки Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> приступить к выполнению каких-либо работ, включая выполнение мероприятий, указанных в предписании, является несостоятельным, поскольку соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> и МБУ «ФИО2», установлен иной порядок выполнения мероприятий по зимней уборке автомобильных дорог общего пользования и исполнения предписаний органов ГИБДД, обязывающий МБУ «Содержание городских территорий» выполнять данные мероприятия без соответствующей заявки Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> в установленный срок.

Факт подачи МБУ «Содержание городских территорий» протокола разногласий к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, не удовлетворенных Управлением дорог и благоустройства администрации <адрес>, в данном случае не имеет юридического значения, поскольку как соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, так и соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подписано уполномоченными представителями Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> и МБУ «Содержание городских территорий», являются действующими и обязательными для исполнения обеими сторонами.

Таким образом, МБУ «Содержание городских территорий», являясь юридическим лицом, допустило нарушение вышеуказанных требований ФИО7 50597-2017, не предприняло достаточных мер к исполнению в установленный срок требований предписания 25 Р/22012021 от ДД.ММ.ГГГГ и устранению выявленных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Бездействие МБУ «Содержание городских территорий» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении МБУ «Содержание городских территорий» административного наказания мировым судьей применены положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Первореченского судебного района г. Владивостока от 26.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий» оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья О.В. Хренков

12-463/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ СОДЕРЖАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Статьи

19.5

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
04.06.2021Материалы переданы в производство судье
04.06.2021Истребованы материалы
07.06.2021Поступили истребованные материалы
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Вступило в законную силу
27.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее