Решение по делу № 2-1075/2024 от 03.04.2024

Дело № 2-1075/2024

УИД 33RS0014-01-2024-001068-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием прокурора Вырвина А.В.,

представителя ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколовой Т.С.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» о понуждении к совершению действий,

установил:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» и, уточнив требования, просит обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автомобильной дороге - .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели, а именно: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома № .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

Несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований безопасности дорожного движения.

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Определением суда от 03 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муромского района.

В судебном заседании прокурор Вырвин А.В. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколова Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Представитель третьего лица администрации Муромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктами 5 и 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее на дорогах местного значения должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.2 ч.2 ст.5 Устава Муромского района, принятого решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, к вопросам местного значения Муромского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно подр. 2,12 п.2.2.1 раздела II Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района», утвержденного постановлением администрации Муромского района от 21.06.2022 № 692, к полномочиям учреждения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района».

В соответствии с постановлением администрации Муромского района от 31.12.2014 № 1726 автомобильная дорога Проезд (22) с. Ковардицы Муромского района включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района.

В соответствии с п. 13.2 ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубина 5 см. и более; площадь, ровная 0,06 кв.м. и более.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методах их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Судом установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автодороге автодороге .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2024 года.

Измерения производились при помощи Рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ (свидетельство о поверке № 12333г-23/23, срок действия - до 05.12.2024).

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Поскольку указанная дорога имеет социальную, экономическую и административную значимость (транспортная доступность территорий, транспортное обслуживание населения, повышение мобильности, деловой активности и уровня жизни населения), а несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» (ИНН 3334014671) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                               С.М.Филатова

              Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.

Дело № 2-1075/2024

УИД 33RS0014-01-2024-001068-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием прокурора Вырвина А.В.,

представителя ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколовой Т.С.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» о понуждении к совершению действий,

установил:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» и, уточнив требования, просит обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автомобильной дороге - .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели, а именно: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома № .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

Несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований безопасности дорожного движения.

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Определением суда от 03 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муромского района.

В судебном заседании прокурор Вырвин А.В. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколова Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Представитель третьего лица администрации Муромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктами 5 и 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее на дорогах местного значения должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.2 ч.2 ст.5 Устава Муромского района, принятого решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, к вопросам местного значения Муромского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно подр. 2,12 п.2.2.1 раздела II Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района», утвержденного постановлением администрации Муромского района от 21.06.2022 № 692, к полномочиям учреждения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района».

В соответствии с постановлением администрации Муромского района от 31.12.2014 № 1726 автомобильная дорога Проезд (22) с. Ковардицы Муромского района включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района.

В соответствии с п. 13.2 ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубина 5 см. и более; площадь, ровная 0,06 кв.м. и более.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методах их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Судом установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автодороге автодороге .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2024 года.

Измерения производились при помощи Рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ (свидетельство о поверке № 12333г-23/23, срок действия - до 05.12.2024).

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Поскольку указанная дорога имеет социальную, экономическую и административную значимость (транспортная доступность территорий, транспортное обслуживание населения, повышение мобильности, деловой активности и уровня жизни населения), а несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» (ИНН 3334014671) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                               С.М.Филатова

              Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.

Дело № 2-1075/2024

УИД 33RS0014-01-2024-001068-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием прокурора Вырвина А.В.,

представителя ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколовой Т.С.,

рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» о понуждении к совершению действий,

установил:

Муромский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» и, уточнив требования, просит обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - проезд (22), .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автомобильной дороге - .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели, а именно: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома № .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

Несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований безопасности дорожного движения.

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Определением суда от 03 мая 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Муромского района.

В судебном заседании прокурор Вырвин А.В. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» Соколова Т.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца.

Представитель третьего лица администрации Муромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктами 5 и 6 ст. 3, ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями статей 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Ее на дорогах местного значения должен обеспечивать орган местного самоуправления поселения, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В силу положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно п.2 ч.2 ст.5 Устава Муромского района, принятого решение Совета народных депутатов Муромского района от 22.02.2006 № 47, к вопросам местного значения Муромского района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно подр. 2,12 п.2.2.1 раздела II Устава МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района», утвержденного постановлением администрации Муромского района от 21.06.2022 № 692, к полномочиям учреждения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанность в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района».

В соответствии с постановлением администрации Муромского района от 31.12.2014 № 1726 автомобильная дорога Проезд (22) с. Ковардицы Муромского района включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Муромского района.

В соответствии с п. 13.2 ТР ТС 014/2011. Технического регламента Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать требованиям безопасности, в том числе на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см. и более, глубина 5 см. и более; площадь, ровная 0,06 кв.м. и более.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методах их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Судом установлено, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка безопасности дорожного движения на автодороге автодороге .... в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия, превышающее вышеуказанные нормативные показатели: у дома .... яма длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.; у дома .... яма длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2024 года.

Измерения производились при помощи Рейки дорожной универсальной КП-231 РДТ (свидетельство о поверке № 12333г-23/23, срок действия - до 05.12.2024).

Непринятие мер к содержанию дороги не отвечает целям и задачам законодательства в сфере безопасности дорожного движения и создает условия для дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью граждан.

Поскольку указанная дорога имеет социальную, экономическую и административную значимость (транспортная доступность территорий, транспортное обслуживание населения, повышение мобильности, деловой активности и уровня жизни населения), а несоответствие автомобильной дороги требованиям ГОСТ и ТР ТС является нарушением требований законодательства о безопасности дорожного движения, административный иск Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района» (ИНН 3334014671) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 260 см., шириной 130 см., глубиной 9 см., площадью 3,38 кв.м.;

- на автомобильной дороге - .... по ориентиру - у дома .... яму длиной 300 см., шириной 100 см., глубиной 10 см., площадью 3 кв.м.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                               С.М.Филатова

              Решение в окончательной форме изготовлено 13 июня 2024 года.

2-1075/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Муромский городской прокурор
Ответчики
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района"
Другие
Администрация Муромского района
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
muromsky.wld.sudrf.ru
03.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Подготовка дела (собеседование)
03.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее