Решение по делу № 12-597/2020 от 28.10.2020

УИД №

Дело № 12-597/2020

Р Е Ш Е Н И Е

25 декабря 2020 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда РТ Бадриев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УНЫШ» Шамсиева А.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества с ограниченной ответственностью «УНЫШ» (далее ООО «УНЫШ») Шамсиев А.И. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.5 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Директор ООО «УНЫШ» Шамсиев А.И. обратился в суд с жалобой, указывая, что в его действиях отсутствуют признаки вмененного административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Шамсиев А.И. жалобу поддержал и просил удовлетворить ее по изложенным в ней обстоятельствам.

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на … должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей…

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УНЫШ» в лице директора Шамсиева А.И. с одной стороны и гражданкой Республики ФИО1 с другой стороны, заключен трудовой договор, однако ООО «УНЫШ» уведомление в трехдневный срок с даты заключения трудового договора в ОВМ ОМВД России по <адрес> представлено не было, тем самым ООО «УНЫШ» нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Перечисленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя ООО «УНЫШ» по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ООО «УНЫШ»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи18.15 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, объяснением Шамсиева А.И., трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между директором ООО «УНЫШ» Шамсиевым А.И. с одной стороны и гражданкойРеспублики ФИО1 с другой стороны.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица Шамсиева А.И. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы должностного лица о том, что указанное уведомление было направлено в установленный срок вместе с другим уведомлением в одном конверте, но в адрес отдела вневедомственной охраны Управления Росгвардии в городе Альметьевск по <адрес>, суд считает несостоятельными и относится к этим доводам критически. Эти доводы опровергаются ответом на запрос начальника филиала отдела вневедомственной охраны по <адрес>, где указано, что в их адлрес никаких уведомлений по поводу граждански ФИО2 и ФИО6 не поступало.

Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Шайдуллина Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «УНЫШ» Шамсиева Азата Ирековича по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобудиректора ООО «УНЫШ» Шамсиева А.И. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ:

12-597/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО "Уныш"
Начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по РТ по Альметьевскому району Шайдуллин Л.Р.
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Бадриев А. Н.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
almetevsky.tat.sudrf.ru
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее