Дело № 5-1/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
13 января 2021 года село Черемшан
РЎСѓРґСЊСЏ Черемшанского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан Сайфутдинов Р .Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении Шараповой Рђ. Р., <данные изъяты>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 17 часов 38 РјРёРЅСѓС‚ мобильной РіСЂСѓРїРїРѕР№ установлено, что РіСЂ. Шарапова Рђ.Р., находилась РІ магазине «Агромир», расположенного РїРѕ адресу: Республика Татарстан, Черемшанский район, СЃ. Черемшан, СѓР». Гагарина, Рґ. 46, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушила правила поведения, установленные Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 Рі. в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РїСЂРё чрезвычайной ситуации», Р° также пункта 4 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан РѕС‚ 19 марта 2020 в„– 208 «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Республике Татарстан РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции».
Явившаяся РІ судебное заседание Шарапова Рђ.Р., признала РІРёРЅСѓ полностью, РІ содеянном раскаивалась, просила строго РЅРµ наказывать, предоставила СЃСѓРґСѓ справку Рѕ наличии РЅР° иждивении больного отца,
Судья, заслушав привлекаемое лицо, проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ человека Рё гражданина РјРѕРіСѓС‚ быть ограничены федеральным законом РїСЂРё наличии определенных условий, то есть РІ той мере, РІ какой это необходимо РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно части 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений подпункта «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· требований подпункта «б» пункта 3 Рё подпункта «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия РїРѕ предупреждению чрезвычайных ситуаций; РїСЂРё СѓРіСЂРѕР·Рµ возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, Р° также осуществлять действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых можно назвать распоряжение Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан», постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с п. 8 вышеназванного Постановления (в редакции с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2020 года № 374 «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан») с 12 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещается вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток).
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, Шарапова Рђ.Р. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ – невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, санкция которой для граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа РІ размере РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ тысячи РґРѕ тридцати тысяч рублей.
Р’РёРЅР° Шараповой Рђ.Р. РІ совершённом правонарушении установлена протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, РіРґРµ РѕРЅР° согласилась СЃ нарушением; фототаблицей, рапортом РЈРЈРџ отделения РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Черемшанскому району РљСѓР·СЊРјРёРЅР° Р’.Р’., РёР· которых следует, что 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° РІ 17 часов 38 РјРёРЅСѓС‚ РіСЂ. Шарапова Рђ.Р., находилась РІ магазине «Агромир», расположенного РїРѕ адресу: Республика Татарстан, Черемшанский район, СЃ. Черемшан, СѓР». Гагарина, Рґ. 46, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), РІ период ограничений, введенных РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции.
Протокол РѕР± административном правонарушении Рё рапорт составлены сотрудником полиции РїСЂРё исполнении СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей, какой-либо заинтересованности РёРј СЃ целью РѕРіРѕРІРѕСЂР° Шараповой Рђ.Р. РїСЂРё составлении указанных документов РІ судебном заседании РЅРµ установлено.
Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении имеется запись Рѕ разъяснении Шараповой Рђ.Р. прав, предусмотренных статьей 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё статьей 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что подтверждается ее РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении
Шараповой Рђ.Р., Р° также рапорта сотрудника полиции, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств, РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Оснований для освобождения Шараповой Рђ.Р. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении физическому лицу административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, нахождение на иждивении больного отца.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является раскаяние привлекаемого лица, имущественное положение, наличие на иждивении больного отца.
Обстоятельства, отягчающую административную ответственность, не предусматриваются.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства РІ совокупности, Р° также отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность, РІ соответствии СЃ требованиями части 1 статьи 3.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так Рё РґСЂСѓРіРёРјРё лицами, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным назначить Шарапову Рђ.Р. административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Привлечь Шарапову Рђ. Р. Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ей наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Черемшанский районный суд РТ со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Публикацию на сайте разрешаю
Судья Р.А. Сайфутдинов