Решение по делу № 12-91/2022 от 18.02.2022

                                                                                                 Дело № 12-91/2022

№ 5/6-58/2022

РЕШЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия, д. 2                                  10 марта 2022 года

Судья Московского районного суда города Казани Залялиева Н.Г.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Мухаметшина А.А. – Мусина И.А.,

при секретаре судебного заседания Власовой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мухаметшина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 28 января 2022 года должностное лицо – директор <...> – Мухаметшин А.А. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, Мухаметшин А.А. подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют документальные доказательства непосредственной его причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, а также документальные доказательства, устанавливающие факт того, что он является надлежащим специальным субъектом состава правонарушения.

Мухаметшин А.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, в судебном заседании участвует его защитник Мусин И.А., в связи с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании защитник Мухаметшина А.А. – Мусин И.А. – доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить.

Выслушав явившегося лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Объектом данного административного правонарушения выступают отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом правонарушения являются требования и мероприятия в области гражданской обороны.

Объективную сторону правонарушения составляют действия либо бездействие, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Субъектами правонарушений являются, должностные лица и юридические лица, нарушающие правила эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне" (Федеральный закон о гражданской обороне), гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу ст. 6 Федерального закона о гражданской обороне, Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона о гражданской обороне органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований в области гражданской обороны, в том числе: определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

В соответствии п. 1 ст. 9 Федерального закона о гражданской обороне, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, определяющее порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687 утверждены Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, определяющие организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)" утвержден приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 года за № 23622), согласно которому действия по реализации положений закона "О гражданской обороне" осуществляются на основе утвержденных и согласованных в установленном порядке планов.

Положение о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением правительства РФ от 02.11.2000 года №841, определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы подготовки.

Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687, определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное Приказом МЧС России от 01.10.2014 года №543, определяет организацию и порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты для обеспечения населения, проживающего и (или) работающего на территории Российской Федерации.

Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС РФ от 27.05.2003 года №285, определяют требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки, проведенной инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Московскому району г.Казани «Московский» Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ на основании решения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РТ от 21.12.2021 года №2 в отношении <...> с ДД.ММ.ГГГГ по 24.12.2021 года и оформленной актом от 24.12.2021 года по месту нахождения <...> расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, а именно:

руководителем организации в отношении плана гражданской обороны не осуществляется ежегодное уточнение с внесением изменений (произвести изменение места эвакуации из Балтасинского муниципального района РТ в Арский муниципальный район РТ), то является нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 5 Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 5 и 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687, п. 43-46 п. 17, 20 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2012 года №70;

Руководителем организации не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны (не создан учебный класс для подготовки работников предприятия по гражданской обороне), что является нарушением п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", пп. «г» и «д» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением правительства РФ от 02.11.2000 года №841, п. 7 Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. №804, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687, п. 6,7,9,11-13,20 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2014 года №543, п. 1.2.-2.17 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС РФ от 27.05.2003 года №285.

В судебном заседании установлено, что приказом от 25.06.2021 года директором <...> назначен Мухаметшин А.А.

Факт совершения Мухаметшиным А.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от 28.12.2021 года; актом плановой выездной проверки в области гражданской обороны от 24.12.2021 года; предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области гражданской обороны от 24.12.2021 года ; приказом о приеме работника на работу от 25.06.2021 года; Планом устранения недостатков от 10.01.2022 года, выявленных в ходе плановой проверки с 22-24 декабря 2021 года; договором аренды жилого помещения от 11.01.2022 года; листом записи ЕГРЮЛ от 30.12.2021 года, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к верному выводу о доказанности наличия в действиях должностного лица Мухаметшина А.А. события вменяемого административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Мухаметшин А.А., являясь директором <...> не обеспечил выполнение мероприятий в области гражданской обороны, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и, не выполнив возложенные на него законом обязанности в области гражданской обороны, обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе и место совершения административного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы Мухаметшина А.А. об отсутствии состава правонарушения сводятся к оспариванию выводов мирового судьи, переоценке установленных мировым судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебного постановления.

Само по себе несогласие Мухаметшина А.А. с выводами мирового судьи не может служить основанием к отмене судебного акта. Выводы мирового судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 Кодекса РФ об АП и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение требовании гражданской обороны посягает на правовые основы обеспечения системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, судья не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, и учитывая, что им не представлено в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения требований закона и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, судья приходит к выводу о доказанности вины Мухаметшина А.А. во вменяемом ему правонарушении.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность постановления мирового судьи, либо опровергали его выводы.

С учетом изложенного, привлечение Мухаметшина А.А. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

    Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 по Московскому судебному району г. Казани РТ от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Мухаметшина Альберта Ахатовича – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В соответствии со статьями 30.13, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее решение может быть обжаловано непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Почтовый адрес Шестого кассационного суда общей юрисдикции для направления письменной корреспонденции – 443126, г. Самара, ул. Крымская площадь, д. 1).

Судья: Залялиева Н.Г.

12-91/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МУХАМЕТШИН АЛЬБЕРТ АХАТОВИЧ
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Залялиева Н. Г.
Статьи

20070

Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Вступило в законную силу
11.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее