РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 декабря 2018 года город Москва
Лефортовский районный суд гор. Москвы в составе:
председательствующего судьи Голованова В.М.,
при секретаре судебного заседания Красновой Е.Ф.,
с участием помощника Лефортовского межрайонного прокурора гор. Москвы П*** О.А.,
представителя административного истца Отдела МВД России по Нижегородскому району гор. Москвы по доверенности С*** С.А.,
административного ответчика Лязова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0322/2018 по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Нижегородскому району гор. Москвы Т*** К.С. об установлении административного надзора в отношении Лязова С.С., **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
врио начальника ОМВД России по Нижегородскому району гор. Москвы Т*** К.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Лязову С.С. об установлении административного надзора сроком на *** года и установлении административных ограничений в виде обязательной явки *** раза в месяц в ОМВД России по Нижегородскому району гор. Москвы для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности С*** С.А. требования административного иска поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании Лязов С.С. возражений против административных требований не заявил, факты привлечения к административной ответственности подтвердил.
Помощник прокурора П*** О.А. полагал требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав мнения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, главой 29 КАС РФ суды рассматривают дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Как следует из положений ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Лязов С.С. осужден *** по приговору *** районного суда гор. Москвы по ч. *** ст. *** УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на *** года, без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывал Лязов С.С. наказание в *** УФСИН России по *** с *** по ***, откуда освобожден по отбытии наказания.
В соответствии с ч. ** ст. **УК РФ деяние, предусмотренное ч. *** ст. *** УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. Судимость Лязова С.С. по ч. *** ст. ***УК РФ в установленном порядке не снята и не погашена.
Срок погашения судимости за тяжкое преступление в соответствии с п. «***» ч. *** ст. ***УК РФ составляет *** лет после отбытия наказания, в связи с чем датой погашения судимости Лязова С.С. является ***.
Лязов С.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нижегородскому району гор. Москвы.
Как следует из представленной характеристики на Лязова С.С., по месту жительства он характеризуется формально, в общественных делах не участвует, внешне опрятен, неоднократно был замечен в состоянии алкогольного опьянения, жалоб и заявлений на поведение Лязова С.С. не поступало.
Согласно материалам дела Лязовым С.С. в течение одного года совершены два административных правонарушения, а именно:
- *** по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения (протокол об административном правонарушении от *** № ***).
- *** по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом (протокол об административном правонарушении от *** № ***, постановление по делу об административном правонарушении к протоколу от *** № ***).
В судебном заседании Лязов С.С. подтвердил вышеприведенные факты привлечения к административной ответственности и пояснил, что штрафы им были оплачены, однако квитанций об оплате у него не имеется.
Таким образом, Лязов С.С., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года, начиная с ***, два административных правонарушения, которые относятся к главе 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Лязова С.С. административный надзор сроком на *** года с возложением ограничения в виде обязательной явки *** раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174 – 180, 270, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ ░*** ░.░. ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░ ░░ *** ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░