Дело № 2-1075/2024
УИД 33RS0014-01-2024-001068-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации05 июня 2024 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием прокурора Вырвина А.В.,
представителя ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколовой Т.С.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» о понуждении к совершению действий,
установил:
Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» и, уточнив требования, просит обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;
- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автомобильной дороге - .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели, а именно: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома № .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
Несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований безопасности дорожного движения.
Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.
Определением суда от 03 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муромского района.
В судебном заседании прокурор Вырвин А.В. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколова Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца.
Представитель третьего лица администрации Муромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 5 и 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее на дорогах местного значения должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.2 ч.2 ст.5 Устава Муромского района, принятого решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, к вопросам местного значения Муромского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно подр. 2,12 п.2.2.1 раздела II Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района», утвержденного постановлением администрации Муромского района от 21.06.2022 № 692, к полномочиям учреждения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района».
В соответствии с постановлением администрации Муромского района от 31.12.2014 № 1726 автомобильная дорога Проезд (22) с. Ковардицы Муромского района включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района.
В соответствии с п. 13.2 ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубина 5 см. и более; площадь, ровная 0,06 кв.м. и более.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методах их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Судом установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автодороге автодороге .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2024 года.
Измерения производились при помощи Рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ (свидетельство о поверке № 12333г-23/23, срок действия - до 05.12.2024).
Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.
Поскольку указанная дорога имеет социальную, экономическую и административную значимость (транспортная доступность территорий, транспортное обслуживание населения, повышение мобильности, деловой активности и уровня жизни населения), а несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» (ИНН 3334014671) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;
- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.М.Филатова
Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.
УИД 33RS0014-01-2024-001068-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации05 июня 2024 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием прокурора Вырвина А.В.,
представителя ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколовой Т.С.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» о понуждении к совершению действий,
установил:
Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» и, уточнив требования, просит обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;
- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автомобильной дороге - .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели, а именно: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома № .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
Несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований безопасности дорожного движения.
Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.
Определением суда от 03 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муромского района.
В судебном заседании прокурор Вырвин А.В. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколова Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца.
Представитель третьего лица администрации Муромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктами 5 и 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее на дорогах местного значения должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.2 ч.2 ст.5 Устава Муромского района, принятого решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, к вопросам местного значения Муромского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно подр. 2,12 п.2.2.1 раздела II Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района», утвержденного постановлением администрации Муромского района от 21.06.2022 № 692, к полномочиям учреждения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района».
В соответствии с постановлением администрации Муромского района от 31.12.2014 № 1726 автомобильная дорога Проезд (22) с. Ковардицы Муромского района включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района.
В соответствии с п. 13.2 ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубина 5 см. и более; площадь, ровная 0,06 кв.м. и более.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методах их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Судом установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автодороге автодороге .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2024 года.
Измерения производились при помощи Рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ (свидетельство о поверке № 12333г-23/23, срок действия - до 05.12.2024).
Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.
Поскольку указанная дорога имеет социальную, экономическую и административную значимость (транспортная доступность территорий, транспортное обслуживание населения, повышение мобильности, деловой активности и уровня жизни населения), а несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» (ИНН 3334014671) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;
- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.М.Филатова
Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.