Дело №2-1304/2022

26RS0015-01-2022-002304-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2022 года                                     г.Ипатово

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе:

судьи Цымбала М.В., с участием

заместителя прокурора Ипатовского района Ставропольского края Курилова С.А.,

при секретаре Ивченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ипатовского района Ставропольского края в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 19 с. Октябрьского Ипатовского района Ставропольского края, отделу образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании обеспечения охраны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ипатовского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 19 с. Октябрьского Ипатовского района Ставропольского края (далее – МК ДОУ д/с № 19), отделу образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании обеспечения охраны. Просит:

1.Обязать отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 с. Октябрьское Ипатовского района Ставропольского края для обеспечения охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

2. Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 с. Октябрьское Ипатовского района Ставропольского края в течение 1 месяца с даты поступления денежных средств заключить договор об организации круглосуточной физической охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, иных специализированных в указанной сфере организаций.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ипатовского района Ставропольского края Курилов С.А. исковые требования подержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

Представители ответчиков - отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, МК ДОУ №19 с. Октябрьского, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, против заявленных исковых требований не возражают.

Представитель администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, в порядке ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Ипатовского района, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МК ДОУ д/с № 19) установлено следующее.

Проверкой установлено, что объект образования – МК ДОУ д/с № 19, расположенный по адресу: Ставропольский край, Ипатовский городской округ, с. Октябрьское, ул. Калинина, д. 124/1, отнесенный к третьей категории опасности, в нарушение требований действующего законодательства, не обеспечен охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Выполнение обязанности по обеспечению круглосуточной физической охраны объектов (территории) образования направлено на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Отсутствие охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или иных специализированных организаций влечет за собой нарушение прав обучающихся на обеспечение безопасности, в том числе в период обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с п.3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу с детьми или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из приведенных норм следует, что Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 Закона № 273-ФЗ организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч.7 ст.28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников, образовательной организации.

В силу п.8 ч.1 ст.41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Исходя из положений п.1,7 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

В силу п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч.6 ст.3 Закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании ч.3 ст.5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу пп. 4 п. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

Согласно п.п.«б» п.25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны

Пунктом 32 Требований установлено, что контроль за выполнением требований осуществляется, в том числе, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ст. 3, пп. «в» п. 5 ст. 3 Решения Думы Ипатовского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об отделе образования администрации Ипатовского городского округа <адрес>» отдел образования администрации Ипатовского городского округа <адрес> в соответствии с возложенными на него основными задачами выступает главным распорядителем и получателем средств бюджета Ипатовского городского округа, предусмотренных на содержание отдела образования и реализацию возложенных на отдел образования функций, а также обеспечивает создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ

«О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» определено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, то есть четко определить.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав, законных интересов неопределенного круга лиц, установить который не предоставляется возможным, поскольку количество обучающихся постоянно меняется в течение осуществления образовательного процесса. Обеспечение охраны в МК ДОУ д/с № 19 ответчиками не обеспечивается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Ипатовского района.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 19 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №19 ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 19 ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░: ░░░░░ -

2-1304/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ипатовского района Ставропольского края в защиту законых интересов несовершеннолетних
Ответчики
Отдел образования АИГО Ставропольского края
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 с.Октябрьское
Другие
Администрация Ипатовского ГО Ставропольского края
Суд
Ипатовский районный суд Ставропольского края
Судья
Цымбал Михаил Васильевич
Дело на сайте суда
ipatovsky--stv.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2022Передача материалов судье
10.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее