Решение по делу № 33а-601/2019 от 15.01.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Рабданова Г.Г.

Дело № 33а-601           поступило 15 января 2019 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 марта 2019 года      г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Булгытовой С.В., судей коллегии Назимовой П.С., Захарова Е.И.,

при секретаре Петровой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аюшеева Валерия Борисовича к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения, о понуждении устранить допущенные нарушения, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Цыренжаповой Е.Т. на решение Октябрьского районного суда города Улан-Удэ от 21 ноября 2018 года, которым, постановлено:

Административное исковое заявление Аюшеева Валерия Борисовича к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения, обязании устранения допущенных нарушений удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем повторного рассмотрения заявления Аюшеева Валерия Борисовича о проведении аукциона в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности.

Заслушав доклад судьи Захарова Е.И., выслушав пояснения административного истца Аюшеева В.Б., представителя административного ответчика Цыренжаповой Е.Т., Тулохонова О.А., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Аюшеев В.Б. обратился с административным иском к Комитету по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ о признании незаконным распоряжения от ... об отказе в проведении аукциона в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, обязать ответчика устранить нарушения его прав и законных интересов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером ..., площадью <...> расположенного по адресу <...>, мотивировав иск тем, что отказ в проведении аукциона является незаконным. Перечень оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона является закрытым. Оборот земельных участков подлежащих рекультивации не ограничен. Участок испрашивался для целей строительства склада, что соответствует виду разрешенного использования и территориальной зоне.

В суде первой инстанции административный истец Аюшеев В.Б. административный иск поддержал в полном объеме.

Представители административного ответчика Тулохонов О.А., Цыренжапова Е.Т. исковые требования не признали, пояснив, что в соответствии с Генеральным планом городского округа города Улан-Удэ рекультивации требуют поля фильтрации локальных очистных сооружений, находящиеся в местности «Падь Ключи». Рекультивация включает в себя планировку отвалов, засыпку территории минеральным грунтом с последующим озеленением всей территории, что исключает возможность размещения на испрашиваемом земельном участке склада.

Районный суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ Цыренжапова Е.Т. просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на незаконность и необоснованность вынесенного решения.

В суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Цыренжапова Е.Т., Тулохонов О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Административный истец Аюшеев В.Б. считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Аюшеев В.Б. ... обратился в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации города Улан-Удэ с заявлением о проведении аукциона в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности. В указанном заявлении административный истец просил организовать торги на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью <...>., расположенного по адресу <...> для строительства склада.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользования Администрации города Улан-Удэ от ... в проведении аукциона в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в муниципальной собственности, было отказано.

Основанием для отказа послужил подпункт 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В разъяснении к отказу указано, что испрашиваемый земельный участок не может быть предметом аукциона в связи с тем, что подлежит рекультивации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 г. № 800. Согласно Генеральному плану городского округа «город Улан-Удэ», утвержденному решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.03.2008 г. рекультивации требуют поля фильтрации локальных очистных сооружений (бывшая «Тонкосуконная мануфактура»), находящиеся возле местности «Падь Ключи». Мероприятия по рекультивации данной территории включает в себя планировку отвалов, засыпку всей территории минеральным грунтом с последующим озеленением всей территории.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрен перечень оснований исключающих возможность выставления земельного участка на аукцион.

Согласно подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ (на основании которого истцу было отказано в проведении аукциона) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

Районный суд, проанализировав Генеральный план городского округа город Улан-Удэ, проект планировки и межевания микрорайона Светлый, Воровская падь, Правила землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ», установив, что в соответствии с указанными документами, испрашиваемый земельный участок отнесен к производственной зоне (в соответствии с Генеральным планом), к коммунальной зоне (в соответствии с Правилами) и что обе зоны предусматривают возможность размещения склада, пришел к правильному выводу о необоснованности отказа в проведении аукциона со ссылкой на подпункт 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

То обстоятельство, что земельный участок подлежит рекультивации, основанием для отказа в проведении аукциона не является.

Согласно подпункту 12 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Подпунктом 11 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды.

Земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции (ст. 14 ЗК РФ).

Постановлением Правительства РФ № 112 от 27.02.2004 г. утверждены Правила использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведению на них мелиоративных и культуртехнических работ, установления охранных зон, сохранения находящихся на этих землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Согласно пункту 2 указанных Правил загрязненные земли в зависимости от характера и уровня загрязнения или показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением:

переводятся в земли запаса для консервации в случае невозможности обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой на этих землях продукции, а также при отсутствии эффективных технологий восстановления загрязненных земель;

используются по целевому назначению с установлением особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности с целью обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой на этих землях продукции;

используются по целевому назначению без установления особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности, если уровень загрязнения и показатели неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением, не превышают установленные нормативы.

Данных о том, что испрашиваемый земельный участок переведен в земли запаса и не может быть использован по целевому назначению, стороной административного ответчика не представлено.

Необходимость проведения рекультивации испрашиваемого земельного участка основанием для отказа в проведении аукциона именно по подпункту 5 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, не является.

Таким образом, судом правильно определены юридические значимые обстоятельства дела, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, решение суда мотивировано, оснований для признания его необоснованным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда города Улан-Удэ от 21 ноября 2018 года оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:         С.В. Булгытова

Судьи коллегии:                               П.С. Назимова                                              

Е.И. Захаров

33а-601/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Аюшеев Валерий Борисович
Ответчики
Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Захаров Евгений Иванович
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
20.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2019Передано в экспедицию
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее