Решение по делу № 7-20006/2022 от 14.11.2022

77RS0003-02-2022-003080-73        

Дело №5-722/22

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 марта 2022 года г. Москва

Судья Бутырского районного суда города Москвы А.В. Островский, рассмотрев административное дело по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

 Пятибратовой Натальи Дмитриевны, 30.04.1976 г.р. Уроженки г. Горький, гражданки Российской Федерации, со слов не замужней, со слов трудоустроенной (места работы не сообщила), со слов несовершеннолетних детей не имеющей, зарегистрированной по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 57, кв. 6, фактически проживающей по адресу: г. Москва, ул. Сумская, д. 8, кор. 3, кв. 74, ранее не привлеченной к административной ответственности,

установил:

Пятибратова Н.Д., допустила нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в форме митинга, а именно:

04 марта 2022 года в период времени в 19 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1А,  Пятибратова Н.Д. находясь в составе группы граждан в количестве не менее 150 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, продолжая принимать участие в несогласованном митинге, чем нарушила положения ФЗ N 54-ФЗ от 19 июня 2004 года "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Пятибратова Н.Д. в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, ходатайствовала о допуске представителя Елисеева Д.А., которое суд удовлетворил. С событиями указанными в протоколе об административном правонарушении не согласна, показала, что гуляла в указанном месте, после чего к ней подошли сотрудника полиции. Отдельно отметила, что протокол по делу об административном правонарушении отличается от того, что был ей выдан на руки, от подписи не отказалась, предоставила суду копию протокола.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности, на основании ходатайства Елисеев Д.А. в судебном заседании позицию Пятибратовой Н.Д. поддержал, просил признать протокол недопустимым доказательством в виду его подложности и в связи с этим дело прекратить (предоставлено письменное ходатайство).

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, представителя, считает, что виновность Пятибратовой Н.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении СВ № 0496314 от 04.03.2022 года, в отношении Пятибратовой Н.Д. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, согласно которому 04 марта 2022 года в период времени в 19 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1А, Пятибратова Н.Д. находясь в составе группы граждан в количестве не менее 150 человек и будучи осведомленной об отсутствии согласования на проведение данного публичного мероприятия, приняла участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства Москвы публичном мероприятии в форме митинга. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировала, продолжая принимать участие в несогласованном митинге;

- объяснениями сотрудников полиции Рубанова Д.А., Дубракова Н.А., согласно которым 04 марта 2022 года в период времени в 19 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Манежная площадь, д. 1А, ими была задержана Пятибратова Н.Д., которая принимала участие в несогласованном с органами исполнительной власти в лице уполномоченного органа Правительства города Москвы публичном мероприятии в форме митинга. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие, Пятибратова Н.Д. не реагировала, в связи с чем была доставлена для дальнейшего разбирательства; 

- протоколом СВ № 0053700 от 04.03.2022 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом СВ № 0169193 от 04.03.2022 года об административном задержании;

- справкой на физическое лицо с данными на Пятибратову Н.Д.;

- рапорт с фототаблицей сотрудников полиции о том, что в действиях Пятибратовой Н.Д. усматриваются признаки нарушения норм установленных Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

- ответ из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которого уведомление о проведении публичных мероприятий со значительным количеством человек не поступали и не согласовывались.

Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом N 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно материалам дела Пятибратова Н.Д. была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.

При таких обстоятельствах, Пятибратова Н.Д., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, в связи с чем ее действия суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами по делу.

Письменные объяснения сотрудников полиции, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, отвечают требованиям ст. 26.3 КоАП РФ, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Пятибратовой Н.Д. какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Пятибратовой Н.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Непризнание вины, построение иной версии произошедшего суд оценивает в качестве реализации привлекаемого лица права на защиту.

Довод Пятибратовой Н.Д. об отсутствии события данного административного правонарушения, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, согласно которого публичное мероприятие на указанную дату в городе Москве с органами исполнительной власти г. Москвы не согласовывалось.

Довод о подложности протокола по делу об административном правонарушении не нашел своего подтверждения, поскольку при отказе от подписи привлекаемому лицу вручается копия с пустыми графами. Суд не исключает возможность заполнения Пятибратовой Н.Д. пустых граф и сообщении о подложности документа, для попытки избежать административной ответственности. Причины, факты, безусловные доказательства подложности указанного протокола в судебное заседание не предоставлены, судом не установлены.

Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях посягает на отношения, объектом которых является общественный порядок, совершенное Пятибратовой Н.Д. правонарушение является грубым нарушением обязательных правил в сфере установленного порядка проведения публичных мероприятий, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения.

При назначении наказания суд учитывает содеянное, личность виновной, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих и исключающих административное наказание, фактические обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, в связи с чем полагает необходимым назначить Пятибратовой Н.Д. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.8, ч. 5 ст. 20.2, ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

        Пятибратову Наталью Дмитриевну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать  тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению в Управление Федерального казначейства по г. Москве (УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве), л/с 04731447740, ИНН 7715047144, КПП 771601001, ОКТМО 45352000, БИК 004525988, номер счета 03100643000000017300, ГУ Банка России по ЦФО, КБК 18811601201010021140, кор сч. 40102810545370000003, УИН 18880377220004963140

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Судья:

 

 

7-20006/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Пятибратова Наталья Дмитриевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Моргасов М.М.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
14.11.2022Зарегистрировано
17.11.2022Завершено
14.11.2022В канцелярии
17.12.2022В экспедиции
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее