Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3447/2021 от 22.04.2021

№ 16-3447/2021

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                                  28 июля 2021 г.

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Печенкина Дмитрия Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Тюмени, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 октября 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 30 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Печенкина Дмитрия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Тюмени, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 30 декабря 2020 года, Печенкин Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 09 месяцев.

    В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Печенкин Д.А. просит их отменить, считая незаконными и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в целях подтверждения либо опровержения факта употребления указанных напитков или веществ после дорожно-транспортного происшествия) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 12.26 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, что 05 сентября 2020 года в 20 часов 23 минуты в городе Тюмени по ул. Олимпийская у дома № 26, водитель Печенкин Д.А. управлял транспортным средством транспортным средством «Дэу Нексиа», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта; нарушение речи, указанных в пункте 3 Правил (л.д. 4).

В связи с наличием указанных признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Печенкину Д.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.

В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил, Печенкин Д.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 05 сентября 2020 года (л.д. 2), протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 05 сентября 2020 года (л.д. 3), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 05 сентября 2020 года (л.д. 4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 05 сентября 2020 года (л.д. 5), письменными объяснениями <данные изъяты> (л.д. 7, 8), рапортами сотрудников ГИБДД от 05 сентября 2020 года (л.д. 9, 10), показаниями свидетеля – сотрудника ГИБДД <данные изъяты> полученными при рассмотрении дела мировым судьей и другими материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из содержания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения следует, что в присутствии понятых Печенкин Д.А. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от прохождения которого он отказался, о чем была сделана соответствующая отметка.

Довод жалобы о том, что транспортным средством Печенкин Д.А. не управлял, является несостоятельным и опровергается материалами дела.

Напротив совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует об управлении им 05 сентября 2020 года названным транспортным средством и отказе от выполнения законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В отношении Печенкина Д.А. как водителя транспортного средства составлен протокол об отстранении его от управления транспортным средством, при этом никаких возражений, относительно изложенных в протоколе об отстранении сведений, Печенкин Д.А. не выразил, при этом, заверил правильность составления данного процессуального документа своей подписью.

Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Печенкиным Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Печенкина Д.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Тюмени, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 октября 2020 года и решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 30 декабря 2020 года, вынесенные в отношении Печенкина Дмитрия Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Печенкина Д.А. – без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции                                          П.В. Степанов

16-3447/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ПЕЧЕНКИН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Другие
Васильев Виталий Сергеевич
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ

Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее