Решение по делу № 12-1/2024 (12-894/2023;) от 29.09.2023

      19RS0001-02-2023-007536-14

             12-1/2024 (12-894/2023)

    Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Республика Хакасия                                                           10 января 2024 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Кулешевской А.В.,

при секретаре Тарабик И.Ю.,

        рассматривая в открытом судебном заседании жалобу защитника Конева Д.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» Кузнецовой Т.Г., предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» - Кузнецова Т.Г. (далее – Кузнецова Т.Г., должностное лицо) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере       15 000 рублей.

В жалобе, поданной защитником Коневым Д.В. на постановление по делу, заявитель просит его отменить, производство по делу – прекратить за отсутствием события административного правонарушения, так как в настоящее время в Арбитражном Суде Республики Хакасия рассматривается дело о признании незаконным решения антимонопольного органа, на основании которого было вынесено постановление по делу.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова Т.Г. не явилась, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения посредствам почтовой связи. Каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела, невозможности участия в рассмотрении жалобы, от должностного лица не поступало. С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, при его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Конев Д.В. жалобу по доводам, изложенным в ней, поддержал, просила постановление по делу отменить, производство – прекратить. Дополнительно пояснил, что решение комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и который послужил основанием для возбуждения дела и привлечения должностного лица к административной ответственности, в настоящее время отменено в той части, которое вменяется должностному лицу.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Кадакина Т.А. возражала на жалобу, указывая на необоснованность доводов ее подателя. Полагала, что постановление по делу является законным, обоснованным и мотивированным, а материалы дела содержат достаточные данные и доказательства вины должностного лица Кузнецовой Т.Г.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ).

В силу требований ст. 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным, обоснованным, основанном на доказательствах по делу.

Данные требования КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Кузнецовой Т.Г. административным органом соблюдены не были.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что объективной стороной административного правонарушения, за совершение которого должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, явилось нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.8 ст. 34, и п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку код вида медицинского изделия не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе; а также не установление в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, требований к штрафам в соответствии с пунктом 4 Правил, что нарушает ч. 8 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ.

В обоснование виновности должностного лица ФИО1 административным органом приведены доказательства, том числе: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, документация о проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (щеточка для очистки внутренней канюли трахеостомической трубки; канюля назальная стандартная для подачи кислорода), извещение об осуществлении закупки, протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенные в ЕИС, решение комиссии УФАС по РХ по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по жалобе ООО «Ю-МЕД» от ДД.ММ.ГГГГ, которым названная жалоба на действия государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РДКБ» при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинского назначения (щеточка для очистки внутренней канюли трахеостомической трубки; канюля назальная стандартная для подачи кислорода) (закупка ), признана необоснованной, заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст.33, ч.8 ст. 34 и п. 1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, и на основании которого выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по указанной жалобе, в соответствии с которым оператору электронной площадки предписано отменить протокол подачи целевых предложений от ДД.ММ.ГГГГ № ЦПА1, вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе; уполномоченному органу – привести извещение об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом названного решения УФАС от ДД.ММ.ГГГГ, а также разместить на официальном сайте соответствующую информацию; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, дату проведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить на сайте соответствующую информацию.

При этом, решением Арбитражного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А74-5197/2023 (не вступившим в законную силу, обжалованном сторонами в вышестоящую инстанцию), решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе в части признания заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» нарушившим часть 8 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», как не соответствующего положениям названного Федерального закона, признано незаконным.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вынося постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности, административный орган усмотрел в действиях должностного лица – главного врача ГБУЗ РХ «РДКБ» Кузнецовой Т.Г. нарушения закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку установление в описании объекта закупки показателя товара «номенклатурная классификация медицинских изделий по видам – 136410» нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как код вида медицинского изделия не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой объекта закупки, указанная в заявки справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, также проект контракта в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит порядка начисления штрафов, отдельно предусмотренного для участника – субъекта малого предпринимательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

        Как отмечало выше, разрешая заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе в части признания заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 34 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Арбитражный Суд Республики Хакасия, нашел обоснованным выводы управления о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, и необоснованным решение управления в части признания заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

        Установленные факты законности решения антимонопольного органа, на основании которого было вынесено оспариваемое постановление по делу, имеют преюдициальное значение для настоящего дела.

Учитывая, что в настоящее время решение антимонопольного органа, послужившее основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения должностного лица к административной ответственности, не вступило в законную силу, принятое решение Арбитражного Суда Республики Хакасия также обжаловано сторонами в вышестоящую инстанцию, имеются основания для отмены постановления о привлечении должностного лица Кузнецовой Т.Г. к административной ответственности, поскольку решение о виновности Кузнецовой Т.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностным лицом административного органа принято преждевременно.

Приостановление производства по делу об административном правонарушении до вступления в законную силу иных принимаемых в судебном (либо ином) порядке актов нормами КоАП РФ не предусмотрено, а потому оснований для приостановления производства по настоящему делу не имеется.

Приведенные обстоятельства являются основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, для возвращения дела на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо учесть вышеизложенное, также как и иные доводы защитника должностного лица, приведенные в жалобе, по результатам которого надлежит вынести законное и обоснованное постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» - Кузнецовой Т.Г., предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – отменить.

Возвратить дело на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

         Судья                                                 А.В. Кулешевская

12-1/2024 (12-894/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Кузнецова Татьяна Григорьевна
Другие
Конев Дмитрий Витальевич
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кулешевская Анна Валерьевна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
29.09.2023Материалы переданы в производство судье
02.10.2023Истребованы материалы
12.10.2023Поступили истребованные материалы
24.10.2023Судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.03.2024Вступило в законную силу
10.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее