№5-1138/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2017 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черкашин В.В.,
с участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Удычак О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Строительный двор» (юридический адрес: г. Тюмень, ул. Щербакова, д.99А, фактический адрес: г. Тюмень, Тюменский район, п. Винзили, промзона «Южная», стр.1, №), обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в здании УВМ УМВД России по ХМАО-Югре, расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул.Объездная, д.25 при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что юридическое лицо ООО «Строительный двор» не уведомило в срок, не превышающий трех рабочих дней, а именно до 15.07.2016 года, территориальный орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении 11.07.2016г. трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Кыргызстана ФИО1, чем нарушило п.8 ст.13 ФЗ-№115 от 25.07.2002.
В судебном заседании представитель ООО «Строительный двор» Удычак О.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что действительно 11.07.2016 с гражданином Кыргызстана ФИО1 был заключен трудовой договор. Уведомление о заключении договора подано в миграционную службу 18.07.2016г. ввиду отсутствия контроля со стороны руководителя за сотрудниками, которые были назначены на выполнение работ, связанных с направлением вышеуказанных уведомлений.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, установил следующее.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ для юридических лиц наступает неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п.2 порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденный приказом ФМС России от 28.06.2010г №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг) в течение трех рабочих дней уведомляет территориальный орган ФМС России о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
В соответствии с представленными документами ООО «Строительный двор» является юридическим лицом, что подтверждается учредительными документами: свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 72 №002061993, свидетельством о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения серии 72 №002370164, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом.
Согласно приказу ООО «Строительный двор» №353/К от 28.10.2013 года генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Строительный двор» с 28.10.2013 года назначен ФИО7
Материалами административного дела установлено, что 29.08.2016 года в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства сотрудниками УВМ УМВД России по ХМАО-Югре выявлено, что ООО «Строительный двор» с 11.07.2016 года допустило к трудовой деятельности в качестве кладовщика-комплектовщика 1 разряда гражданина Кыргызстана ФИО1, не уведомив о заключении трудового договора миграционную службу.
Согласно копии паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина ФИО5 является гражданином Кыргызстана.
Как следует из материалов дела, 11.07.2016 между ООО «Строительный двор» и гражданином Кыргызстана ФИО1 заключен трудовой договор №2912-1020, согласно которому ФИО5 принят на должность <данные изъяты> на неопределенный срок.
В силу ст.16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем могут возникать на основании как письменного трудового договора, так и фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Таким образом, ООО «Строительный двор» обязано было уведомить миграционную службу о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, то есть до 15.07.2016г. включительно, однако такое уведомление в УФМС России по ХМАО-Югре от ООО «Строительный двор» поступило согласно копии конверта только 18.07.2016 года.
В связи с чем, 22 мая 2017 года в отношении ООО «Строительный двор» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Строительный двор» допущено нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Виновность ООО «Строительный двор» установлена и подтверждается материалами дела, и действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание своей вины. Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
Учитывая изложенное, суд считает, что ООО «Строительный двор» подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» (░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.99░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░.1, ░░░ 720226247) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░ ░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░.1, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. 2.1-2.3 ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░