Решение по делу № 2а-423/2021 от 17.12.2020

Дело № 2а-423/2021

УИД: 91RS0001-01-2020-005896-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2021 года                                                             г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

с участием административного истца - Битковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску Литвиненко Евгения Юрьевича, Битковой Елизаветы Юрьевны к Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, председателю Ореховского сельского совета - главе Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> РК Митясову Александру Сергеевичу, заинтересованные лица <адрес>, Сакская межрайонная прокуратура, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное образование в лице Ореховского сельского поселения о признании бездействия незаконным, признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы обратились в суд с административным иском к Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, в котором просили суд: признать незаконным бездействие Администрации Ореховского сельского поселения     <адрес>     Республики     Крым,     выразившее в непредставлении соответствующего ходатайства в <адрес> Республики Крым по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадстровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2146 кв.м., с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «ля индивидуального жилищного строительства» (код 2.1); признать незаконными действия Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым по формированию земельного участка дня индивидуального жилищного строительства для передачи в общую долевую собственность административным истцам, отличного от земельного участка с кадастровым номером     , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Сакский, <адрес>, площадью, 2146 кв. м; возложить обязанность на Администрацию Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым обратиться в <адрес> Республики Крым с соответствующим заявлением (ходатайством) по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2146 кв.м. с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) в 30-дневный срок с даты вступления в законную силу решения суда.

    Исковые требования мотивированы тем, что административным истцам на праве общей долевой собственности в равных долях принадлежит жилой дом с кадастровым номером , расположенный адресу: р-н Сакский, <адрес>, право собственности зарегистрировано в ЕГРН. Данный жилой дом располагается в пределах земельного участка с кадастром номером 90:11:160301:1471, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Саксикй, <адрес>, уд Северная, 2, категория земель - «земли населенных пунктов», вид разрешенного использований - «спорт, культурное развитие, зона - деловое управления», дата постановки участка на кадастровый учет — ДД.ММ.ГГГГ, на указанный участок зарегистрировано право муниципальной собственности административного ответчика за .-90/030/2017-1 от ДД.ММ.ГГГГ Факт нахождения жилого дома в границах указанного участка сторонами оспаривается и был установлен еще при рассмотрении предыдущих административных дел с тем же кругом лиц и теми же участниками. Имея намерение привести в соответствии с назначением жилого дома разрешенное использование земельного участка под ним, следуя принципу единства судьбы земельного участка и расположенного на нем жилого дома, истцы неоднократно обращались в администрацию сельского поселения и администрацию района с соответствующими заявлениями. <адрес>, к чьей компетенции относится рассмотрение-вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в своих письмах от ДД.ММ.ГГГГ, N8K0-40/1272/2, от ДД.ММ.ГГГГ №И40/1473/2, от 05,11.2020 г. №И40/1762/2, от ДД.ММ.ГГГГ №И15/1832/1 отмечает, что хотя вопросы относительно установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков действительно отнесены к компетенции администрации района, однако прав муниципальной собственности на указанный участок зарегистрировано за администрацией сельского поселения», а при таких условиях — лишь последняя вправе, обратиться с соответствующим заявлением Администрацией Ореховского сельского поселения, на соответствующее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, отмечая что вопрос изменения разрешенного использования земельного участка действительно относится к компетенции <адрес>, указывает в своих письма от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , что ею проводятся мероприятия по формированию иного земельного участка для индивидуального жилищного строительства для передачи его истцам в общую долевую собственность, вместе с тем, сведений же по вопросу, поставленному в обращении от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения не предоставляет. Административные истцы полагают, что администрацией Ореховского сельского поселения допускается незаконное бездействие, в связи с чем, истцы обратились в суд с настоящим иском (Т. 1 л.д. 3-6).

    В процессе производства по делу, истцами подано заявление об изменении предмета иска, в котором истцы просили суд: признать незаконным бездействие администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, выразившееся в непредставлении соответствующего ходатайства (заявления) в администрацию <адрес> Республики Крым по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Сакский, <адрес>, площадью 2146 м2, с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.); признать незаконным полностью постановление администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:11:160301, раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах», в редакции постановления администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в постановление администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории , раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах»; возложить обязанность на администрацию Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым обратиться в администрацию <адрес> Республики Крым с соответствующим заявлением (ходатайством) по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Сакский, с Червоное, <адрес>, площадью 2146 м2 с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.) в 30-дневный срок с даты вступления в законную силу решения суда; возложить обязанность на администрацию Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым восстановить в ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, р-н Сакский. с Червоное, ул. <адрес>ю 2146 м2 с одновременным снятием с государственного кадастрового учета земельного участка кадастровый по адресу <адрес>, Сакский муниципальный район. Ореховское сельское поселение, <адрес>, площадью 612 кв.м, в 10-дневный срок с даты вступления в законную силу решения суда» (Т. 1 л.д. 153-155).

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена <адрес> (Т. 1 л.д. 65-66).

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Сакская межрайонная прокуратура (Т. 1 л.д. 87).

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кдастру Республики Крым (Т. 1 л.д. 129).

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное образование в лице Ореховского сельского поселения (Т. 1 л.д. 224).

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен председатель Ореховского сельского совета - глава Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> РК Митясов Александр Сергеевич (Т. 2 л.д. 224).

    В судебном заседании административный истец - Биткова Е.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме, с учетом заявления об изменении предмета иска просила суд удовлетворить иск.

    В судебное заседание иные участники процесса, представители сторон не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в отсутствие не подавали.

    Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.

Суд, изучив доводы иска, совместно с заявлением об изменении предмета иска, заслушав пояснения административного истца, изучив возражения представителей административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Так, судом установлено и из материалов дела следует, что административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Республика, Крым, <адрес>, общей площадью 46, 5 кв.м., кадастровый , что подтверждается выпиской из ЕГРН (Т. 1 л.д. 30-33).

ДД.ММ.ГГГГ административные истцы, посредством своего представителя по доверенности ФИО6 обратились к Председателю Ореховского сельсовета, главе Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> РК с заявлением, в котором просили ходатайствовать перед <адрес> Республики Крым по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по кадастровому номеру: , расположенного по адресу: <адрес>, каегория земель – «земли населенных пунктов» с вида разрешенного использования - «спорт, культурное развитие, зона – деловое управление» на код 2.1 – «для индивидуального жилищного строительства», так как на данном участке расположен жилой дом с кадастровым номером (Т. 1 л.д. 27).

Согласно ответа Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявление об изменении вида разрешенного использования с кадастровым номером рассмотрено и принято к сведению; со стороны администрации проводится работа по оформлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства для передачи в общую долевой собственность гр. Литвиненко Е.Ю. и гр. Битковой Е.Ю. для обслуживания жилого дома с кадастровым номером , о чем будет сообщено дополнительно (Т. лд. 22).

Согласно ответа <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со сведениями ЕГРН земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – спорт, культурное развитие, форма собственности – муниципальная; согласно сведениям публичной кадастровой карты (ЕГРН) на земельном участке с кадастровым номером расположен жилой дом с кадастровым номером , площадью 46,5 кв.м., с адресной частью: <адрес>, вид права - частная общедолевая собственность; на карте градостроительного зонирования Ореховского сельского поселения <адрес> земельный участок с кадастровым номером отражен в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами (Ж - 1); со ссылкой на положения ч. 7 ст. 18 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ № ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений», п. 3 ч. 11 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об органах местного самоуправления в РФ», ст. 11 Земельного Кодекса РФ, заявителям рекомендовано повторно обратиться в администрацию сельского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:11:160301:1471, с приложением всех необходимых документов (копии паспортов правообладателей жилого дома, выписку из ЕГРН о зарегистрированном праве на объект недвижимого имущества здание (жилой дом), технический паспорт БТИ (при наличии), доверенность в случае обращения уполномоченного лица, иные документы относящиеся к рассмотрению вопроса (по желанию) (Т. 1 л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ (Т.3, л.д. 3) административные истцы также обратились к председателю Ореховского сельсовета главе администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым Митясову А.С. с заявлением, в котором просили решить совместно с <адрес> Республики Крым вопрос по изменению вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером – на индивидуальное жилищное строительство.

ДД.ММ.ГГГГ за , на вышеуказанное заявление, административным истцам был дан ответ (Т.3, л.д.1), согласно которому администрация Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым не препятствует в приобретении земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, в собственность бесплатно, учитывая право собственности заявителей на жилой дом, расположенный на данном земельном участке, которое возникло на основании решения Сакского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; в настоящее время с целью последующей передачи заявителям в общую долевую собственность земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, администрацией Ореховского сельского поселения в Сакское горрайонное управление Государственного комитете по государственной регистрации и кадастру передан необходимый пакет документов.

Постановлением Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 120-121), утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:11:160301, раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах: земельный участок с кадастровым номером площадью 612 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1); земельный участок с кадастровым номером площадью 1534 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1).

Так, согласно статье 2 Федерального конституционного закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (далее - Закон N 6-ФКЗ).

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства

Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с положениями статьи 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

    В свою очередь, особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка), установлены "Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков", утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 378.

    Согласно пунктам 4,5 указанного Положения в случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки или лесохозяйственными регламентами. Изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на категорию земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка, не предусмотренные документами, указанными в пункте 3 или 4 настоящего Положения, возможно только путем внесения изменений в указанные документы или путем принятия новых соответствующих документов.

    Из п. 11 Положения «Об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков", утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 378, следует, что установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных пунктом 3 или 4 настоящего Положения, осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, утвердившим соответствующий документ, а в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 10 настоящего Положения, - органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка (далее - орган местного самоуправления).

    Так, обращаясь с заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к Председателю Ореховского сельсовета, главе Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> РК, истцы просили ходатайствовать перед <адрес> Республики Крым по вопросу изменения основного вида разрешенного использования земельного участка по кадастровому номеру: , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – «земли населенных пунктов» с вида разрешенного использования - «спорт, культурное развитие, зона – деловое управление» на код 2.1 – «для индивидуального жилищного строительства», так как на данном участке расположен жилой дом с кадастровым номером , принадлежащий истцам на праве общей долевой собственности.

    Вместе с тем, из материалов дела следует, что земельный участок, общей площадью 2146 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый находится в муниципальной собственности Муниципального образования Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, что подтверждается выпиской из ЕГРН (Т. 1 л.д. 241-243).

    В свою очередь, административные истцы, будучи собственниками жилого дома, расположенного на указанном земельном участке, с заявлениями о предоставлении в собственность, указанного земельного участка, либо о заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов, на основании ч. 7 ст. 18 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", в органы местного самоуправления не обращались.

Как и не обращались с заявлением в порядке статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" как собственники жилого дома.

    Вместе с тем, из анализа вышеприведенных положений закона следует, что обращение Администрации Ореховского сельского поселения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , как собственника земельного участка, является правом Администрации Ореховского сельского поселения при наличии оснований, установленных Градостроительным кодексом, а не обязанностью, возложенной законом на данный административный орган.

    В соответствии с пунктом 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

    В свою очередь ответы, данные административным ответчиком на заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, стороной истца не обжалуются.

    По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Литвиненко Евгения Юрьевича, Битковой Елизаветы Юрьевны в части требований о признании незаконным бездействия администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, выразившегося в непредставлении соответствующего ходатайства (заявления) в администрацию <адрес> Республики Крым по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Сакский, <адрес>, площадью 2146 м2, с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.).

Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов в части признания незаконным полностью постановления администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:11:160301, раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах», в редакции постановления администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в постановление администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:11:160301, раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах», исходя из следующего.

Так, Постановлением Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Т. 1 л.д. 120-121), утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории , раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах: земельный участок с кадастровым номером площадью 612 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1); земельный участок с кадастровым номером площадью 1534 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1).

Постановлением Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «о внесении дополнений в Постановлением Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », в п. 1 Постановления Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории , раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах» изложен с следующей редакции: «утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории 90:11:160301, раздел земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного в измененных границах: земельный участок с кадастровым номером 90:11:160301:ЗУ1 площадью 612 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6), спорт (5.1), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1); земельный участок с кадастровым номером площадью 1534 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – культурное развития (3.6)спорт (5.1), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1)» (Т. 1 л.д. 118-119).

Согласно п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ).

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, установлены Федеральным законом N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ).

В статье 34 Закона N 131-ФЗ определено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям статьи 37 Закона N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в <адрес>" (далее Закон N 54-ЗРК) местное самоуправление в <адрес> - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Крым, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

В свою очередь, положениями статьи 31 Закона N 54-ЗРК установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым.

Закон Республики Крым N 38- ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым и статьей 1 указанного Закона определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принят Закон N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений" (далее Закон N 66-ЗРК/2015), который в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".

Согласно ст. 2 Закона N 66-ЗРК/2015, заявления о предоставлении земельных участков, об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, об установлении сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и иные заявления, связанные с возникновением, изменением, прекращением прав на земельные участки, рассматривают уполномоченный орган местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности соответствующего публичного образования.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 66-ЗРК/2015 подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 (далее Приказ N 762) утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

В соответствии с п. 3 и п. 4 Приказа N 762 схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков; о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Постановлением Совета министров Республики Крым N 44 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории (далее Порядок N 44), установлены особенности подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) и проекта межевания территории в <адрес>.

Обеспечение подготовки проекта межевания территории, схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (п. 2 Порядка N 44).

Пунктом 4 Порядка N 44 предусмотрено, что при подготовке проекта межевания территории и схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе, кадастрового плана территории.

Согласно положениям п. 2 ст. 11.10 Земельного Кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 3).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4).

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13).

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок (п. 14).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц (п. 20).

Пунктом 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

В соответствии со ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.

Из приведенных норм следует, что образование земельных участков из земель населенных пунктов допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что за административными истцами установлен правовой режим владения или пользования земельным участок именно площадью 2146 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, муниципальный район, Ореховское сельское поселение, <адрес>, материалы дела не содержат и суду не представлено, как и не предоставлено доказательств, что раздел спорного земельного участка, приведет к нарушению право собственности истца на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р-н Сакский, <адрес> и находящийся в границах, образованного в результате раздела, земельного участка земельного участка площадью 612+/-9 кв.м. кадастровый (Т.3, л.д. 33-35).

Как указывает сторона административного истца, административные истцы претендуют на предоставление им земельного участка именно площадью 2146 кв.м., как собственники жилого дома, расположенного на испрашиваемом земельном участке. Вместе с тем материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие административными истцами мер, направленных на приобретение спорного земельного участка в аренду или в собственность, с соответствующими заявлениями в органы местного самоуправления истцы не обращались, как и не представлено, доказательства, что именно такой площади необходим земельный участок для обслуживания жилого дома, принадлежащего истцам на праве собственности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком была соблюдена установленная действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым процедура принятия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в Постановлением Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », которые приняты уполномоченным органом, в рамках предоставленных полномочий.

Указанными постановлениями не нарушаются права и законные интересы административных истцов, а потому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истцов в данной части.

Кроме того, Администрацией Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крымпринято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О добавлении вида разрешенного использования земельного участка», а именно земельному участку с кадастровым номером рапсоложенному по адресу: <адрес>, Сакский муниципальный район, Ореховское сельское поселение. С. Червоное, <адрес>, площадью 612 кв.м., с категорией: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Спорт (5.1), Культурное развитие (3.6), добавить вид разрешенного использования: Для индивидуального жилищного строительства (2.1), зона застройки индивидуальными жилыми домами, малоэтажными жилыми домами (Ж-1). Данное постановление было направлено в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за .

Что касается исковых требований административных истцов о возложении на административного ответчика - администрацию Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым обратиться в администрацию <адрес> Республики Крым с соответствующим заявлением (ходатайством) по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, р-н Сакский, с Червоное, <адрес>, площадью 2146 кв.м. с существующего «спорт, культурное развитие» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1.), а также о возложении обязанность восстановить в ЕГРН земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, р-н Сакский. с Червоное, ул. <адрес>ю 2146 м2 с одновременным снятием с государственного кадастрового учета земельного участка кадастровый по адресу <адрес>, Сакский муниципальный район. Ореховское сельское поселение, <адрес>, площадью 612 кв.м, являются производными от требований о признании бездействия, а также постановления незаконными, в связи с чем суд также не находит оснований для их удовлетворения.

Суд обращает внимание, что истцы, являясь собственниками недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: Республика, Крым, <адрес>, общей площадью 46, 5 кв.м., кадастровый , вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, в установленном действующим законодательстве порядке, как и вправе в силу положений статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, избрать способ защиты своего гражданского права путем признания права на земельный участок, которое в силу положений части 1 статьи 59 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административными истцами требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

    Литвиненко Евгению Юрьевичу, Битковой Елизавете Юрьевне в удовлетворении исковых требований к Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> Республики Крым, председателю Ореховского сельского совета - главе Администрации Ореховского сельского поселения <адрес> РК Митясову Александру Сергеевичу, заинтересованные лица <адрес>, Сакская межрайонная прокуратура, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное образование в лице Ореховского сельского поселения о признании бездействия незаконным, признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ и обязании совершить определенные действия – отказать.

    Меры предварительной защиты, примененные на основании определения Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 31.03.2021 года, а также примененные на основании определения Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 01.04.2021 года - отменить, после вступления в законную силу решения суда.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    Судья     М.В. Домникова

    Мотивированное решение суда изготовлено 29 октября 2021 года.

    Судья     М.В. Домникова

2а-423/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Литвиненко Евгений Юрьевич
Ответчики
Администрация Ореховского сельского поселения Сакского района РК
Биткова Елизавета Юрьевна
Другие
Дударев Дмитрий Сергеевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
19.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
07.10.2021Производство по делу возобновлено
07.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее