дело № 5-990/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
9 октября 2024 г. г. Астрахань
Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Захарова Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Юрия Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Смирнов Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выразившееся в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, при следующих обстоятельствах.
01 августа 2024 в период времени с 10 часов 15 минут до 10 часов 25 минут, по адресу: г. <адрес> установлен факт осуществления перевозки пассажиров на транспортном средстве марки «222709», регистрационный знак №, под управлением водителя Магомедова М.А. на основании путевого листа Б/Н от 01.08.2024, выданного ИП Смирновым Ю.В., осуществляющего перевозку пассажиров, без аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве. Кроме того, данное транспортное средство не включено в реестр лицензий ИП Смирнова Ю.В.
Индивидуальный предприниматель Смирнов Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как указано в Пленуме Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 постановления от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав письменные материалы дела, оценив всем представленным суду доказательствам в их совокупности, суд считает, что вина ИП Смирнова Ю.В. в совершении вменяемого административного правонарушения установлена и нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Так вина ИП Смирнова Ю.В. подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 23.08.2024.
- протоколом осмотра транспортного средства от 01.08.2024;
- протоколом инструментального обследования на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020№ 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»;
- актом постоянного рейда №от 01.08.2024;
- фотоматериалом;
- другими материалами дела.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами со стороны лица привлекаемого к административной ответственности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 01 августа 2024 в период времени с 10 часов 15 минут до 10 часов 25 минут, по адресу: г. <адрес>, установлен факт осуществления перевозки пассажиров на транспортном средстве марки «222709», регистрационный знак №, под управлением водителя Магомедова М.А. на основании путевого листа Б/Н от 01.08.2024, выданного ИП Смирновым Ю.В., осуществляющего перевозку пассажиров, без аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве.
Также согласно сведениям об автобусах лицензиатов, включенных в реестр лицензий, транспортное средство марки «222709», регистрационный знак № не включено в реестр лицензий ИП Смирнова Ю.В., что также подтверждается скриншотом из реестра.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ (действующей до 8.09.2024) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 7.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу пп. "д", п. 8 Постановления Правительства РФ от 7.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с пп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Из путевого листа от 01.08.2024 усматривается, что перевозка пассажиров по заказу организована Индивидуальным предпринимателем Смирновым Ю.В.
Согласно представленному водителем свидетельству о регистрации ТС (собственник транспортного средства ИП Смирнов Ю.В.) транспортное средство марки «222709», регистрационный знак № относится к категории D/M2, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 № 3.1.15-611 протокол инструментального обследования в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации является единственным доказательством в рамках дел об административных правонарушениях требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2022 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».
Принимая во внимание, что при проверке транспортного средства марки «222709», регистрационный знак №, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве отсутствует, что подтверждается представленными в материалы дела документами, вышеуказанное образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч; на юридических лиц - двести тысяч или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вышеуказанное административное правонарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, поскольку ГАНС "ЭРА-ГЛОНАСС" является автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при авариях, и отсутствие данной системы в транспортном средстве при перевозке пассажиров по регулярному маршруту может повлечь угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Отсутствие на транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS/выявлено уполномоченными должностными лицами непосредственно в ходе проверок и отражено в соответствующих актах, что является достаточным для установления события правонарушения и вывода о виновности индивидуального предпринимателя в его совершении.
Исследованные судом доказательства по делу, свидетельствуют о допущенных ИП Смирновым Ю.В. нарушениях, посягающих на институты государственной власти и совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 26.10 настоящего Кодекса, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение; характер деятельности юридического лица.
Основания для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что данный вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3, 32.1, 24.1 - 24.4, 26.11, 29.1, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Смирнова Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции ФЗ № 507 от 12.12.2023) и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти тысяч) рублей.
Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Наименование получателя УФК по Ростовской области (МТУ Ространснадзора по ЮФО, л/с 04581БF3400);
ИНН: 6164142196;
КПП: 616401001;
Единый казнач.счет: 40102810845370000050;
Номер казн.счета: 03100643000000015800;
банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону Банка России// УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону;
КБК: 10611601141010102140;
БИК: 016015102;
ОКТМО: 60701000;
УИН: 10№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за неуплату административного штрафа в установленный законом срок наступает ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Настоящее определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Захарова Е.О.