Решение по делу № 5-1149/2020 от 15.04.2020

23RS0041-01-2020-006081-27

Дело № 5-1149/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 апреля 2020 года                                                                              г. Краснодар

Прикубанский суд гор. Краснодар в составе:

председательствующего:                                          Бостановой С.Б.

при секретаре                                                             Настенко Ю.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Киселева А.А,, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 05 апреля 2020 года в 10 часов 40 минут в период проведения на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантин) по адресу: <адрес>, был выявлен Киселев А.А., который находился по вышеуказанному адресу без оснований, предусмотренных Постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края , в связи с чем в действиях Киселева А.А. должностное лицо, усмотрело признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Киселев А.А., в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного заседания была размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 22 апреля 2020 года на официальном сайте Прикубанского районного суда г. Краснодара по адресу, что подтверждается отчетом о размещении на официальном сайте суда сведений по делу на бумажном носителе, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства дела в суд не поступило, в связи с чем суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Киселева А.А.

При рассмотрении административного дела по существу, суд принимает во внимание следующие обстоятельства:

В соответствии с абзацами 4 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введениирежима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).            Правила предусматривают, в том числе, что при введении режимаповышенной готовности на территории, на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнятьзаконные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия попредупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновениячрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а такжеосуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайнойситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).             Органы государственной власти субъектов Российской Федерациипринимают в соответствии с федеральными законами законы и иныенормативные правовые акты в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера иобязательные для исполнения гражданами и организациями правилаповедения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации натерритории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения воисполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могутпредусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданамии организациями правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера»).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 31 марта 2020 года № 7, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Краснодарского края, покидать место проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к месту ( от места осуществления деятельности (в том числе работы), которая допустима соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», и приостановлена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)» (далее-постановление № 129); осуществления деятельности, которая связана с передвижением по территории Краснодарского края, допустима в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», не приостановлена постановлением № 129 (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иныенормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иныенормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнятьустановленные правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера»).

             Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административнаяответственность за нарушение законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся внарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, 24невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемическихмероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации илипри возникновении угрозы распространения заболевания, представляющегоопасность для окружающих, либо в период осуществления насоответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периодызаконного предписания (постановления) или требования органа(должностного лица), осуществляющего федеральный государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.              Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих,утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокогоуровня первичной инвалидности и смертности населения, сниженияпродолжительности жизни заболевших.             Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Переченьзаболеваний, представляющих опасность для окружающих.             Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такиезаболевания и контактировавшие с больными инфекционнымизаболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителейинфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию имедицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляютопасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции впорядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).             При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также приугрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний имассовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица,осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданампредписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, обустранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологическихтребований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также приугрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний,представляющих опасность для окружающих; главные государственныесанитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выноситьмотивированные постановления о госпитализации для обследования или об 25изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющимиопасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, атакже о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализацииили об изоляции граждан, находившихся в контакте с больнымиинфекционными заболеваниями, представляющими опасность дляокружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федеральногозакона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»).            Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинскоевмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера вотношении названных выше лиц в порядке, установленномзаконодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий является обязательным для граждан,индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7,10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарныхболезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013г. № 65.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системнойвзаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица сподозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица,прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, изгосударства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции,лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания,в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формыинфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасногоинфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемическийрежим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды,указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание(постановление) или требование органа (должностного лица),

            С учетом вышеуказанных норм, а также установленных по делу обстоятельств, суд приходит к убеждению, что в действиях Киселева А.А. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ и усматривается признаки административного правонарушения предусмотренные ч. 1 ст. 20. 6. 1 КоАП РФ-как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными проколами, предусмотренными названными Кодексами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объективная сторона состава административногоправонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,выражается в невыполнении правил поведения при введении режимаповышенной готовности на территории, на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названногокодекса.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лицо, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия ( бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающим административную ответственность Киселеву А.А. обстоятельством, предусмотренным ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершенное административное правонарушение впервые и полное признание.

Отягчающих административную ответственность Киселеву А.А. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность примирения к Киселеву А.А. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Киселева А.А,, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

            Наименование получателя платежа УФК по Краснодарскому краю (Управление МВД России по г.Краснодару):

            Банк получателя: Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России

             ИНН 2309054573,

             КПП 230901001,

             КБК 18811628000016000140

             Р/С 40101810300000010013,

             БИК 040349001,

             ОКТМО 03701000

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Краснодарский краевой суд через Прикубанский суд города Краснодара в течении 10-ти суток со дня вручения копии постановления.

Председательствующий:

5-1149/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Андрей Александрович
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Бостанова Светлана Борисовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
22.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее