Решение по делу № 12-117/2021 от 24.11.2021

Дело №12-117/2021

УИД 25RS0026-01-2021-001642-40

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                               24 декабря 2021 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н.,

    рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ФИО1» на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаева Е.Г. л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

                                                        Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> ФИО3 л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Открытое акционерное общество «ФИО1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «ФИО1» в лице генерального директора ФИО4, подало жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что место совершения административного правонарушения указано не верно, фактически не установлено, что не позволяет установить факт совершения вменяемого Обществу правонарушения. Формулировка обвинения не только не конкретизирована, но и не понятна. В обжалуемом постановлении ссылки на какие-либо исследованные доказательства отсутствуют, как и анализ последних. Протокол не соответствует требованиям положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку событие административного правонарушения описано ненадлежащим образом, что может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения. Все указанные в обжалуемом постановлении нарушения голословны и законными и объективными доказательствами не подтверждены. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель ОАО «ФИО1 КЛПХ» не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направлено, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Министерство лесного хозяйства представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом, в возражениях на жалобу указало, что должностным лицом ФИО1 филиала КГКУ «Примлес», в присутствии доверенного лица ОАО «ФИО1 КЛПХ» ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр лесосеки площадью 23,2 га, расположенной в квартале в выделе Верхне-Перевальненского участкового лесничества ФИО1 лесничества, разработанной ОАО «ФИО1 КЛПХ» по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, заявленной в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе осмотра выявлен факт того, что юридическое лицо при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины не произвело очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков на площади 4,0 га. На месте рубки, обрезанные «Харвестером», крупные порубочные остатки не уложены на волока, для последующего уплотнения колесами трактора, не разделены на отрезки не более 2-3 метров, не измельчены и не разбросаны по площади, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО «ФИО1 КЛПХ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Очистка мест рубок (лесосек) осуществляется в соответствии с п. 27 Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением от ДД.ММ.ГГГГ . Права ОАО «ФИО1 КЛПХ» нарушены не были, т.к. его представители допущены к участию в деле с самого осмотра лесосек. Фото является документом, то есть одним из видов доказательств по делу, подлежащим оценке наряду с другими доказательствами. В связи с чем, приложенные к материалам дела фототаблицы не требуют специального оформления, являются допустимыми по делу доказательствами и относятся к виду доказательств - документам, которые подлежат оценке наряду с другими доказательствами по делу. Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, находящихся в материалах дела, и сомнений не вызывает. Факт правонарушения подтверждается, в том числе, и фотогpафиями с места совершения административного правонарушения. Кроме того, не отрицается привлеченным к административной ответственности лицом. При составлении протокола от ОАО «ФИО1 КЛПХ» присутствовал представитель юридического лица, Филиппов, который по вменяемому правонарушению ничего не пояснял и не отрицал. Следовательно, само правонарушение не отрицал и был согласен с протоколом. Осмотр лесосеки производился в присутствии представителя юридического лица, Агеева. Юридическое лицо извещено о дате, времени и месте составления протокола, а так же извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении. Данные факты подтверждены определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, отчетом об отслеживании, подтверждающего отправку определения, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм. Выявленное правонарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Просит суд жалобу оставить без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГг. л оставить без изменения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статей 1 ЛК РФ установлены основные принципы лесного законодательства, которыми являются, в том числе, обеспечение охраны и защиты лесов и использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Пунктом 26 Правил раздела IV установлено, что при про ведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

В силу ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО «ФИО1 КЛПХ», являющееся Арендатором, приняло в аренду лесной участок, площадью 160534 га, для заготовки древесины, в том числе, в квартале в выделе Верхне-Перевальнинского участкового лесничества Верхне-Перевальнинского филиала КГКУ «Примлес».

Подпунктом «а» пункта 11 Договора от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

Согласно п. 12 Договора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим     Договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

Пунктом 13.12 данного договора предусмотрена ответственность ОАО «ФИО1 КЛПХ» за неудовлетворительную или несвоевременную очистку мест рубок от порубочных остатков, непроведение доочистки лесосеки до наступления пожароопасного периода; оставление завалов и срубленных зависших деревьев.

При проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 10 мин. лесосеки , общей площадью 23,2 га, расположенной в квартале в выделе Верхне-Перевальнинского участкового лесничества, Верхне-Перевальнинского лесничества, разработанной ОАО «ФИО1 КЛПХ» по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявленной в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что ОАО «ФИО1 КЛПХ» не произвело очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 4,0 га, на месте рубки, обрезанные «Харвестером» крупные порубочные остатки не уложены на волока, для последующего уплотнения колесами трактора, не разделены на отрезки не более 2-3 метров, не измельчены и не разбросаны на площади, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

Факт нарушения обществом Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , составленном в присутствии представителя юридического лица ФИО6, который в объяснениях указал на согласие с протоколом; Актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , составленном в присутствии представителя ОАО «ФИО1 КЛПХ» ФИО5, который замечаний не представил; договором аренды лесного участка для заготовки древесины от ДД.ММ.ГГГГ ; лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями, иными материалами дела.

Названным доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что по настоящему делу место совершения административного правонарушения не установлено, являются несостоятельными, в виду того, что не опровергает факт использования леса по одному договору аренды и выявление всех допущенных нарушений в ходе проведения единой проверки соблюдения юридическим лицом требований природоохранного законодательства на территории одного лесничества.

Так, из приложенных к акту осмотра лесосек от ДД.ММ.ГГГГ фотографий усматривается, что, в процессе проведения обследования применялась фотосъемка, также имеется схема размещения лесосеки. Фототаблицей, прилагаемой к акту осмотра лесосек, осуществлена фиксация места совершения правонарушения и оно привязано к местности 45-29. Акт осмотра лесосек и подпись представителя юридического лица ФИО5 позволяют с достоверностью установить, что вмененное правонарушение совершено в квартале в выделе Верхне-Перевальнинского участкового лесничества, то есть на земельном участке, находящемся в аренде у ОАО «ФИО1 КЛПХ».

Вопреки доводам жалобы в обжалуемом постановлении указано, что факт не произведенной очистки мест рубок от порубочных остатков на площади лесосеки – 4,0 га, и что одновременно с заготовкой древесины очистка мест рубок от порубочных остатков не производилась, подтверждается актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.

Осмотр лесосеки проведен должностным лицом КГКУ «Примлес» в соответствии с Порядком осмотра лесосек, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и именно его результаты послужили поводом для возбуждения должностным лицом КГКУ «Примлес» настоящего дела об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ОАО «ФИО1 КЛПХ» ФИО6, который выразил согласие с протоколом.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо сочло, что Общество имело возможность организовать очистку лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, чем была создана угроза возникновения лесных пожаров в лесах.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах было допущено Обществом, обстоятельства совершения им административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.

Объективных причин, препятствующих соблюдению Обществом требований Правил пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, из материалов дела не усматривается.

Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Процедура оформления и составления протокола об административном правонарушении соблюдена, все сведения, содержащиеся в протоколе, отражены в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу ч. 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление л от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаевым Е.Г., в отношении Открытого акционерного общества «Рощинский Комплексный Леспромхоз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ОАО «Рощинский КЛПХ» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней с момента получения его копии. Жалоба подлежит подаче в Пожарский районный суд.

         Судья                                                                          Калашник Н.Н.

12-117/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Рощинский КЛПХ"
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Калашник Н.Н.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
pozharsky.prm.sudrf.ru
24.11.2021Материалы переданы в производство судье
24.12.2021Судебное заседание
05.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее