РЈРР” в„–
Дело № 12-597/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
25 декабря 2020 года г. Альметьевск
РЎСѓРґСЊСЏ Альметьевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Р Рў Бадриев Рђ.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу директора РћРћРћ «УНЫШ» Шамсиева Рђ.Р. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением начальника отдела РїРѕ вопросам миграции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ директор Общества СЃ ограниченной ответственностью «УНЫШ» (далее РћРћРћ «УНЫШ») Шамсиев Рђ.Р. привлечен Рє административной ответственности РїРѕ части 3 статьи 18.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё подвергнут наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 35 000 рублей.
Директор РћРћРћ «УНЫШ» Шамсиев Рђ.Р. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, указывая, что РІ его действиях отсутствуют признаки вмененного административного правонарушения, РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Р’ судебном заседании Шамсиев Рђ.Р. жалобу поддержал Рё РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить ее РїРѕ изложенным РІ ней обстоятельствам.
Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в судебном заседании с жалобой не согласился, просил оставить без удовлетворения.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на … должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей…
Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное РІ абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) РІ территориальный орган федерального органа исполнительной власти РІ сфере миграции РЅР° бумажном носителе либо подано РІ форме электронного документа СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети Рнтернет, включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует РёР· представленных материалов, ДД.РњРњ.ГГГГ между РћРћРћ «УНЫШ» РІ лице директора Шамсиева Рђ.Р. СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны Рё гражданкой Республики Р¤РРћ1 СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, заключен трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, однако РћРћРћ «УНЫШ» уведомление РІ трехдневный СЃСЂРѕРє СЃ даты заключения трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РІ РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> представлено РЅРµ было, тем самым РћРћРћ «УНЫШ» нарушило требования Рї. 8 СЃС‚. 13 Федерального закона Р Р¤ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ».
Перечисленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя ООО «УНЫШ» по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения Рё виновность должностного лица РћРћРћ «УНЫШ»в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора отдела РїРѕ вопросам миграции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, объяснением Шамсиева Рђ.Р., трудовым РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, заключенным между директором РћРћРћ «УНЫШ» Шамсиевым Рђ.Р. СЃ РѕРґРЅРѕР№ стороны Рё гражданкойРеспублики Р¤РРћ1 СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Рмеющиеся РІ материалах дела доказательства свидетельствуют Рѕ том, что Сѓ должностного лица Шамсиева Рђ.Р. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, Р·Р° нарушение которого частью 3 статьи 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусмотрена административная ответственность, РЅРѕ РёРј РЅРµ были приняты РІСЃРµ зависящие РѕС‚ него меры РїРѕ РёС… соблюдению.
Доводы должностного лица Рѕ том, что указанное уведомление было направлено РІ установленный СЃСЂРѕРє вместе СЃ РґСЂСѓРіРёРј уведомлением РІ РѕРґРЅРѕРј конверте, РЅРѕ РІ адрес отдела вневедомственной охраны Управления Росгвардии РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Альметьевск РїРѕ <адрес>, СЃСѓРґ считает несостоятельными Рё относится Рє этим доводам критически. Рти РґРѕРІРѕРґС‹ опровергаются ответом РЅР° запрос начальника филиала отдела вневедомственной охраны РїРѕ <адрес>, РіРґРµ указано, что РІ РёС… адлрес никаких уведомлений РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ граждански Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ6 РЅРµ поступало.
Руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.2 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление начальника отдела РїРѕ вопросам миграции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Шайдуллина Р›.Р . РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении должностного лица РћРћРћ «УНЫШ» Шамсиева Азата Ррековича РїРѕ части 3 статьи 18.15 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях оставить без изменения, жалобудиректора РћРћРћ «УНЫШ» Шамсиева Рђ.Р. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ: