№
№ 5-756/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 18 августа 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Лешкова С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Васильевой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, временно зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> место работы: <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Туполевой С.Ю. (далее также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) в отношении физического лица Васильевой О.А., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно которому, 27 июля 2020 года около 15 часов 10 минут, при проведении санитарно-эпидемиологического обследования помещения в целях проверки выполнения индивидуальным предпринимателем на указанном объекте санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в магазине <данные изъяты> <данные изъяты>., расположенном по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 7 микрорайон, строение 33/2 обнаружены признаки административного правонарушения, выраженные в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности. <данные изъяты> при осуществлении деятельности-торговли (магазин <данные изъяты> не обеспечило соблюдение требований законодательства, а именно: не обеспечило усиление дезинфекционного режима, термометрия сотрудников не проводится, на день проверки отсутствует градусник для измерения температуры тела; контроль не осуществляется, журнал не ведется; бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в помещении с постоянным нахождением сотрудников отсутствует; не обеспечен запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий-дезинфицирующие средства отсутствуют; не обеспечен запас антисептиков для рук с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий-дезинфицирующие средства отсутствуют; запас одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) не обеспечен-наличие масок в торговом помещении магазина <данные изъяты>. не установлено, чем допустило нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: п. 10.1, 10.7,п. 13.3,п. 13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 35 Регионального плана (март), Предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлений Правительства Тюменской области № 120-п от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в Тобольский городской суд Тюменской области для рассмотрения.
Привлекаемое лицо Васильева О.А. в судебном заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором просит при назначении наказания снизить штраф ниже низшего предела в ввиду тяжелого материального положения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Туполева С.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Согласно п.п. 1.5 пункта 1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Согласно п.2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 65 «Об утверждении СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13» (вместе с «СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Тюменской области утвержден региональный план организационных санитарно -противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в Тюменской области.
В силу пункта 28 раздела 4 указанного выше плана следует: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. Обеспечить усиление дезинфицирующего режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применением бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены масок не реже 1 раза в 3 часа)
Таким образом, санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В нарушение указанных выше положений действующего законодательства Васильевой О.А., являющейся администратором магазина «Пиръ Маркет» ИП Сон В.В., осуществляющей деятельность по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 7 микрорайон, строение 33/2, не обеспечено соблюдение указанных требований, а именно не обеспечило усиление дезинфекционного режима: термометрия сотрудников не проводится, на день проверки отсутствует градусник для измерения температуры тела; контроль не осуществляется, журнал не ведется; бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в помещении с постоянным нахождением сотрудников отсутствует; не обеспечен запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий-дезинфицирующие средства отсутствуют; не обеспечен запас антисептиков для рук с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий-дезинфицирующие средства отсутствуют; запас одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) не обеспечен, маски в торговом помещении магазина <данные изъяты> отсутствуют, чем допустило нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: п. 10.1, 10.7,п. 13.3,п. 13.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-№ «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 35 Регионального плана (март), Предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлений Правительства Тюменской области № № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 114 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-26); приказом № № об обследовании помещения… от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), актом № санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), уведомлением о составлении протокола (л.д. 4); выпиской ЕГРИП (л.д. 5-10), договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), объяснительной ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15); приказом № 2 от ДД.ММ.ГГГГ о временном возложении обязанности администратора (л.д. 16), должностной инструкцией (л.д. 17-18), объяснительной Сон В.В. (л.д. 20).
Учитывая, что все документы составлены лицом, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Васильевой О.А. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, считаю доказанной виновность Васильевой О.А., её действия подлежат квалификации части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, смягчающее административную ответственность обстоятельство-признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с п. п. 2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение Васильевой О.А. штрафа в пределах санкции статьи не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных интересов физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что назначенный судом административный штраф, установленный санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела до 7500 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Васильеву О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) р/с №, ИНН №, КПП №, банк получателя: Отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень), БИК №, ОКТМО №, КБК №.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области.
Судья С.Б. Лешкова