Решение по делу № 5-69/2019 от 16.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2019 года                                г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 08.07.2019 г.)

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

рассмотрев материалы дела №5-69/2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

        Общества с ограниченной ответственностью «Центр» (далее также по тексту – ООО «Центр», Общество) <данные изъяты>

        УСТАНОВИЛ:

ООО «Центр» не выполнило обязанность по поддержанию в надлежащем техническом состоянии объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <данные изъяты> при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Центр», являющегося собственником объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по вышеуказанному адресу должностным лицом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области выявлено аварийное состояние пристроя здания объекта культурного наследия под литерой 34, неудовлетворительное состояния балок балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия, со стороны северо-западного фасада также обнаружена значительная трещина в месте примыкания аттиковой стенки к крыше здания, чем нарушения требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).

В судебное заседание законный представитель Общества и защитник не явились, общество было извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало, неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Судьей установлено и следует из материалов дела, что здание, расположенное по адресу: <данные изъяты> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> зарегистрированного в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под регистрационным номером на основании Приказа Министерства культуры РФ от 13.11.2014 г. №1922 (далее также по тексту – объект культурного наследия) (л.д.<данные изъяты>).

Собственником нежилого помещения общей площадью 320,6 кв.м., расположенного в объекте культурного наследия регионального значения <данные изъяты> ранее являлось <данные изъяты>

Собственником нежилого помещения общей площадью 188,5 кв.м., расположенного в объекте культурного наследия, ранее являлось ООО «Центр», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время указанные помещения объединены в единый объект недвижимости – нежилое здание общей площадью 509,1 кв.м.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за от ДД.ММ.ГГГГ собственником двухэтажного (в том числе 1 подземный этаж) нежилого здания общей площадью 509,1 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты> является ООО «Центр». ООО «Центр» было создано путем реорганизации <данные изъяты> в форме выделения (л.д.<данные изъяты>).

В рамках рассмотрения информации, размещенной в СМИ, о причинении вреда жизни и здоровью гражданина РФ в результате падения деревянной балясины ограждения на крыше здания по ул. <данные изъяты>, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>) должностными лицами Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области проведено систематическое наблюдение за исполнением требований, установленных международными договорами РФ, Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области в области охраны объектов культурного наследия, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении собственниками (пользователями) своей деятельности (далее – систематическое наблюдение) в отношении объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <данные изъяты>

По результатам систематического наблюдения, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в 11.15 часов без взаимодействия с собственником здания ООО «Центр» путем визуального осмотра объекта культурного наследия, должностными лицами Службы установлено, что балясины балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия демонтированы. Фрагментарно наблюдаются трещины, деструкция верхних горизонтальных балок балюстрады, в том числе, в месте крепления балясин. Наблюдаются трещины, фрагментарные утраты штукатурного слоя, подтеки на фасадах аттиковых стенок и парапетных тумб. Указанные обстоятельства зафиксированы в заключении систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ, а также в материалах фотофиксации (л.д.<данные изъяты>). То есть установлено, что собственником объекта культурного наследия нарушено требование к содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленное подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

На основании мотивированного представления должностного лица Службы (л.д.<данные изъяты>) с целью осуществления регионального государственного надзора в отношении объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты> распоряжением руководителя Службы от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Центр» (л.д.<данные изъяты>).

Распоряжение согласовано заместителем прокурора Иркутской области <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе осмотра, проведенного в период времени с 11.00 до 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, фотофиксация объекта культурного наследия установлено, что одноэтажное каменное здание, с антресольным этажом над основным объемом лит. З. С северо-восточной стороны к основному объему здания примыкают пониженные пристрои под лит. 33 и 34, а также поздний пристрой под лит.35. Основной объем перекрыт вальмовой крышей; на ее переднем скате, выходящем на ул. <данные изъяты>, помещен корытообразный купол с декоративной металлической решеткой с надписью <данные изъяты>». В уровне кровли имеется аттики с вазонами, а также балюстрада – невысокое ограждение, состоящее из ряда деревянных фигурных столбиков (балясин), соединенных деревянными горизонтальными балками. Общее состояние ценных элементов фасадов: пристроя (лит.33) – удовлетворительное; основного объема (лит. З) – неудовлетворительное: балясины балюстрады в уровне кровли объекта культурного наследия демонтированы (складированы в помещении №7 по тех. паспорту БТИ); фрагментарно наблюдаются трещины, деструкция верхних горизонтальных балок балюстрады, в том числе, в месте крепления балясин; наблюдаются трещины, фрагментарные утраты штукатурного слоя, подтеки на фасадах аттиковых стенок и парапетных тумб; со стороны северо-западного фасада – значительная трещина в месте примыкания аттиковой стенки к крыше здания; пристроя (лит.34) – аварийное: на фасадах пристроя многочисленные трещины разной ширины раскрытия; часть стены северо-восточного фасада в стадии разрушения. Общее состояние ценных элементов интерьеров: основного объема (лит.3), пристоя (лит.33) – удовлетворительное: помещения №№1,2,3 объединены в одно помещение; в помещении №5 крайний слева оконный проем преобразован в дверной; помещение №4 увеличено путем продления продольной перегородки; в помещениях №№9,10,11 наблюдаются трещины штукатурного слоя; в помещении №15 наблюдаются значительные подтеки на потолке и стенах; пристроя (лит.34) – аварийное: в помещении №6 первоначальные оконные и дверной проемы заложены изнутри кирпичом; в месте первоначального дверного проема наблюдаются значительные трещины в несущей стене, деформация кладки, намокание северного угла; в помещении сняты полы, частично снят отделочный слой стен. На момент осмотра проведение строительных и хозяйственных работ не зафиксировано.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Центр» протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-9).

Фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Проверив все материалы дела, судья находит их относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что вина ООО «Центр» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных выше обстоятельствах нашла свое подтверждение.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Материалами дела подтвержден факт нарушения Обществом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», в соответствии с которым собственник объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является собственник упомянутого выше объекта культурного наследия - ООО «Центр».

В соответствии с Охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ на собственника объекта культурного наследия возложена обязанность своевременно проводить текущий, капитальный ремонт памятника, а также благоустроительные и ремонтно-реставрационные работы, содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, немедленно извещать Госорган о всяком повреждении, аварии и иных обстоятельствах, нанесших ущерб памятнику, своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения памятника и по приведению его в порядок (п.п. <данные изъяты>).

Судья приходит к выводу, что ООО «Центр» имело реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для выполнения требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия, но не приняло все зависящие от него меры для его исполнения. Такое бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, направленного против порядка управления, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что ООО «Центр» должно быть назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

        Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области) ИНН 3808124637, КПП 380801001, расч. счет 40101810900000010001 в Отделении г. Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, код дохода 841 1 16 90040 04 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, УИН: 0.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья:                                                              С.В. Почепова

5-69/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Центр"
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Почепова Светлана Владимировна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
17.05.2019Передача дела судье
19.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2019Рассмотрение дела по существу
11.07.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее