Решение по делу № 33-496/2018 от 24.01.2018

6


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Соседова М.В. Дело № 33-496/2018

Докладчик Долгова Л.П.

Апелляционное ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующегоФоминой Н.В.,

судей Москаленко Т.П. и Долговой Л.П.,

при секретаре Бахолдиной Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по апелляционной жалобе истца Чернышёва Игоря Сергеевича на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 21 декабря 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требования Чернышеву Игорю Сергеевичу к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ельце Липецкой области (межрайонное) о признании права на перерасчет пенсии, социальной доплаты - отказать».

Заслушав доклад судьи Долговой Л.П., судебная коллегия

установила:

Чернышев И.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФР в г. Ельце Липецкой области (межрайонное) о признании права на перерасчет пенсии, социальной доплаты.

Свои требования истец обосновывал тем, что ему назначена пенсия как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации. Согласно телетайпограммы Министерства труда и Социального Развития Российской Федерации № 1431-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации № ЛЧ-02-32/2281 от 14.03.2002 года, среднемесячная заработная плата в стране применяется в размере 1 671 руб. При этом пенсионерам, которым была произведена выплата пенсии с учетом сумм назначаемых в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 года № 37-ФЗ выплата доплаты должна быть произведена с учетом выплаченных сумм с 30.11.2001 года. В связи с этим пенсия истца на 30.11.2001 года составляла 3 504 руб. 95 коп. Однако, по настоящее время его пенсия, а также социальная доплата не индексировались и ему не известен размер пенсии с учетом индексации. Истец просил обязать ответчика проиндексировать его пенсию и социальную доплату за период с 30.11.2001 года по настоящее время.

В судебном заседании истец Чернышев И.С. иск поддержал.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Ельце по доверенности Шишкин А.В. иск не признал, указывая на то, что с 18.02.1992 года истцу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 79 Закона РФ от 20.11.1990года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» в связи с работой в летном составе воздушных судом гражданской авиации. По состоянию на декабрь 2017 года размер пенсии истца составил 25086 руб. 70 коп., в состав которой входит страховая пенсия и ежемесячная доплата к пенсии. Все выплаты, положенные истцу, выплачиваются с момента назначения по настоящее время в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства.

Определением суда от 21.12.2017 года прекращено производство по делу по иску Чернышева И.С.в части признания права истца на перерасчет пенсии за период с 30.11.2001 года по 30.04.2010 года; на перерасчет социальной доплаты за периоды с 30.11.2001 года по 31.01.2011 года и с 01.05.2013 года по 28.02.2014 года.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе истец Чернышёв И.С. просит отменить решение суда, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, нарушение судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

В соответствии с ч.1 ст. 79 Закона РФ от 20.11.1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавшей в период назначения пенсии истцу, пенсия в связи с работой в летном и летноиспытательном составе устанавливалась: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее 20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам при выслуге не менее 20 лет, женщинам - не менее 15 лет.

Положениями ст. 1 Федерального закона от 27.11.2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" предусмотрено, что члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее - члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

С 01.01.2002 года пенсии исчислялись и выплачивались в соответствии с положениями ФЗ от 17.12.2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

Из материалов дела усматривается, что истец Чернышев И.С. с 18.02.1992 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 79 Закона РФ от 20.11.1990года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» в связи с работой в летном составе воздушных судов гражданской авиации. Стаж выслуги составляет 29 лет 7 месяцев.

По состоянию на декабрь 2017года Чернышов И.С. получал общую сумму 25086 руб.70 коп., которая состоит из страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации в размере 11 818 руб.22 коп., в состав которой входит фиксированная выплата 4805 руб. 11 коп., рассчитанная в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; из ежемесячной доплаты к пенсии, как члену летного экипажа воздушных судов гражданской авиации в сумме 10 741 руб.42 коп., определяемой в соответствии с Законом РФ от 27.11.2001года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»; ежемесячной денежной выплаты как инвалиду 2 группы в размере 2527 руб.06 коп., установленной на основании статьи 28.1 ФЗ от 21.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ).

При разрешении спора, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что правильность исчисленного размера пенсии, назначенной истцу, ее расчета и индексации за период с 30.11.2001 года по 30.04.2010 года, а также правильность начисления и последующей индексации доплаты к пенсии истца за периоды с 30.11.2001года по 31.01.2011 года и с 01.05.2013 года по 28.02.2014 года уже были предметом судебных разбирательств, что подтверждается представленными суду копиями вступивших в законную силу решений Елецкого городского суда Липецкой области от 04.09.2002 года, от 29.09.2003 года, 18.06.2007 года, от 11.01.2010 года, от 17.05.2010 года, от 31.03.2011 года, от 20.02.2014 года, а также судебными постановлениями Замоскворецкого районного суда г.Москвы.

Приведенные выше решения приняты по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, а поэтому в силу положений ст. 61 ГПК РФ, установленные указанными решениями обстоятельства, являются обязательными и не доказываются вновь при разрешении настоящего спора.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывал, что пенсионным органом не осуществлялась индексация назначенной ему пенсии и социальной доплаты.

Исходя из вышеизложенного предметом тщательного исследования и правовой проверки суда первой инстанции обоснованно являлись доводы истца о порядке и правильности начисления и увеличения размера пенсии и ежемесячной доплаты истцу за период с 01.05.2010 года по декабрь 2017года, в результате которой суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о несостоятельности доводов Чернышева И.С.

Согласно подп. 4 п. 6 ст. 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" коэффициенты индексации трудовых пенсий и их периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Разрешая спор, суд правильно исходил из того, что коэффициент и периодичность индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.

Решения об индексации расчетного пенсионного капитала принимаются путем издания постановлений Правительства РФ.

Как установлено, общий размер пенсии истца на 01.01.2010года составлял 6310 руб. 17 коп.

Из представленных в материалы дела материалов пенсионного дела истца установлено, что пенсионным органом произведена индексация назначенной истцу пенсии в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, а именно: с 01.04.2010года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,063 согласно Постановлению Правительства РФ от 18.03.2010 №167 - 6707 руб. 71 коп.;

с 01.02.2011года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,088 согласно Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 года №21 - 7 297 руб. 99 коп.;

с 01.02.2012 года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,07 согласно Постановления Правительства РФ от 25.01.2012года №4- 7 808 руб. 85 коп.;

с 01.04.2012года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,0341 согласно Постановления Правительства РФ от 27.03.2012 года №237 - 8 075 руб. 12 коп.;

с 01.02.2013года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,066 согласно Постановления Правительства РФ от 23.01.2013 года №26 - 8 892 руб. 14 коп.;

с 01.04.2013года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,033 согласно Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 года №264 - 8 892 руб. 14 коп.;

с 01.02.2014 года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,065 согласно Постановления Правительства РФ от 23.01.2014года №46 - 9470 руб. 13 коп.;

с 01.04.2014года с учетом коэффициента дополнительного увеличения 1,017 согласно Постановления Правительства РФ от 28.03.2014 года №241 - 9 631 руб.12 коп.

С 01.01.2015 года оценка пенсионных прав истца была произведена пенсионным органом в соответствии с Федеральным законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по формуле СПст=ИПК X СПК, где СПст - размер страховой пенсии по старости, ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, СПК- стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. Общий размер пенсии истца на 01.01.2015 года составил 9 655 руб.80 коп.

В соответствии с п. 6 ст. 16 указанного закона размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Из представленных в материалы дела материалов пенсионного дела истца установлено, что пенсионным органом произведена индексация назначенной истцу пенсии в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, а именно:

С 01.02.2015года согласно постановлению Правительства РФ от 23.01.2015года №39 с учетом применения стоимости пенсионного коэффициента 71 руб.41 коп. размер пенсии истца составил 10756 руб.79 коп.;

С 01.02.2016года с учетом стоимости пенсионного коэффициента проведена очередная индексация и общий размер пенсии истца составил 11187 руб. 37 коп.,

с 01.02.2017года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.2017года №36 с учетом индекса 1,054 и стоимости одного пенсионного коэффициента 78 руб. 28 коп. общий размер пенсии составил 11 791 руб.44 коп.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 19.12.2016 года № 416-ФЗ "О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" пенсионным органом произведен перерасчет пенсии истца с 01.04.2017 года и с учетом соимости одного пенсионного коэффициента в размере 78 руб. 58 коп. Общий размер выплат составил 11818 руб..22 коп.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции проверил представленный ответчиком расчет пенсии истца с учетом произведенной индексации и пришел к обоснованному выводу о его правильности и обоснованности, поскольку он соответствует приведенным выше нормам материального права. Поскольку материалами дела, в частности справками ответчика о выплате истцу пенсии за спорный период, подтверждается факт назначения и выплаты истцу пенсии, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований об индексации пенсии.

Разрешая спор об индексации ( увеличении) ежемесячной доплаты к пенсии истца за периоды с 01.02.2011года по 30.04.2013года и с 01.03. 2014 года по декабрь 2017года, суд первой инстанции тщательно проанализировал положения ФЗ от 27.11.2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», исследовал материалы пенсионного дела, проверил правильность начисления указанной доплаты, и пришёл к обоснованному выводу о том, что истцу производились начисление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с требованиями законодательства, а поэтому обоснованно отказал в удовлетворении иска в данной части.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах материального права и соответствуют фактическим установленным по делу обстоятельствам.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ следует, что размер доплаты к пенсии напрямую зависит от продолжительности выслуги, среднемесячной заработной платы получателя доплаты к пенсии за период льготной работы, среднемесячной заработной платы в стране, отношения среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионных фонд Российской Федерации от работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии.

При этом данная статья Закона устанавливает, что отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа, с 1 ноября и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, размер ежемесячной доплаты к пенсии может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от поступившей в пенсионный фонд суммы страховых взносов за предшествующий период. Указанное дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации не предполагает государственной гарантированности сохранения определенного размера доплаты к пенсии, поэтому законодатель, исходя из ее правовой природы и особенностей финансирования предусмотрел такой механизм исчисления и перерасчета доплаты к пенсии, который предполагал бы зависимость ее размера от фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на эти цели сумм дополнительных страховых взносов работодателей, использующих труд данной категории работников.

Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что за указанный истцом период начисление доплаты к пенсии производилось в соответствии с требованиями действующего законодательства. То обстоятельство, что размер социальной доплаты истца периодически увеличивался или уменьшался в связи с изменением корректирующего коэффициента, не свидетельствует о незаконности действий ответчика и о нарушении прав истца.

У судебной коллегии отсутствуют основания не соглашаться с приведенными выводами суда, поскольку они основаны на объективной оценке доказательств по делу в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, правильном применении норм материального права, подтверждаются материалами дела.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а изложенные в апелляционной жалобе доводы, являются необоснованными, направленными на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 21 декабря 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Чернышёва Игоря Сергеевича – без удовлетворения.

Председательствующий: / подпись/

Судьи: /подписи/

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

33-496/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Чернышев И.С.
Ответчики
ГУ УПФР в г.Ельце Липецкой области (межрайонное)
Другие
Шишкин А.В.
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Долгова Л.П.
Дело на странице суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
12.02.2018Судебное заседание
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018Передано в экспедицию
12.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее