Решение по делу № 2-2093/2019 от 16.07.2019

К делу № 2-2093/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    24 июля 2019 года    город Крымск

    Крымский районный суд Краснодарского края в составе          председательствующего                                      Корныльева В.В.

    При секретаре                                                               Митько Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Макарина Владимира Анатольевича к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Макарин В.А. обратился в суд с иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований истец Макарин В.А. указывает, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 604 кв.метров, с кадастровым номером , категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного использования, расположенный по адресу: <адрес>. Строительство жилого дома на указанном участке он намерен осуществлять в соответствии с действующим законодательством, получив уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от органа местного самоуправления - Администрации Крымского городского поселения Крымского района в установленном законом порядке. Для этого я занялась подготовкой технической документации для получения такого уведомления, в частности исходных данных, геоданных, технических условий, градостроительного плана земельного участка, топосъемки и других. В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства я, как застройщик, подал на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления - Администрацию Крымского городского поселения, уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, с приложением всех необходимых документов, в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Однако, в Администрации Крымского городского поселения вручили Уведомление от 05.02.2019г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: <адрес>. При этом указаны следующие причины: Решением Крымского районного суда от 01.12.2014г. по делу Администрации Крымского городского поселения запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 06-07.07.2012г., до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончании проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. Кроме того, административный ответчик указывает, что принадлежащий земельный участок находится в так называемой «зоне затопления», не приводя ссыпку на установленный федеральным законодательством нормативный документ, а ссылаясь на Постановление Администрации Крымского городского поселения от 11 июля 2012 года № 630 «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 07 июля 2012 года» и Правила землепользования и застройки Крымского городского поселения, утвержденные решением Совета крымского городского поселения Крымского района от 10.11.2011г. (с внесением изменений от 07.12.2017г. ). В своем письме-отказе административный ответчик указывает, что строительство на данном земельном участке должно осуществляться после проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод со ссылкой на ст.67.1 Водного кодекса РФ. Также ответчик указывает на необходимость проведения публичных слушаний по вопросу строительства мной за пределами допустимых параметров разрешенного строительства, однако, он не возражал и не возражает против их проведения, их проводит орган местного самоуправления, а не застройщик. Но в Администрации крымского городского поселения до настоящего времени не проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством. Он не согласен с доводами административного ответчика по следующим основаниям. Ссылка ответчика на запрет капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, Решение Крымского районного суда от 01.12.2014г. дело является несостоятельной, так как перечень оснований к выдаче уведомления о несоответствии параметров индивидуального жилищного строительства, предусмотренный п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В упомянутом письме органа местного самоуправления не содержится ссылок на какое-либо из предусмотренных законом оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем результат рассмотрения моего заявления по спорному вопросу нельзя признать законным.

Истец считает, что данным отказом нарушены его права как собственника земельного участка по следующим причинам. Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлен запрет на возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления. Согласно п.2 и п.5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014г., границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Администрацией Крымского городского поселения ему не было предоставлено таких сведений. Соответственно, Постановления Администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630 «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 6-7 июля 2012 года» не достаточно для определения зоны затопления, что не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть Администрацией Крымского городского поселения нарушены и ограничены гражданские права собственника земельного участка, как участника гражданских правоотношений. Кроме того, как всем известно, в том числе и Администрации, никаких работ по берегоукреплению не производится и когда будут производится не известно. В соответствии с пунктом 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган местного самоуправления выдает Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Оснований к отказу в выдаче Уведомления о несоответствии параметров планируемого строительства индивидуального жилого дома не имеется, поскольку в администрацию Крымского городского поселения мной представлен необходимый и достаточный пакет документов, отвечающих требованиям законодательства.

Согласно градостроительного плана на земельный участок по адресу: <адрес> Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 10.11.2011г., (с изменениями, внесенными решением Совета Крымского городского поселения Крымского городского поселения Крымского района от 07.12.2017г. .), этот участок находится в зоне Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы) основным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства является, в том числе и строительство отдельно стоящего индивидуального жилого дома (2.1.). Предельные размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного использования: площадь земельного участка - 300/1000кв.м., ширина - 12м. и т.д. В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 01.02.2019г., категория земель указанного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, площадь участка - 604 кв. метров, что соответствует действительности, что я и собираюсь строить. То есть, отсутствует какое-либо нарушение целевого использования. Пунктом 8 ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Правовое регулирование деления земель на категории определяется Земельным кодексом РФ, а разрешенное использование в соответствии с зонированием территории относится к предмету регулирования Градостроительного Кодекса РФ. Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков. Правовой режим указанного земельного участка нашел отражение в градостроительном плане земельного участка, который выполняется на основании Правил. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным и предназначенным для строителей реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

В градостроительном плане земельного участка содержится информация о видах разрешенного использования участка. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае - отсутствуют регламентированные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. Решение органов самоуправления может быть обжаловано в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения имуществом. Согласно пункту 1 статьи 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Гражданское и земельное законодательство допускают ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях. В частности, исходя из содержания пунктов 2 и 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов. Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и известны собственнику. В рассматриваемом случае в отношении земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, какие-либо ограничения прав не существуют, отсутствуют сведения об ограничении прав и в Кадастровой выписке на земельный участок, ограничения (обременения) права не зарегистрированы. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны. Правила землепользования и застройки Крымского городского поселения определяют правовой режим земельного участка для застройки и не содержит ограничения права собственника по возведению объектов капитального строительства на предусмотренных законом основаниях.

В положениях статьей 2, 18 и 51.1 ГК РФ также не содержится запрета на осуществление и градостроительных норм, правил землепользования и застройки.

С учетом изложенного истец считает, что отсутствуют основания для запрета в осуществлении строительства нового здания жилого дома, а выдача Уведомления о несоответствии параметров строительства жилого дома свидетельствует об ограничении права собственника без предусмотренных на то законных оснований. Оснований к принятию такого решения Администрацией не имеется, поскольку в администрацию Крымского городского поселения предоставлен необходимый и достаточный пакет документов, отвечающих требованиям законодательства.

Статьей 11 ГК РФ закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ст. 12 ГК РФ. С учетом того, что оснований к выдаче мне Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве жилого дома установленным параметрам строительства, предусмотренных пунктом 10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, не имеется, для восстановления нарушенного права на получения Уведомления о соответствии параметрам строительства требуется не только отмена незаконного решения компетентного органа, но и обязание ответчика к его выдаче.

Истец Макарин В.А. в судебном заседании исковые требования подтвердил, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, имеется уведомление, а поэтому суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Макарин В.А. является собственником земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Обратившись в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, Макарин В.А. получил отказ, мотивированный тем, что не допускается выдача разрешений на строительство в зонах, подверженных затоплению до проведения защитных мероприятий, исключающих негативное воздействие вод, со ссылкой на решение Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка ответчика на запрет выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, решение Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, так как не предусмотрена Градостроительным кодексом РФ.

Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлен запрет на возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления. Согласно п.2 и п.5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 360 от 18.04.2014, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Администрацией Крымского городского поселения не было предоставлено таких сведений.

Постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630 «Об определении границ зоны затопления на территории Крымского городского поселения Крымского района в результате наводнения 6-7 июля 2012 года» недостаточно для определения зоны затопления, что не может являться основанием для несогласования уведомления о планируемом строительстве.

При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ административного ответчика является незаконным и нарушает право Макарина В.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-194 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░

2-2093/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Макарин Владимир Анатольевич
Ответчики
администрация Крымского городского поселения Крымского района
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Корныльев Валерий Валериевич
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
16.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Подготовка дела (собеседование)
22.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее