РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2020 года пос.Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Никановской И.А.,
при секретаре Мельниковой А.Н.,
с участием истца Антонь А.В.,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» Головиной Т.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антонь А.В. к муниципальному унитарному предприятию «Ерцевские теплосети» муниципального образования «Коношский муниципальный район», администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» и обществу с ограниченной ответственностью «Луч» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Антонь А.В. обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Ерцевские теплосети» МО «Коношский муниципальный район» о возложении обязанности установить коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований истец указала, что она является нанимателем жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. Услуги по теплоснабжению выполняет МУП «Ерцевские Теплосети», которая начисляет плату за отопление согласно общей площади квартиры, по нормативу. Решением Коношского районного суда Архангельской области (дело №) установлено, что МУП «Ерцевские Теплосети» предоставляют некачественные услуги теплоснабжения жилого дома. <адрес> построен в 2012 году в рамках «Государственной программы переселения из ветхого и аварийного житья», введен в эксплуатацию август-сентябрь 2012 года, является двухэтажным, располагается 12 квартир. В доме построено отдельное помещение «теплоузел» согласно проектно-сметной документации при строительстве дома в указанном помещении должен был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее ОДПУ тепловой энергии) марки «СПТ 941 К». В «теплоузле» дома располагается система отопления изначально смонтированная для установки ОДПУ. Система отопления дома расположенная в помещении «теплоузла» частично укомплектована вспомогательным оборудованием для ОДПУ, то есть при доукомплектовании ОДПУ ресурсоснабжающей организации нет необходимости обесточивать дом от поставки теплоносителя в дом. До настоящего времени дом не оборудован ОДПУ тепловой энергии. Ресурсоснабжающей организацией каких-либо действий направленных на установку ОДПУ не предпринято. Ресурсоснабжающая организация продолжает производить денежные начисления за предоставленные услуги по теплоснабжению, как для дома не оборудованного ОДПУ. Начисленную денежную плату за предоставление услуг по теплоснабжению она считает завышенной и несоответствующей качеству оказанных услуг. Наличие ОДПУ теплоэнергии дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом при этом исключается переплата, обеспечивается контроль реального потребления ресурсов жильцами и объемы их фактических поставок от ресурсоснабжающей организации. Однако ресурсоснабжающая организация продолжает осуществлять услуги ненадлежащего качества. Работы направленные для улучшения качества услуг теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией не производились, качество предоставляемых услуг не улучшилось, при этом тарифы на ЖКХ повышаются ежегодно. В ее адрес поступил ответ из ресурсоснабжающей организации от ДД.ММ.ГГГГ исх. № исходя из которого МУП «Ерцевские Теплосети» отказывается производить установку ОДПУ тепловой энергии.
В ходе производства по делу в качестве соответчика привлечены администрация МО «Коношский муниципальный район» и ООО «Луч», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, В.В., В.В., Н.Н., В.Н., С.П., Е.П. - собственники жилых помещений в доме.
Истец Антонь А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнила, что она является нанимателем жилого помещения <адрес>. Согласно законодательству на ДД.ММ.ГГГГ все многоквартирные дома должны быть оснащены общедомовыми приборами учета. Многоквартирный дом, в котором она проживает, сдан в эксплуатацию летом 2012 года. Однако общедомовой прибор учета тепловой энергии в доме отсутствует. Начисления за отопление производятся по нормативу, а не по показаниям прибора учета, при этом услуга по отоплению оказывается некачественно, в квартире холодно. Ей приходится переплачивать за электроэнергию, поскольку в холодные месяцы она использует электрообогреватель, а также и за отопление. Она неоднократно обращалась в ресурсоснабжающую организацию МУП «Ерцевские теплосети» с заявлениями об установке общедомового прибора учета, однако ей было отказано виду того, что не проведено собрание собственником жилья. На сегодняшний день собрание собственников проведено, решено общедомовой прибор учета тепла установить, но срок установки счетчика установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Их дом 12-ти квартирный, из них 6 квартир в собственности администрации МО «Коношский муниципальный район», а остальные 6 квартир в собственности жильцов дома. Однако на собрании администрация МО «Коношский муниципальный район» решила, что общедомовой прибор учета тепла установит управляющая компания в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а не в течении 2-х месяцев как того требует закон. Собственники остальных квартир возражали, но в связи с тем, что площадь помещений, которыми владеет администрация в доме больше, поэтому и решение было принято большинством голосов, без учета мнения жителей дома. Просила обязать ответчиков установить и ввести в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес> в срок до апреля 2020 года.
Представитель ответчика администрации МО «Коношский муниципальный район» Т.Л. в судебном заседании с исковыми требованиями в части установки общедомового прибора учета тепловой энергии согласилась. Пояснила, что с 2016 года весь жилой фонд в МО «Ерцевское» передан на баланс «МО «Коношский муниципальный район». ФЗ «Об энергосбережении» № 261 предусмотрено, что во всех многоквартирных домах должны быть установлены общедомовые приборы учета тепла. В силу п.9 ст.13 ФЗ № 261 если приборы учета до 1 июля 2010 года не установлены, то установить их должна ресурсоснабжающая организация. Ресурсоснабжающей организацией в <адрес> является МУП «Ерцевские теплосети», управляющей компанией для <адрес> является ООО «Луч». МУП «Ерцевские теплосети» осуществляют теплоснабжение поселка. По итогам общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> было принято решение об установке общедомового прибора учета тепла в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Прибор будет устанавливать ООО «Луч». Поскольку прибор учета является общедомовым имуществом, то оплату его установки должны будут произвести собственники жилых помещений. Переговоры с ООО «Скада», специализированной организацией, которое будет устанавливать теплосчетчик уже ведутся. Указанная организация рассчитала примерную стоимость установки прибора учета. В настоящее время в администрации МО «Коношский муниципальный район» решается вопрос об оплате своей части расходов на установку счетчика, так как часть квартир в доме - муниципальные. Пока начисление платы за отопление МУП «Ерцевские теплосети» производится по нормативам.
Представитель ответчика МУП «Ерцевские теплосети» администрации МО «Коношский муниципальный район» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело без его участия. Направил отзыв, из которого следует, что многоквартирный жилой дом по <адрес>, сдан в эксплуатацию летом 2012 года. МУП «Ерцевские теплосети» начало свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ., с момента сдачи в эксплуатацию дома, начисление платежей за теплоснабжение производилось по нормативам. ДД.ММ.ГГГГ от Антонь А.В. в адрес МУП «Ерцевские теплосети поступило заявление на установку коллективного прибора учета тепловой энергии на основании ФЗ№261 от 23.11.2009г. Истцу был дан ответ в котором прописан порядок выполнения условий для установки прибора учета тепловой энергии. Технические условия на установку прибора учета тепловой энергии выданы ООО «Луч» для предоставления в специализированную организацию ООО «Скада», которое ДД.ММ.ГГГГ произвел осмотр помещения по <адрес>, где будет установлен ОДПУ.
Представитель ответчика ООО «Луч» в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело без его участия. Согласно отзыва на иск УК ООО «Луч» на основании заявлений собственников жилых помещений <адрес> было подготовлено и проведено общее собрание собственников для решения вопроса установки общедомового прибора учета тепловой энергии. Собрание состоялось ДД.ММ.ГГГГ. В ходе собрания вопрос решен следующим образом: осуществить установку ОДПУ тепловой энергии после окончания отопительного сезона 2019-2020 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ и утвердить порядок распределения расходов на установку ОДПУ пропорционально между всеми собственниками помещений с предоставлением рассрочки платежа на 8 месяцев. Дополнительно сообщают, что дом передан в управлении ООО «Луч» с января 2013 года, с момента передачи дома данные об оборудовании <адрес> не предоставлялись. В техническом паспорте по данному дому также сведений об установке прибора учета тепловой энергии не имеется.
Третьи лица В.В., В.В., Н.Н., В.Н., С.П., Е.П. в судебном заседании не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Н.Н., В.Н., С.П. согласно телефонограмм просят рассмотреть дело без их участия, иск поддерживают.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частями 1, 2 ст. 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе к системам централизованного водоснабжения, теплоснабжения.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закон об энергосбережении до 1 июля 2013 года, (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
После 1 июля 2013 года, в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Обязанность собственников оплатить расходы на установку общедомового прибора учета используемого коммунального ресурса в случае не принятия мер к его самостоятельной установке закреплена и в п. 38.1 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Таким образом, в нормах части 12 статьи 13 указанного Федерального закона установлен правовой механизм принудительного обеспечения мероприятий по оснащению приборами учета используемых коммунальных ресурсов потребителей, не исполнивших в установленный срок обязанностей по оснащению приборами учета таких ресурсов определенных объектов. Указанный механизм включает в себя: сроки исполнения организациями, которые осуществляют снабжение энергетическими ресурсами или их передачу, обязанностей по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых они осуществляют; обязанности лица, не установившего в обозначенный срок приборы учета используемых энергетических ресурсов, по обеспечению допуска к местам установки приборов учета и оплате расходов на их установку, а также порядок оплаты расходов в связи с необходимостью принудительного взыскания; установление двухмесячного срока начала эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета после установленных сроков; порядок эксплуатации и оплаты расходов на эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации таких приборов учета.
Порядок заключения и существенные условия договоров на установку общих и индивидуальных приборов учета утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пункт 3 данного Порядка предусматривает, что договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.
Таким образом, в соответствии с требованиями Порядка, обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов лежит на ресурсоснабжающей организации.
В судебном заседании установлено, что истец Антонь А.В. является нанимателем жилого помещения <адрес>, вместе с ней в квартире зарегистрированы ее дети К.В. и К.В., а также племянник А.П., указанные обстоятельства подтверждаются паспортными данными истца, копией договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, поквартирной карточкой ООО «Луч» от ДД.ММ.ГГГГ.
Также установлено, что МУП «Ерцевские теплосети» администрации МО «Коношский муниципальный район» являются ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению населения проживающего в жилом фонде <адрес>, в том числе жителям <адрес> жилой дом оборудован системой центрального водоснабжения и теплоснабжения. Указанные обстоятельства подтверждаются сторонами и письменными материалами дела, в том числе копией договора на оказание услуг по теплоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ., копией распоряжения от №. № о передаче имущества в хозяйственное ведение.
Управляющей компанией многоквартирного <адрес> является ООО «Луч», что подтверждаются письменными материалами дела, в том числе договором управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании также установлено и не оспаривается сторонами, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> построен и введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту о приемке выполненных работ, составленного за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в данном доме установлен комплект тепловычислителя СТП 941К, в теплоузле дома. Теплоузел расположен в отдельном помещении на первом этаже дома, что подтверждается показаниями сторон, письменными материалами дела, в том числе, постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ. Прибор учета тепловой энергии собственниками помещений многоквартирного дома установлен не был, что подтверждается письменными материалами дела и показаниями сторон в судебном заседании.
Решением Коношского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Антонь А.В. к МУП «Ерцевские теплосети» о понуждении произвести перерасчет платы за коммунальные услуги по отоплению и водоотведению, взыскании компенсации морального вреда, штрафа и встречному исковому заявлению МУП «Ерцевские теплосети» к Антонь А.В., лично и как законному представителю К.В., К.В., а также А.П. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг: отопления и холодного водоснабжения установлено, что в жилом помещении, <адрес>, в которой проживает Антонь А.В. качество услуг по теплоснабжению не соответствует закону, произведен перерасчет платы за отопление. Общедомовой прибор учета тепла в доме отсутствует. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст.61 ч.2 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Также установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> обращались в ресурсоснабжающую организацию с заявлением об установке общедомового коллективного прибора учета тепловой энергии, что подтверждается письменными материалами дела, в том числе ответами МУП «Ерцевские теплосети» собственникам квартир В.В., В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается сторонами.
