Решение по делу № 2а-2318/2020 от 19.10.2020

Дело №2а-2318/2020

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

          19 ноября 2020 года                                                                                      г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе: председательствующего судьи Малышевой О.В., при секретаре судебного заседания Гусевой Н.Н.‚ рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Сергеевой В.В. о взыскании задолженности и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России №3 по Рязанской области обратилась к Сергеевой В.В. с административным исковым заявлением о взыскании задолженности и пени по земельному налогу‚ указав‚ что за Сергеевой В.В. зарегистрированы земельные участки: кадастровый ‚ расположенный по адресу: <адрес>‚ и кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 985 руб., оплата налога отсутствует. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ в адрес Сергеевой В.В. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчета, размера и срока уплаты налога. В связи с неуплатой налога в установленные законом срок‚ на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 470 руб. 82 коп. В связи с неисполнением налогового уведомления налоговым органом в адрес административного ответчика Сергеевой В.В. было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени обязанность по погашению суммы задолженности и пени административным ответчиком не исполнена. МИФНС №3 было направлено заявление о вынесении судебного приказа. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №8 судебного района Московского районного суда г. Рязани судебный приказ в отношении Сергеевой В.В. был отменен. Административный истец просит взыскать с Сергеевой В.В. задолженность в сумме 40 455 руб. 82 коп., из них: земельный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 985 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 470 руб. 82 коп.

В судебное заседание представитель административного истца‚ надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела‚ не явился‚ о причинах неявки не сообщил.

Административный ответчик Сергеева В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела‚ в судебное заседание не явился.

На основании ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Как установлено п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Если иное не предусмотрено п.3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как установлено п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В силу п.3 ст.394 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п.1 настоящей статьи.

Как следует из абз.3 п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 №384-III утверждено ”Положение о земельном налоге”‚ которым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается земельный налог на территории города Рязани, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены соответственно ст.ст.388, 389, 390 НК РФ. (п.п.1‚ 2 ст.1).

Согласно ст.2 Положения (в редакции‚ действовавшей на момент возникновения спорных отношений)‚ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Рязани и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 % от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно п.2 ст.390 НК РФ, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.1 Положения).

В судебном заседании установлено‚ что Сергеевой В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежали на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами и ‚ расположенные по адресу: <адрес>)‚ кадастровой стоимостью – 7 051 000 и 946 000 руб. соответственно. Административный ответчик является плательщиком земельного налога, так как обладает статусом собственника принадлежащего ей имущества, признаваемого объектом налогообложения‚ в связи с чем ей в ДД.ММ.ГГГГ году был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год, а именно: ((7 051 000 х 1 х 1,50% х 4/12) + (946 000 х 1 х 1,50% х 4/12)) = 39 985 руб.

Указанный расчет стороной ответчика не оспорен‚ проверен судом и признан арифметически верным.

Сергеевой В.В. ДД.ММ.ГГГГ по почте было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ‚ содержащее расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и указание на необходимость его уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ год земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год административным ответчиком уплачен не был.

Согласно ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив размер суммы пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год‚ включенных в требование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно‚ и заявленных в качестве требования в настоящем административном иске‚ суд полагает его арифметически верным (39 985х6,5%/300х13дней (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (39 985х6,25%/300х43 дня (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) =112 руб. 62 коп.+ 358 руб. 20 коп. = 470 руб. 82 коп.

Данный расчет проверен судом и признан правильным.

Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В связи с неисполнением налогового уведомления МИФНС России №3 по Рязанской области в адрес налогоплательщика было выслано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в требовании срок задолженность по земельному налогу и пени оплачены не были‚ в связи с чем, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа для взыскания образовавшейся задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №8 судебного района Московского районного суда г.Рязани на основании заявления МИФНС России №3 по Рязанской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Сергеевой В.В. задолженности по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 39 985 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год, пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 470 руб. 82 коп.

Ввиду поступивших возражений Сергеевой В.В., определением мирового судьи судебного участка №8 судебного района Московского районного суда г.Рязани от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С административным исковым заявлением о взыскании указанной задолженности административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ‚ то есть в пределах установленного законом срока.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у административного ответчика обязанности по оплате заявленных ко взысканию сумм, либо по оплате их в меньшем размере, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области к Сергеевой В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по земельному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Положениями ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Таким образом, с Сергеевой В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 800+(40 455,82-20 000)х3%=1 413 руб. 67 коп., от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.

На основании изложенного‚ руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Рязанской области к Сергеевой В.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>‚ о взыскании задолженности и пени по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Сергеевой В.В. задолженность в сумме 40 455 руб. 82 коп., из них: по земельному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 985 руб.; пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 470 руб. 82 коп.

Взыскать с Сергеевой В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 413 руб. 67 коп.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья                                           подпись                                           О.В. Малышева

Верно: судья                                                                                         О.В. Малышева

2а-2318/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №3 по Рязанской области
Ответчики
Сергеева Валентина Васильевна
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Судья
Малышева Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее