Дело № 2а-1-501/2020
УИД 33RS0017-01-2020-001126-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 августа 2020 года
г. Собинка Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Стародубцевой А.В.,
при секретаре Абрамовой Н.С.,
с участием представителя административного истца Гоголева А.М., действующего на основании доверенности от 28 августа 2018 г.,
представителя заинтересованного лица администрации МО Куриловское Собинского района Владимирской области Арабей О.В., действующего на основании решения СНД МО Куриловское Собинского района Владимирской области от 7 ноября 2017 г. № 39/13,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марышева С. Н. к администрации Собинского района Владимирской области о признании незаконным постановления главы администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303, его отмене и обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Марышев С.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Собинского района Владимирской области о признании незаконным постановления главы администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303, его отмене и обязании рассмотреть его заявление об утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земель, находящихся в частной собственности, от 26 февраля 2020 г.
В обоснование административного иска Марышевым С.Н. указано на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером NN, расположенного по адресу: <...>. 26 февраля 2020 г. Марышев С.Н. обратился в администрацию Собинского района Владимирской области с заявлением об утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земель, находящихся в частной собственности. Постановлением главы администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303 ему было отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления в связи с совпадением местоположения перераспределяемых земель, находящихся в государственной собственности, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. Административный истец полагает данное постановление незаконным, поскольку на момент его обращения к административному ответчику от администрации МО Куриловское Собинского района заявление об утверждении схемы расположения земельного участка не поступало. Считает, что ему отказано по формальным основаниям.
В судебное заседание административный истец Марышев С.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился (л.д. 167). Сведений о причинах неявки суду не сообщил.
Его представитель по доверенности Гоголев А.М. административные исковые требования поддержал, ссылаясь на изложенные выше доводы. Дополнительно указал на то, что административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о законности принятого им решения в виде оспариваемого постановления, факт подачи заявления заинтересованным лицом о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование ранее заявления Марышева С.Н. о заключении соглашения о перераспределении земель в порядке главы V.4 ЗК РФ не подтверждается. Полагал, что представленные администрацией Собинского района Владимирской области и администрацией МО Куриловское Собинского района распечатки из программы Lotus, регистрирующей входящую корреспонденцию, и выписка из журнала регистрации исходящих документов соответственно, не являются допустимыми доказательствами, которые подтверждают подачу заявления администрацией МО Куриловское Собинского района в администрацию Собинского района Владимирской области о предоставлении спорного земельного участка в <...> ранее Марышева С.Н. Наименование заявления в указанных документах не содержат конкретных сведений о спорном земельном участке, не позволяют его идентифицировать, учитывая, что формирование земельных участков в интересах муниципального образования по его заявлениям проводится регулярно. Также считал неправомерной ссылку администрации Собинского района Владимирской области на преюдициальное значение решения Собинского городского суда Владимирской области от 17 июня 2020 г. по административному делу № 2а-1-292/2020, поскольку его предметом являлась законность решения администрации Собинского района Владимирской области о приостановлении рассмотрения заявления Марышева С.Н. об утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от 4 марта 2020 г. № 01-09-226. Данное административное дело является самостоятельным, поэтому установленный вышеуказанным решением суда факт обращения администрации МО Куриловское Собинского района в администрацию Собинского района Владимирской области с заявлением о предоставлении земельного участка ранее обращения Марышева С.Н. не может служить обстоятельством, которое не доказывается вновь. Кроме того, в случае установления судом пропуска административным истцом срока обращения в суд просил о его восстановлении по причине того, что об оспариваемом постановлении Марышев С.Н. узнал только при рассмотрении административного дела № 2а-1-292/2020, оспариваемое постановление 26 марта 2020 г. он не получал, 19 июня 2020 г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Собинского района Владимирской области о признании незаконным постановления от 13 марта 2020 г. № 303, которое было возвращено ему по причине отсутствия его подписи. Полагал указанные им причины пропуска срока обращения в суд уважительными.
Представитель административного ответчика администрации Собинского района Владимирской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела; ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие (л.д. 145).
В письменном отзыве на административное исковое заявление администрация Собинского района Владимирской области просила отказать Марышеву С.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований. Возражения мотивировала тем, что 26 февраля 2020 г. Марышев С.Н. обратился с заявлением об утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, рассмотрение которого было приостановлено в связи с нахождением на рассмотрении ранее поступившего заявления администрации МО Куриловское Собинского района от 25 февраля 2020 г. об утверждении схемы расположения земельного участка, за счет которого административный истец планирует провести перераспределение. О приостановлении рассмотрения заявления Марышеву С.Н. был дан ответ от 4 марта 2020 г. Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 6 марта 2020 г. утверждена схема расположения земельного участка, формируемого администрацией МО Куриловское Собинского района. Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303 Марышеву С.Н. отказано в утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земель, находящихся в частной собственности в связи с совпадением местоположения перераспределяемых земель, находящихся в государственной собственности, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. Полагала, что оспариваемое постановление соответствует положениям пп. 11 п. 9 ст. 39.29 и п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Кроме того, указала на то, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с данным административным иском, поскольку оспариваемое постановление получено Марышевым С.Н. 26 марта 2020 г., а административный иск подан им 27 июля 2020 г. Сослалась также на преюдициальное значение решения Собинского городского суда Владимирской области от 17 июня 2020 г. по административному делу № 2а-1-292/2020 (л.д. 39-41).
Представитель заинтересованного лица администрации МО Куриловское Собинского района Арабей О.В. полагал административные исковые требования Марышева С.Н. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование администрация МО Куриловское Собинского района обратилась в администрацию Собинского района Владимирской области 25 февраля 2020 г., то есть ранее Марышева С.Н. В настоящее время земельный участок оформлен администрацией МО Куриловское Собинского района и стоит на государственном кадастровом учете, на него зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, учитывая, что их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из представленных администрацией Собинского района Владимирской области материалов следует, что оспариваемое Марышевым С.Н. постановление от 13 марта 2020 г. № 303 направлено ему посредством почтовой связи 18 марта 2020 г. и получено им лично 26 марта 2020 г., факт получения заверен его подписью (л.д. 42-43). С настоящим административным иском Марышев С.Н. обратился 21 июля 2020 г., направив административное исковое заявление посредством почтовой связи (л.д. 12).
Изложенное свидетельствует о пропуске Марышевым С.Н. установленного законом трехмесячного срока на обращение в суд с административным иском.
Представителем административного истца Марышева С.Н. Гоголевым А.М. заявлено о восстановлении пропущенного срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
В обоснование уважительности пропуска срока представитель административного истца Гоголев А.М. сослался на то, что об оспариваемом постановлении Марышев С.Н. узнал только при рассмотрении административного дела № 2а-1-292/2020, оспариваемое постановление 26 марта 2020 г. он не получал, 19 июня 2020 г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Собинского района о признании незаконным постановления от 13 марта 2020 г. № 303, которое было возвращено ему по причине отсутствия его подписи.
Как уже говорилось выше, постановление администрации Собинского района от 13 марта 2020 г. № 303 получено Марышевым С.Н. 26 марта 2020 г., что подтверждается соответствующим уведомлением о вручении (л.д. 42).
Вместе с тем, действительно Марышев С.Н. уже обращался в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303 и его отмене, направленным посредством почтовой связи 19 июня 2020 г. (л.д. 28-32). Данное административное исковое заявление, поданное в установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок, возвращено определением судьи от 25 июня 2020 г. по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ (л.д. 27).
Учитывая данные обстоятельства, суд полагает возможным восстановить Марышеву С.Н. срок обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд, признав причины пропуска административным истцом процессуального срока уважительными.
Рассматривая по существу требования административного истца, суд учитывает следующее.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, являются несоответствие оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым решением, действием (бездействием).
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (п. 1). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3).
В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в том числе, в случаях, когда перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пп. 3 п. 1). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (п. 2). Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3).
Согласно п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В силу п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются: 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
В соответствии с п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно пп. 11 п. 9 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ.
Пунктом 16 ст. 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Из анализа приведенных выше норм следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеется полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Устава Собинского района, принятого решением Совета народных депутатов Собинского района от 31 марта 2010 г. № 36/4, Собинский район Владимирской области имеет статус муниципального района, установленный Законом Владимирской области от 06.05.2005 № 38-ОЗ «О наделении Собинского района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Структуру органов местного самоуправления Собинского района составляют: 1) Совет народных депутатов Собинского района - представительный орган Собинского района; 2) Глава Собинского района - высшее должностное лицо Собинского района; 3) Администрация Собинского района - исполнительно-распорядительный орган Собинского района (ст. 21 Устава Собинского района).
Судом установлено, что Марышев С.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером NN, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 700 кв.м (л.д. 168-170).
26 февраля 2020 г. Марышев С.Н. обратился в администрацию Собинского района Владимирской области с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и его земельного участка с кадастровым номером NN, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка NN, площадью 1155 кв.м. На данном заявлении указана дата поступления заявления и присвоенный ему входящий номер NN (л.д. 50).
К заявлению Марышевым С.Н. приложены документы, указанные в п. 3 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно: копия паспорта, схема расположения вновь образуемого земельного участка и копия свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 51-53).
Постановлением администрации Собинского района от 13 марта 2020 г. № 303 Марышеву С.Н. отказано в утверждении схемы и заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером NN, расположенного по адресу: <...> и находящегося в частной собственности Марышева С.Н., в связи с совпадением местоположения перераспределяемых земель, находящихся в государственной собственности, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек (л.д. 48).
Полагая вышеуказанное постановление незаконным, административный истец сослался на то, что в администрацию Собинского района Владимирской области не поступало заявления администрации МО Куриловское Собинского района об утверждении схемы расположения земельного участка, а также на формальность отказа административного ответчика.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что 25 февраля 2020 г. в администрацию Собинского района Владимирской области действительно поступило заявление главы администрации МО Куриловское Собинского района Арабей О.В. о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с условным номером NN, расположенного в <...>, общей площадью 462 кв.м, в соответствии со ст. 39.9 ЗК РФ с учетом приложенной схемы расположения земельного участка (л.д. 55-56). Данное заявление имеет исходящий номер 378 от 25 февраля 2020 г. и зарегистрировано администрацией Собинского района Владимирской области за номером 997-01-19 (л.д. 55).
Постановлением администрации Собинского района от 6 марта 2020 г. № 264 на основании вышеуказанного заявления в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал NN), формируемого администрацией МО Куриловское Собинского района, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: обслуживание жилой застройки, площадью 462 кв.м (л.д. 54).
27 марта 2020 г. данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер NN (л.д. 182-184).
Факт поступления заявления администрации МО Куриловское Собинского района Владимирской области ранее заявления Марышева С.Н. подтверждается представленными по запросу суда журналом регистрации исходящих документов администрации МО Куриловское Собинского района, в котором данное заявление зарегистрировано за номером 378 от 25 февраля 2020 г., имеет краткое содержание «запрос Разову А.В. на предоставление з.у. <...>», а также распечатками из программы Lotus, где регистрируется входящая корреспонденция, поступающая в администрацию Собинского района Владимирской области. Из данных распечаток следует, что заявление администрации МО Куриловское Собинского района поступило 25 февраля 2020 г. и имеет входящий номер 997-01-19 (л.д. 121, 148-164).
Журнал регистрации исходящих документов представителем администрации МО Куриловское Собинского района был представлен суду на обозрение на подготовке дела к судебному разбирательству, назначенной на 13 августа 2020 г., в соответствии с определением судьи от 28 июля 2020 г. (л.д. 1-3, 19).
Журнал входящей корреспонденции администрацией Собинского района не ведется, о чем сообщено в ответе от 11 августа 2020 г. на запрос суда о его предоставлении, в котором также указано на регистрацию входящей корреспонденции в электронном виде в программе Lotus (л.д. 21, 47).
Сведения, содержащиеся в журнале регистрации исходящих документов администрации МО Куриловское Собинского района и в распечатках из программы Lotus, с помощью которой администрация Собинского района Владимирской области регистрирует входящую корреспонденцию, последовательны, все исходящие и входящие номера документов расположены в хронологической последовательности, каких-либо исправлений, недочетов в них не имеется.
Кроме того, обстоятельства, связанные с обращением администрации МО Куриловское Собинского района в администрацию Собинского района Владимирской области с заявлением по вопросу предоставления земельного участка с условным номером NN, которое состоялось ранее обращения Марышева С.Н., установлены вступившим в законную силу решением Собинского городского суда Владимирской области от 17 июня 2020 г. по административному делу № 2а-1-293/2020, имеющим преюдициальное значение для рассмотрения настоящего административного дела в силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ. Доводы представителя административного истца об обратном основаны на ошибочном толковании норм процессуального права.
Доводы стороны административного истца о невозможности идентифицировать земельный участок, в отношении которого администрацией МО Куриловское Собинского района подано заявление, по причине отсутствия его идентификационных признаков, регулярности подачи заинтересованным лицом обращений по поводу предоставления земельных участков, не могут быть приняты во внимание, поскольку в заявлении администрации МО Куриловское Собинского района с исходящим номером 378 от 25 февраля 2020 г. и входящим номером 997-01-19 от 25 февраля 2020 г. указаны условный номер земельного участка NN, его площадь 462 кв.м, место расположения <...>, при этом к данному заявлению также приложена схема его расположения, содержащая адрес, условный номер, координаты вновь образуемого земельного участка (л.д. 55-56). Каких-либо сомнений в том, что администрацией МО Куриловское Собинского района было подано заявление о предоставлении ей именно вышеуказанного земельного участка не имеется.
Местоположение земельного участка с условным номером NN, образование которого предусмотрено схемой его расположения, представленной Марышевым С.Н., совпадает с местоположением образованного на основании постановления администрации Собинского района Владимирской области от 6 марта 2020 г. № 264 земельного участка, общей площадью 462 кв.м, месторасположение участка: <...>, что в силу пп. 11 п. 9 ст. 39.29 и пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной Марышевым С.Н. и отказа в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером NN, находящегося в собственности Марышева С.Н. (л.д. 53-56).
Наличие совпадения местоположений вышеуказанных земельных участков представителем административного истца не оспаривалось.
Администрация МО Куриловское Собинского района обратилась по вопросу предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, одним из этапов которого является утверждение схемы земельного участка, ранее Марышева С.Н., срок действия постановления администрации Собинского района Владимирской области от 6 марта 2020 г. № 264 не истек, в настоящее время земельный участок предоставлен заинтересованному лицу в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановления администрации Собинского района Владимирской области от 18 июня 2020 г. № 622 (л.д. 185). Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за администрацией МО Куриловское Собинского района в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке (л.д. 182-184).
Таким образом, постановление администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303, принятое в предусмотренный п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ тридцатидневный срок, является законным, основания для принятия данного решения предусмотрены пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ и пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а содержание постановления соответствует указанным нормам права.
Доказательств того, что оспариваемое Марышевым С.Н. решение административного ответчика нарушает его права, свободы и законные интересы, административным истцом не представлено.
Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303 принято административным ответчиком в рамках предоставленных ему федеральным законодательством и Уставом Собинского района полномочий, что Марышевым С.Н. не оспаривалось.
Учитывая отсутствие совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе Марышеву С.Н. в удовлетворении административных исковых требований к администрации Собинского района Владимирской области о признании незаконным постановления главы администрации Собинского района Владимирской области от 13 марта 2020 г. № 303, его отмене и обязании совершить определенные действия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░ 2020 ░. № 303, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.