Согласно решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> было принято решение об установке общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, утверждена подрядная организация для выполнения работ по установке узла учета тепловой энергии ООО «Скада» и поручено управляющей компании ООО «Луч» заключить с ООО «Скада» договор на выполнение работ по установке прибора учета, порядок распределения расходов на установку общедомового прибора учета тепловой энергии пропорционально между всеми собственниками помещений с предоставлением рассрочки платежа на 1 год в размере 16,43 руб./коп. с кв.м., также утвержден порядок на установку прибора учета тепловой энергии, срок установки общедомового прибора учета тепловой энергии установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из анализа положений ст. 13 Закона об энергосбережении прямо следует, что за ресурсоснабжающей организацией закреплена обязанность и после ДД.ММ.ГГГГ совершать действия по оснащению многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушения требования об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Вышеуказанные нормы права прямо предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, обеспечить оснащение такого объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. Если же собственники помещений многоквартирного дома в установленный срок не выполнили данную обязанность, то оснащение приборами учета выполняется независимо от их воли и за их счет.
Доказательств отсутствия технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии в спорном доме, ответчиками суду не представлено.
Следовательно, при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению установки и надлежащей эксплуатации этих приборов учета, ресурсоснабжающей организации необходимо было произвести установку общедомовых приборов учета и приступить к эксплуатации этих приборов учета до истечения двух месяцев с момента выявления нарушения, с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Вместе с тем, ресурсоснабжающей организацией МУП «Ерцевские теплосети» на протяжении длительного времени известно об отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии в указанном доме, но каких-либо действий направленных на устранение нарушений закона и установку общедомового прибора учета тепловой энергии МУП «Ерцевские теплосети» не предприняли.
Неисполнение данной обязанности идет в разрез с целенаправленной энергосберегающей политикой Российской Федерации, препятствует получению объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определению показателей энергетической эффективности и повышению энергетической эффективности и ущемляет права граждан.
Поскольку ресурсоснабжающей организацией МУП «Ерцевские теплосети» нарушены требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, это приводит к нарушению прав жителей многоквартирного дома, в том числе и истца, так как оказываемые услуги по теплоснабжению не отвечают требованиям закона, что ранее было установлено решением суда, а начисление платы за услуги теплоснабжения осуществляется по нормативам потребления, то ресурсоснабжающая организация, должна принять меры для установления общедомового коллективного узла учета тепловой энергии и ввести его в эксплуатацию с отнесением всех понесенных расходов на собственников дома.
Таким образом, при отсутствии общедомового прибора учета (в случае игнорирования этого факта собственниками жилого дома), приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию нового оборудования является обязанностью ресурсоснабжающей организации.
Учитывая установленные обстоятельства по делу, суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу являются МУП «Ерцевские теплосети», в связи с чем, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований к ООО «Луч» и администрации МО «Коношский муниципальный район» отказать в полном объеме.
С учётом изложенного, учитывая, что собственники многоквартирного по адресу: <адрес> до настоящего времени самостоятельно не установили узел учета тепловой энергии, указанная обязанность в силу Закона возложена на ресурсоснабжающую организацию, достоверных доказательств отсутствия технической возможности установки узла учета, предусмотренных критериями, не представлено, то необходимо обязать МУП «Ерцевские теплосети» совершить действия по оснащению жилого дома по адресу: <адрес> общедомовым прибором учета тепловой энергии и выполнить работы по установке узла учета тепловой энергии и введении его в эксплуатацию.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает, что судебные расходы подлежат взысканию с ответчика МУП «Ерцевские теплосети» в размере 300 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Антонь А.В. к муниципальному унитарному предприятию «Ерцевские теплосети» обязать установить и ввести в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес> - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ерцевские теплосети» установить и ввести в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес> в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» в доход бюджета муниципального образования «Коношский муниципальный район» госпошлину в сумме 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований Антонь А.В. к администрации МО «Коношский муниципальный район» и обществу с ограниченной ответственностью «Луч» обязать установить и ввести в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по адресу: <адрес>- отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий И.А.Никановская