Судья: Кривенцова Н.Н. Дело <данные изъяты>а-6746/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Подкопаевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2019 года апелляционную жалобу Левашова А. В. на решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> к Левашову А. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения Левашова А.В., представителя Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> – Судаленко К.В.,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском, просила взыскать с административного ответчика Левашова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 3 037 рублей 44 копейки; задолженность по земельному налогу за 2016 г. в размере 6 816 рублей 00 копеек и пени в размере 21 рубль 99 копеек.
Решением Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе Левашов А.В. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения лиц, принимавших участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст.360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По делу установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>. В налоговый период 2016 г. Левашов А.В. являлся собственником земельного участка с кадастровым <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д.Товарково, <данные изъяты>, кадастровая стоимость 3 271 950 00 рублей
В соответствии с 4.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга).
В соответствии со ст. ст.390, 394 НК РФ ответчику был начислен земельный налог за 2016 г. в размере 9 816 рублей 00 копеек.
В соответствии со ст.<данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> «О транспортном налоге в <данные изъяты>», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В налоговый период 2016 г. за административным ответчиком Левашовым А.В. числились следующие транспортные средства: УАЗ 31519-10 (налоговая база 86 л.с.) государственный регистрационный знак К 392 ХЕ 90; Хендэ Акцент (налоговая база 102 л.с.) государственный регистрационный знак О 004 СС 190; ВАЗ 21099 (налоговая база 78 л.с.) государственный регистрационный знак М 006 ХВ 190.
В соответствии со ст.ст.357, 358 НК РФ административному ответчику был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 6 398,00 рублей.
Истцом в адрес ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> об оплате транспортного налога за 2016 г. в сумме 6 398,00 рублей; об оплате земельного налога за 2016 г. в сумме 9 816,00 рублей (срок исполнения не позднее <данные изъяты>).
В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Учитывая, что в установленный срок налоги оплачены не были, Межрайонной ИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> в порядке ст.69 НК РФ и на основании ст.45 НК РФ, заказным письмом в адрес ответчика было направлено требование <данные изъяты> от <данные изъяты>, которым предложено в срок до <данные изъяты> исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г.; исполнить обязанность по уплате земельного налога за 2016 г., а также уплатить пени за несвоевременную уплату налога.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Вышеуказанное требование Левашовым А.В. исполнено частично. В настоящее время задолженность ответчика по требованию <данные изъяты> по транспортному налогу за 2016 г. составляет 3 037,44 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 г. составляет 6 816,00 рублей и пени в размере 21,99 рублей. До настоящего времени задолженность по налогам и пени Левашовым А.В. не погашена. Доказательств обратного в нарушение требований ст.62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Сумма налога, подлежащего уплате, а также сумма пени начислена истцом в соответствии с требованиями налогового законодательства, нормы которого перечислены выше.
Из представленного в материалы дела ПТС на автомобиль УАЗ 31519-10 усматривается, что данный автомобиль имеет тип «грузовой пассажирский фургон», мощность 86 л.<данные изъяты> о том, что автомобиль УАЗ 31519-10, принадлежащий ответчику, отнесен к категории «легковые автомобили», ни паспорт транспортного средства, ни свидетельство о регистрации транспортного средства, ни иные материалы дела не содержат.
Согласно ст.<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> (ред. от <данные изъяты>) «О транспортном налоге в <данные изъяты>», налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для грузовых автомобилей с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка составляет 25 рублей.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный автомобиль относится к категории «Грузовые автомобили», в связи с чем, считает, что налоговый орган правомерно при исчислении транспортного налога за 2016 г. применил налоговую ставку, установленную для грузовых автомобилей.
Истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам. Определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Рузского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Рузского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> о взыскании с ответчика задолженности по налогам в связи с поступлением возражений Левашова А.В.
С учетом вышеперечисленных норм права, обстоятельств дела и представленных доказательств, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административного иска.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, суд взыскал с Левашова А.В. в бюджет муниципального образования «Рузский городской округ» государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Принимая во внимание, что Левашов А.В. был извещен о дате и времени слушания дела, доводы об отсутствии возможности подать ходатайство об отложении слушания дела не могут быть приняты во внимание.
Все другие доводы апелляционной жалобы Левашова А.В. связаны с несогласием применения ставки транспортного налога, предусмотренной для грузовых автомобилей.
Однако судом данное обстоятельство было исследовано, дана оценка всем представленным доказательствам.
Исходя из указанных в ПТС сведений о типе транспортного средства, его мощности и годе выпуска, судом сделан верный вывод о правомерности применения налоговым органом при расчете ставки налога, предусмотренной для грузовых автомобилей с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт).
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако их не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи