Решение по делу № 2а-95/2020 от 13.01.2020

18RS0014-01-2019-000647-21

Дело № 2а-95/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2020 года пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Старковой Т.М.,

при секретаре Никитиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пономарева Константина Сергеевича к Администрации МО «Игринский район», Чиркову Александру Владимировичу о признании незаконным постановления №682 от 24.04.2019, утверждении схемы земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев К.С. обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Игринский район», Чиркову А.В. о признании незаконным постановления №682 от 24.04.2019 «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка» с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от д. Мучи, вид разрешенного использования: для животноводства, площадью 57,65 га; утверждении схемы данного земельного участка.

Решением Игринского районного суда УР от 12.08.2019 в удовлетворении административного иска Пономареву К.С. было отказано. Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда УР от 23.12.2019 решение Игринского районного суда УР по жалобе административного истца было отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение.

Требования административным истцом мотивированы тем, что он не согласен с отнесением части земельного участка с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от д. Мучи, к землям лесного фонда, поскольку никакими доказательствами факт не подтвержден.

Административный истец, а также его представитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ, а также учитывая мнение участников процесса, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Административный ответчик Чирков А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд также не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАСРФ административное дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Администрации МО «Игринский район» Шкляев К.А. в суде пояснил, что требования административного истца Администрация не признает. После поступления заявления Понамарева К.С. об утверждении схемы расположения земельного участка с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от д. Мучи, Администрация обратилась в Межмуниципальный отдел по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с письменным обращением о предоставлении информации о принадлежности земельного участка с данным адресным ориентиром, к землям общей долевой (частной) собственности, а также к землям крестьянских (фермерских) хозяйств. От начальника Межмуниципального отдела пришел письменный ответ что часть испрашиваемого Пономаревым К.С. земельного участка относится к землям лесного фонда. Полномочий по управлению и распоряжению землями лесного фонда Администрация не имеет, поэтому административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Представитель Администрации МО «Игринский район» просил суд отказать в удовлетворении требований административного истца.

Представитель ГКУ УР «Игринское лесничество» Корнилина И.Г. требования административного истца не признала. Кроме того пояснила, что 01.01.2017 введен в действие Лесной кодекс РФ. Согласно статье 6.1. части 4 Лесного кодекса РФ ( в редакции от 27.12.2018 №538-ФЗ) «Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств». В силу статьи 23 Лесного кодекса РФ, основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. В соответствии с распоряжением Правительства УР от 28.05.2007 года №476-р, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.10.2008 г. № 315 (взамен приказа от 26.06.2007 г. №258), приказом Министерства лесного хозяйства УР от 22.10.2007 года № 260 на территории Игринского района создано Игринское лесничество, состоящее из пяти участковых лесничеств, в состав которых вошли лесные участки Игринского межхозяйственного и Игринского сельского лесхозов. Передача земель лесного фонда и соответствующей документации осуществлена по актам приема-передачи, форма которых утверждена приказом Минлесхоза УР от 22.10.2007 года №260. В состав земель Игринского сельского лесхоза входили и лесные участки, являющиеся предметом спора. По материалам лесоустройства 1995-1996 годов, проведенного Северо-западным государственным лесоустроительным предприятием, в спорный земельный участок входят кварталы 2,3,4,9 ТОО «Дружба» Игринского сельского лесхоза. Формируемый земельный участок площадью 57,65 га с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от д. Мучи, имеет пересечение с землями лесного фонда Игринского лесничества – квартал 85 выдела Ново-Зятцинского участкового лесничества. Указанный факт подтверждается также свидетельством о государственной регистрации права собственности РФ на земли лесного фонда, которое зарегистрировано в ЕГРН 04 июня 2008 года с условным номером 18-18- 08/004/2008-43. На основании статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом. В силу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права. Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе, разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства. Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. Согласно ч.2 ст.69.1 ЛК РФ и п.35 гл. V Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.03.2018 №122, при таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов. Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. Факт нахождения спорного земельного участка в границах Ново-Зятцинского участкового лесничества подтверждается материалами лесоустройства (которые являются основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр), право собственности на земли которого зарегистрировано за Российской Федерацией. Кроме того, согласно статье 7 Лесного кодекса РФ все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. В соответствии статье 130 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование участками лесного фонда сельскохозяйственными организациями осуществляется в целях обеспечения их потребностей в древесине и других лесных ресурсах. Согласно Лесному кодексу РФ, Положению об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 1997 года №1601, Положению о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 года №224 и распоряжению Правительства УР от 20 апреля 1998 года №151-р участки лесного фонда ранее находившихся во владении сельхозорганизаций Игринского района УР на основании их заявлений были переданы по актам приема в состав лесного фонда Игринского лесхоза Министерства лесного хозяйства УР, в том числе и участки лесного фонда ТОО «Дружба». На основании статей 36, 130 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельхозорганизаций, были переданы по их заявлениям им в безвозмездное пользование сроком на 10 лет для лесопользования согласно статье 80 Лесного кодекса для собственных нужд. Данный факт также подтверждает соответствие земельного участка землям лесного фонда. Сведения о границах земель лесного фонда Игринского лесничества Удмуртской Республики внесены в ЕГРН по результатам работ, выполненных филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» в соответствии с государственным заданием от 28.12.2018 № 0523-00001-18-00 «Обеспечение установления границ лесничеств (лесопарков)». Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 13.02.2019 № 209 «Об установлении границ Игринского лесничества в Удмуртской Республике» утверждены границы Игринского лесничества. Сведения о границах Игринского лесничества внесены в ЕГРН 25.09.2019, что следует из письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Республике от 09.10.2019 №01-41/3411, направленного в адрес Рослесхоза. Представитель ГКУ УР «Игринское лесничество» просила отказать в удовлетворении требований административного истца.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, извещенное о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило, просили рассмотреть административное дело в отсутствие их представителя.

В своем письменном отзыве на административное исковое заявление Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР указало, что в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации одной из категорий земель в Российской Федерации являются земли лесного фонда. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается ЗК РФ и лесным законодательством. Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации, а также статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона. В связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 28.05.2007 №476-р, а также приказами Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики от 22.10.2007 №260 и Федерального агентства лесного хозяйства от 17.10.2008 №315 были образованы территориальные единицы управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов - лесничества. В соответствии с приказом Минлесхоза УР 22.10.2007 №260 в состав Игринского лесничества вошли не только леса гослесфонда, но леса, находившиеся в ведении Игринского сельского лесхоза. На лесные участки общей площадью 153789 га зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.06.2008 №18АА 633446. В соответствии со статьей 6.1 ЛК РФ границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств. В соответствии с земельным законодательством границы земельных участков должны быть определены в системе геодезических координат. Однако в соответствии с упрощенным порядком допускалось вносить сведения в ЕГРН без определения границ в системе геодезических координат, как о ранее учтенных объектах недвижимости с присвоением таким земельным участкам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» условного номера. На основании указанных нормативных положений сведения о землях лесного фонда на территории Игринского района УР были внесены в ЕГРН с присвоением условного кадастрового номера 18:09:000000:4467. Земли лесного фонда, границы которых не установлены в соответствии с земельным законодательством, устанавливаются в соответствии с лесным законодательством, по материалам лесоустройства, которые являются неотъемлемой частью Государственного лесного реестра. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (ст. 91 ЛК РФ). В нём содержится документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам. Данные Государственного лесного реестра не противоречат сведениям ЕГРН, так как сведения об Игринском лесничестве содержатся в ЕГРН, кадастровый номер 18:09:000000:4467. Поскольку спорный земельный участок образовывался из земель государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» схема образования такого земельного участка подлежала согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Министерством. Министерством было направлено обращение в Рослесхоз и его территориальный орган с целью подготовки заключения о пересечении границ земель лесного фонда с границами образуемого земельного участка. По полученной информации площадь пересечения составляет 320657 кв.м. или 55,62 % от площади образуемого земельного участка. Основания для отказа в утверждении схемы земельного участка установлены ч. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 3 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что одним из оснований отказа в утверждении схемы земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Согласно ч. 7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Следовательно, истцом были нарушены требования при образовании земельного участка в части пересечения образуемого земельного участка границ Игринского лесничества. Таким образом, поскольку 55,62% образуемого земельного участка относится к федеральной собственности, так как является землями лесного фонда, Администрация МО «Игринский район» правомерно отказала истцу в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане территории. Министерство просило отказать Пономареву К.С. в удовлетворении административного иска.

Заинтересованные лица - представители Межрегионального Территориального Управления Росимущества в УР и Кировской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть административное дело в их отсутствие. Кроме того, представитель Управления Россрестра по УР указала, что согласно данным ЕГРН, 04.06.2008 внесены записи о регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 18:09:000000:4467, в том числе Ново-Зятцинское участковое лесничество (кварталы с 1-187).

Общество с ограниченной ответственностью «Уралгеоинжиниринг» своего представителя в судебное заседание также не направило.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав письменные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из системного анализа положений ч.1 ст. 218, п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ следует, что для удовлетворения административного иска необходимо наличие в совокупности двух условий: незаконность оспариваемых решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Бремя доказывания нарушенного права и охраняемого законом интереса вследствие оспариваемого решения, действия (бездействия) возложено на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с частями 9 и 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела видно, что 15 марта 2019 года Пономарев К.С. обратился к Главе МО «Игринский район» Чиркову А.В. с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи, площадью 57,65 га, приложив схему расположения земельного участка. Цель использования земельного участка указана, как животноводство. Заявление зарегистрировано в Администрации МО «Игринский район» 15.03.2019 за №3/528.

25 марта 2019 года Глава МО «Игринский район» обратился к начальнику Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР с письменным обращением, указав при этом, что Администрация МО «Игринский район» просит предоставить информацию о принадлежности земельного участка с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи, определенного в приложении к письму, к землям общей долевой (частной) собственности, а также к землям крестьянских (фермерских) хозяйств.

26 марта 2019 года, исх. №1452, Главой МО «Игринский район» на имя Пономарева К.С. было направлено письменное сообщение о том, что Администрацией МО «Игринский район» сделан запрос в Межмуниципальный отдел по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о предоставлении информации о принадлежности испрашиваемого Вами земельного участка к землям общей долевой собственности, а также к землям крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того указано, что Пономареву К.С. необходимо предоставить схему расположения земельного участка, изготовленную в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разъяснено, что к рассмотрению его заявления Администрация вернется после получения ответа на запрос и представления Пономаревым К.С. схемы расположения земельного участка.

Из письменного сообщения начальника Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР следует, что испрашиваемый земельный участок с адресным ориентиром: УР, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи, относится: к категории земель сельскохозяйственного назначения 41,0 га, находится в неразграниченной государственной собственности; к категории земель лесного фонда 16,65 га.

24 апреля 2019 года Главой МО «Игринский район» Чирковым А.В. было вынесено постановление за №682 об отказе Пономареву К.С. в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 57,65 га с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи. При этом указано, что принято во внимание письмо руководителя Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР от 23.04.2019 №05-49/285.

Указанное постановление обжалуется административным истцом, как незаконное.

Согласно сопроводительному письму Главы МО «Игринский район» от 25.04.2019 за №1995 следует, что Пономареву К.С. было направлено постановление Главы МО «Игринский район» от 24.04.2019 за №682. Кроме того, в письменном сообщении была изложена причина отказа, а, именно, что часть испрашиваемого Пономаревым К.С. земельного участка (площадью 16,65 га) относится к землям лесного фонда. Администрация МО «Игринский район» не имеет полномочий по управлению и распоряжению указанными земельными участками.

Будучи не согласным с постановлением Главы МО «Игринский район» от 24.04.2019 №682 «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка», административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно п.2 ст. 11 ЗК РФ следует, что органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух или более земельных участков, указываются их условные номера.

В соответствии со ст. 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установление принадлежности земельного участка к определенной категории земель») в случае образования земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности, и граничащие с землями лесного фонда, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ одним из оснований для отказа в удовлетворении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с ч.7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 57,65 га с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи, послужило то, что образуемый земельный участок накладывается на земли лесного фонда Ново-Зятцинского участкового лесничества Игринского лесничества, площадь пересечения составляет 16,65 га.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что данный факт нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Согласно ст. 6.1 Лесного кодекса РФ следует, что к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие). Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Так, из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Правительства УР от 28.05.2007 №476-р, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.10.2008 №315, приказом Министерства лесного хозяйства УР от 22.10.2007 №260 на территории Игринского района УР создано Игринское лесничество, состоящее из пяти участковых лесничеств, в состав которых вошли лесные участки Игринского межхозяйственного и Игринского сельского лесхозов.

Из приказа Министерства лесного хозяйства УР от 03.12.2007 №323 «Об утверждении нумерации лесных кварталов ГУ УР «Игринское лесничество» следует, что спорный квартал 85 входит в Ново-Зятцинское участковое лесничество Игринского лесничества.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 04.06.2008 18 АА 633446 видно, что за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: лесные земли, общая площадь 153789 га. Адрес объекта: УР, Игринский район, Игринское лесничество. Условный номер:18-18-08/004/2008-43.

Из кадастровой выписки о земельном участке от 07.10.2019 следует, что сведения о землях лесного фонда на территории Игринского района УР (Игринское лесничество) внесены в ЕГРН с присвоением условного кадастрового номера 18:09:000000:4467, площадь 1537889497 кв.м.

Согласно письменному запросу Главы МО «Игринский район» №2647 от 05.06.2019 следует, что Глава муниципального образования обращался в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среду УР, указав при этом, что просит подтвердить информацию о принадлежности части земельного участка с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от дер. Мучи, к землям лесного фонда с приложением схемы расположения части земельного участка.

Картографическая схема, письменное сообщение, представленные Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, имеющиеся в материалах дела, подтверждают, что вновь образуемый земельный участок накладывается на земли лесного фонда квартала 85 Ново-Зятцинского участкового лесничества Игринского лесничества.

Кроме того, факт наложения образуемого земельного участка на земли лесного фонда подтверждается характеристикой Ново-Зятцинского участкового лесничества (квартал 85).

Таким образом, суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что у суда не имеется оснований считать незаконным постановление Главы МО «Игринский район» от 24.04.2019 за №682, как и оснований считать, что были нарушены какие-либо права, интересы административного истца.

В связи с этим, в удовлетворении административного иска Пономарева К.С. необходимо отказать в полном объеме.

Суд считает необоснованными доводы административного истца, указанные им в административном иске о том, что административным ответчиком не представлены доказательства, что вновь образуемый земельный участок пересекает земли лесного фонда.

Так, в оспариваемом административным истцом постановлении основания отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны. Более того, в судебном заседании на основании исследованных судом доказательств полностью подтвержден факт наложения части вновь образуемого земельного участка на земли лесного фонда квартала 85 Ново-Зятцинского участкового лесничества Игринского лесничества.

В соответствии с земельным законодательством границы земельного участка должны быть определены в системе геофизических координат. Однако, в соответствии с упрощенным порядком допускалось вносить сведения в ЕГРН без определения границ в системе геофизических координат, как о ранее учтенных объектах недвижимости с присвоением таким земельным участкам условного номера. На основании этого, сведения о землях лесного фонда на территории Игринского района УР внесены в ЕГРН с присвоением условного кадастрового номера 18:09:000000:4467.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Пономарева Константина Сергеевича к Администрации МО «Игринский район», Чиркову Александру Владимировичу о признании незаконным постановления №682 от 24.04.2019 «Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка» земельного участка с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. по направлению на юго-восток от д. Мучи, вид разрешенного использования: для животноводства; возложении обязанности утвердить схему земельного участка площадью 57,65 га с адресным ориентиром: Удмуртская Республика, Игринский район, 1,3 км. на юго-восток от д. Мучи, вид разрешенного использования: для животноводства, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 04 марта 2020 года.

Судья: Старкова Т.М.

Копия верна: судья Т.М.Старкова

2а-95/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Пономарев Константин Сергеевич
Ответчики
Глава Администрации МО "Игринский район" Чирков Александр Владимирович
Администрация МО "Игринский район"
Другие
ГКУ УР "Игринское лесничество"
Волков Василий Мефодьевич
Межмуниципальный отдел по Игринскому району, Балезинскому и Красногорскому районам Управления Росреестра по УР
ООО "УралГеоИнжиниринг"
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР
Министрерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в УР и Кировской области, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР
Князева Ольга Николаевна
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Емельянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.01.2020Передача материалов судье
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Рассмотрение дела начато с начала
07.02.2020Подготовка дела (собеседование)
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее