Решение по делу № 2-175/2023 от 26.05.2023

Дело     

УИД: 21RS0-41    

                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2023 года ...

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в ... к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в ... (далее Территориальный отдел Роспотребнадзора) обратился в суд с иском к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее Яльчикский МО) об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, указывая, что в соответствии с п.2 Положения о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , государственный контроль (надзор), осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в п.4 настоящего Положения (далее Органы государственного контроля (надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно п.4 указанного Положения государственный контроль (надзор) осуществляет федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

Прокуратурой Яльчикского ... Чувашской Республики (далее ...), в ходе рассмотрения обращения ФИО2, совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГ проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Яльчикского МО.

Проверкой установлено, что ... муниципального округа Чувашской Республики имеется централизованная сеть водоснабжения, уличный водопровод 1971 года строительства, две водонапорные башни и артезианская скважина, которые находятся в собственности администрации Яльчикского МО.

При проведении проверки выявлены нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства, выразившиеся в том, что:

- подземный источник водоснабжения (артезианская скважина) , расположенный по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., (на северной окраине ..., в - 150м севернее предприятия КФХ Галкина, в 120 м. - восточнее пруда) эксплуатируется администрацией Яльчикского МО для обеспечения населения ... питьевой водой при отсутствии санитарно - эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборной скважины и при отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения на использование подземного водоисточника в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

- не выполняется программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (артезианская скважина ) и разводящей сети в объеме и с периодичностью в соответствии с утвержденной программой производственного контроля качества воды, а именно: в 2022 году из артезианской скважины по микробиологическим показателям (ОКБ, ТКБ, ОМЧ) исследована 1 проба воды при периодичности согласно программе - 4 раза в год (по сезонам года), из распределительной сети ... по микробиологическим показателям;

- однократно при периодичности согласно программе - ежемесячно, по санитарнохимическим показателям из артезианской скважины (окисляемость, перманганатная, общая жесткость, хлориды, общая минерализация, железо, марганец, сульфаты, фториды, фосфаты, нитраты, аммиак, нитриты, мутность, цветность, алюминий) проводился однократно, при периодичности по обобщенным и органолептическим показателям согласно программе - 4 раза в год, не представлены результаты лабораторных испытаний воды из артезианской скважины по санитарно - химическим показателям: содержанию водородного показателя, нефтепродуктов, поверхностно - активных веществ (ПАВ), анионактивных; кальция, марганца, меди, мышьяка, свинца, радиологическим показателям (удельная суммарная -альфа активность, удельная суммарная - бета активность, радон, из распределительной сети по органолептическим показателям при периодичности согласно программе - ежемесячно, предусмотренных программой производственного контроля, утвержденной главой Кильдюшевского сельского поселения и согласованной территориальным отделом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГ ;

в 2022 году была авария на водопроводной сети, при этом в течение 2022 года в территориальный отдел Роспотребнадзора от администрации Кильдюшевского сельского поселения (с ДД.ММ.ГГ - администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики), осуществляющей эксплуатацию системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения, не поступила информация о случаях возникновения аварийных ситуаций на сооружениях системы водоснабжения и водопроводной сети.

По итогам рассмотрения материала прокуратуры и.о.заместителя главы муниципального округа - начальник управления по благоустройству и развитию территорий администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст.6.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Собственнику объектов водоснабжения - администрации Яльчикского МО выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за от ДД.ММ.ГГ.

Администрацией Яльчикского МО является правопреемником объекта водоснабжения (артезианская скважина), расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ....

Также территориальным отделом Роспотребнадзора проведен мониторинг реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/doc/?type=max) в ходе которого установлено, что на сегодняшний день для источника водоснабжения (артезианской скважины) расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., не разработан проект зон санитарной охраны водоисточника (ЗСО) и не согласован с учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы. Соответственно, на данный источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО.

При этом в соответствии с п.105 СанПиН ДД.ММ.ГГ-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п.1.17 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-02).

Согласно п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу положений абз.10 ст.1 Закона №52-ФЗ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований презюмируется как ситуация, создающая угрозу жизни и здоровью человека.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.16 Федерального закон от ДД.ММ.ГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон -Ф3), ст.7 Устава Яльчикского МО принятого Решением Собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с (далее Устав) к вопросам местного значения Яльчикского МО относятся организация в границах Яльчикского МО электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Истец Территориальный отдел Роспотребнадзора, ссылаясь на ст.51 Закона №52-ФЗ просит обязать администрацию Яльчикского МО устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения - (артезианская скважина), расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ... (на северной окраине ..., в — 150м севернее предприятия КФХ Галкина, в 120м - восточнее пруда), а именно:

- организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля качества воды, утвержденной главой Кильдюшевского сельского поселения и согласованной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в ... от ДД.ММ.ГГ , в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального округа;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке на проект зон санитарной охраны, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Истец территориальный отдел Роспотребнадзора извещался о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Согласно заявлению просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Ответчик администрация Яльчикского МО извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечил. Причина неявки суду не известна. Мотивированного возражения на иск не предоставил и ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял.

С учетом положений п.3 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон, по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.1 ст.46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ «О защите прав потребителей» (в редакции актуальной в рассматриваемый период) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предприни-мателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Каждый согласно ст.42 Конституции РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии ч.1 ст.55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.24-27 настоящего Кодекса.

В соответствии ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В силу положений ст.18, 19 Закона №52-ФЗ, ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, условия, необходимые для подачи воды надлежащего качества.

Водоснабжающая организация обязана регулярно проводить производственный контроль качества холодной (питьевой) воды, подаваемой потребителям с использованием централизованных систем водоснабжения. Контроль включает в себя отбор проб воды, регулярное проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрено право граждан на информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы, в том числе, от органов местного самоуправления, а последние обязаны обеспечить доступ граждан к указанной информации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселения не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч.10 ст.23).
В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») (ч.11 ст.23).

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГ прокуратурой района, совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Яльчикского МО.

Согласно справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.8-9), что ... имеется централизованная сеть водоснабжения, уличный водопровод 1971 года строительства, две водонапорные башни и артезианская скважина, которые находятся в собственности администрации Яльчикского МО.

При проведении проверки выявлены нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства, выразившиеся в следующем:

подземный источник водоснабжения (артезианская скважина) , расположенный по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., (на северной окраине ..., в – 150 м. севернее предприятия КФХ Галкина, в 120 м. - восточнее пруда) эксплуатируется администрацией Яльчикского МО для обеспечения населения ... питьевой водой при отсутствии санитарно - эпидемиологического заключения на проект организации зон санитарной охраны водозаборной скважины и при отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения на использование подземного водоисточника в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, нарушение ст.18 Закона №52-ФЗ;

не выполняется программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды из источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (артезианская скважина ) и разводящей сети в объеме и с периодичностью в соответствии с утвержденной программой производственного контроля качества воды, а именно: в 2022 году из артезианской скважины по микробиологическим показателям (ОКБ, ТКБ, ОМЧ) исследована 1 проба воды при периодичности согласно программе - 4 раза в год (по сезонам года), из распределительной сети ... по микробиологическим показателям; однократно при периодичности согласно программе - ежемесячно, по санитарнохимическим показателям из артезианской скважины (окисляемость, перманганатная, общая жесткость, хлориды, общая минерализация, железо, марганец, сульфаты, фториды, фосфаты, нитраты, аммиак, нитриты, мутность, цветность, алюминий) проводился однократно, при периодичности по обобщенным и органолептическим показателям согласно программе - 4 раза в год, не представлены результаты лабораторных испытаний воды из артезианской скважины по санитарно - химическим показателям: содержанию водородного показателя, нефтепродуктов, поверхностно - активных веществ (ПАВ), анионактивных; кальция, марганца, меди, мышьяка, свинца, радиологическим показателям (удельная суммарная -альфа активность, удельная суммарная - бета активность, радон, из распределительной сети по органолептическим показателям при периодичности согласно программе - ежемесячно, предусмотренных программой производственного контроля, утвержденной главой Кильдюшевского сельского поселения и согласованной территориальным отделом Роспотребнадзора, нарушение ст.32 закона №52-ФЗ;

в 2022 году была авария на водопроводной сети, при этом в течение 2022 года в территориальный отдел Роспотребнадзора от администрации Кильдюшевского сельского поселения (с ДД.ММ.ГГ - администрация Яльчикского МО), осуществляющей эксплуатацию системы централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения, не поступила информация о случаях возникновения аварийных ситуаций на сооружениях системы водоснабжения и водопроводной сети.

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Роспотребнадзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГ (л.д.18-19) заместитель главы муниципального округа - начальник управления по благоустройству и развитию территорий администрации Яльчикского МО ФИО3 привлечена к административной ответственности по ст.6.3 ч.1 КоАП РФ.

Представлением от ДД.ММ.ГГ (л.д.20-21) того же должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора, администрации Яльчикского МО обязано принять меры по устранению причин административного правонарушения на объекте водоснабжения, расположенном по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ... и условий, способствующих его совершению.

Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГ, правообладателем уличного водопровода в ... Яльчикского ... Чувашской Республики, является МО Кильдюшевское сельское поселение Яльчикского ... Чувашской Республики.

Согласно решению собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с «О прекращении полномочий администрации Яльчикского ... и администраций сельских поселений Яльчикского ... Чувашской Республики» полномочия администрации Кильдюшевского сельского поселения прекращены ДД.ММ.ГГ.

Решением собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с «О правопреемстве органов местного самоуправления Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики» администрация Яльчикского МО является правопреемником администрации Кильдюшевского сельского поселения.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГ (л.д.16-18), администрация Яльчикского МО (ИНН 2100002904, ОГРН 1222100009361), создана ДД.ММ.ГГ.

Письмом Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ (л.д.15,16-17) подтверждается, что правопреемником объекта водоснабжения (артезианская скважина), расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ... года постройки является администрация Яльчикского МО.

Также территориальным отделом проведен мониторинг реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/doc/?type=max) в ходе которого установлено, что на сегодняшний день для источника водоснабжения (артезианской скважины) расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., не разработан проект зон санитарной охраны водоисточника (ЗСО) и не согласован с учреждением государственной санитарно- эпидемиологической службы. Соответственно, на данный источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО.

Следовательно, в ходе прокурорской проверки по обращению ФИО2, совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора по состоянию на ДД.ММ.ГГ Яльчикский МО является правопреемником объекта водоснабжения (артезианской скважины) расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., который обеспечивает питьевой водой ....

Согласно ст.51 Закона №52-ФЗ в случае нарушения санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

Согласно ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона №52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГ , утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

В соответствии с п.1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 Правил).

Таким образом, администрацией Яльчикского МО, являющийся правопреемником Кильдюшевского сельского поселения не принята система мер, обеспечивающая санитарную охрану подземных вод, предусматривающая: - разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водопроводов (нарушение п.1.6; п.1.11; п.1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения); - оформление на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам (ч.4 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГ, п.1.13 нарушение СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В силу п.4 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по разработке проектов и обеспечения зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечению санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии водных объектов санитарным правилам, разработке мероприятий по улучшению санитарного состояния территории санитарной охраны и предупреж-дению загрязнения водных объектов лежит на администрации Яльчикского МО.

В настоящее время эксплуатация принадлежащих администрации Яльчикского МО указанной артезианской скважины, расположенной по вышеуказанному адресу осуществляется без проведения производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля качества воды, без разработанных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, обустройство которых призвано не допустить возможность загрязнения данных источников, и отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны данного объекта создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что собственником объекта водоснабжения в порядке правопреемства является Яльчикское МО, суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведению производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, разработки проектов зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, поскольку Яльчикское МО как орган местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, переданы ли данные объекты другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Установленный судом срок для исполнения решения должен являться разумным и обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

В данном случае с учетом обстоятельства дела, мнения представителя истца в указанной части, суд считает исполнение решения суда, в сроки оговоренные истцом в иске, являются обоснованными и достаточными.

При таких обстоятельствах, иск территориального отдела Роспотребнадзора к администрации Яльчикского МО об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, удовлетворить.

Обязать администрацию Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2100002904, ОГРН 1222100009361) устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения - (артезианская скважина), расположенной по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ... (на северной окраине ..., в — 150 м. севернее предприятия КФХ Галкина, в 120 м. - восточнее пруда), а именно:

- организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля качества воды, утвержденной главой Кильдюшевского сельского поселения и согласованной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в ... от ДД.ММ.ГГ , в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет», сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального округа;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке на проект зон санитарной охраны, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.А. Викторов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГ.

2-175/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
Ответчики
Администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Судья
Викторов Александр Алексеевич
Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее